Елена Цевменкова
Открытое занятие по развитию речи с неслышащими детьми 4 год обучения 1 вид. апрель 2016 г.
▼ Скачать + Заказать документы
Дефектолог Цевменкова Е. А.
4 г. о. I вид
Тема «весна»
Цель: обогащать словарный запас детей за счёт тематического словаря по теме «весна»
Задачи:
Учит узнавать и называть признаки весны. Составлять короткий рассказ о весне с помощью опорных картинок, табличек и самостоятельно.
Развивать слуховую и зрительную память и внимание, умение произносить слова и фразы устно и устно - дактильно, совершенствовать умение считывать с губ и с руки, понимать инструкции данные в устной и устно-дактильной или письменной форме, прохлопывать ритмический рисунок с педагогом и самостоятельно.
Публикация «Открытое занятие по развитию речи с неслышащими детьми 4 год обучения 1 вид, апрель 2016 г,» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционная школа 1-2 вида. (I-II вид)
- Младшая группа
- Открытые занятия. Конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2016
Воспитывать усидчивость, интерес к учебной деятельности, умение слушать педагога и товарищей.
Оборудование: таблички, разрезные буквы, плакат с изображением весеннего сюжета, предметные картинки с изображением признаков весны, фланелеграф, магнитная доска.
Предварительная работа: рассматривание изображений весны, наблюдение на прогулке за явлениями природы, наблюдение за ветками деревьев в вазе, рисование «весны», аппликация, составление рассказа по картине «весна» просмотр презентации «весна»
Ход занятия.
действия педагога. действия детей.
Поздоровайтесь. с/з Здравствуйте.
Как вы слышите? с/з Я слышу хорошо.
Ф. Р.
Весна
вес проговариваем с движениями.
сна,
весна
Послушайте, кого назову? с/з
Э. Алёна Х я Алёна Х
Миша Г я Миша Г (перекличка)
Э. девочки сядьте, Миша сядь, Даня сядь, Кирилл сядь. (дети выполняют)
Назовите что это? с/з Картинки, таблички, буквы, карандаши.
Э. Что будем делать? Будем заниматься.
Какое сейчас время года? с/з
Скажем вместе. Сейчас весна.
Почему весна? Потому что…
1. Прочитываем сущ. Проговариваем глагол, и составляем слово. Солнце греет.
Иди ко мне. с/з Э. Миша. Составьте слово. Скажем вместе.
2. Прочитываем сущ. Проговариваем глагол, и составляем слово. Снег растаял.
Иди ко мне Э. Алёна Составьте слово Скажем вместе.
3. Прочитываем сущ. Проговариваем глагол, и составляем слово. Птицы прилетели.
Иди ко мне Э. Диана Составьте слово. Скажем вместе.
Прочитываем сущ. Проговариваем глагол, и составляем слово. Цветы растут.
Иди ко мне Э… Составьте слово. Скажем вместе.
4. Прочитываем сущ. Проговариваем глаг, и составляем слово. Почки набухли.
Иди ко мне Э. …. Составьте слово. Скажем вместе.
Разложи картинки. Э. Даня. с/з проговариваем весь текст.
Физминутка.
Встаньте. Идите ко мне.
Сядьте.
III. Переворачиваем ватман.
Будем составлять рассказ.
Скажем вместе. Повтори.
Будем писать слова.
Скажем вместе. Повтори.
Будем читать предложения.
Скажем вместе. Повтори.
Текст
1. Пришла ---(весна). Проговариваем.
Напиши слово. Э Миша. Прочитайте.
2. Греет ---(солнце) Проговариваем.
Напиши слово. Э Прочитайте.
3. (снег)--- растаял. Проговариваем.
Напиши слово. Э Диана. Прочитайте.
4. (Птицы) ---(прилетели) Проговариваем.
Напиши слово. Э Алёна. Прочитайте.
5. Растут ---(цветы) Проговариваем.
Напиши слово. Э Даня. Прочитайте.
6. На деревьях набухли ---(почки). Проговариваем.
Напиши слово. Э Кирилл. Прочитайте.
Послушайте. Читаю текст с/з
О чём рассказ? О весне.
Скажем вместе. Рассказ о весне.
Как можно назвать рассказ? Ответы детей.
Скажем вместе. Рассказ можно назвать Весна.
Что мы делали? Мы составили рассказ.
Мы писали слова.
Мы читали предложения.
Итог. Э Встаньте
Что мы делали? Мы занимались.
Все занимались хорошо.
Попрощайтесь До свидания
Идите в группу.
Ps Э – используем экран, с/з предъявляем речевой материал слухо-зрительно.
___ - речевой материал на табличке.