Получи документы

Открытое занятие «Дома». Эксперимент как средство познавательно-речевого развития дошкольников

Татьяна Мельник
Открытое занятие «Дома». Эксперимент как средство познавательно-речевого развития дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы

Тема «Дома»

Форма проведения: рассуждение-исследование.

Материал: картинка и макет русского дома, шаблоны частей дома, макеты крыш, рисовая крупа, вата, стаканчики с водой, мультивидийное устройство

Словарь: дом, крыша, стены, окна, скат, светло, толщина, толстые, видно, стекает.

Грамматический строй: построение грамматически правильной фразы.

Связная речь: рассуждение об особенностях дома.

Проблемный вопрос: Почему строили дома именно в таком виде?

Гипотезы: 1. Потому что привыкли так строить.

Публикация «Открытое занятие „Дома“, Эксперимент как средство познавательно-речевого развития дошкольников» размещена в разделах

2. Потому что так было удобно строить.

Способ проверки: рассуждение, практическое манипулирование

Ход занятия

Воспитатель. – Ребята, сегодня мы с вами поговорим о домах. Давайте вспомним пословицы и поговорки о доме.

- Дом построить – не шапку на голову надеть.

Воспитатель. – Как вы понимаете смысл этой поговорки?

- Дом построить очень тяжело, надо добыть материал для постройки, надо иметь знания строительства, а шапку одеть на голову легко. Это нелегкое дело, в которое вкладывается немало труда и денежных средств. Но глаза боятся, а руки делают, и вот уже красавец-дом гостеприимно встречает своих жильцов.

- Дом невелик, да лежать не велит.

Воспитатель. – Как вы понимаете смысл этой поговорки?

- Любой, даже маленький дом требует ухода, ремонта, если будешь лежать и нечего не делать, то дом обветшает.

- Дома стены помогают.

Воспитатель. – Как вы понимаете смысл этой поговорки?

- Когда заболеешь, или у тебя плохое настроение, придёшь домой, полистаешь любимую книжку, полежишь на диване, сразу поднимается настроение и чувствуешь себя лучше. У себя дома, в знакомой обстановке, легче справиться с трудностями, одолеть противника.

Воспитатель. – А теперь ребята поиграем с вами в игру «Построй дом» (называние частей дома)

Дети выкладывают дома из картонных шаблонов, разрезных открыток, из деталей «Танграмма», из строительного материала, называя части дома (фундамент, стена, крыша, окно, дверь)

Физкультминутка. «У оленя дом большой» под музыкальное сопровождение

Воспитатель. – Проведём эксперимент. У вас на столах макеты крыш (треугольные, покатые, прогнутые). Возьмите щепотку риса – это у нас град, посыпьте его на крышу. На какой крыше остался град?

- С треугольной скатился быстро, с пологой медленнее, на прогнутой остался.

Воспитатель. – Теперь возьмите кусочки ваты – это снег. Посыпьте на крыши. Что произошло?

- Снег с треугольной крыши скатился, на покатой немного остался, на вогнутой осталось много снега.

Воспитатель. – Возьмите стаканчики с водой – это дождь. Полейте на крыши. Что происходит.

- С треугольной крыши стекает быстро. С покатой медленнее, на вогнутой осталась вода.

Воспитатель. – Какая крыша будет лучше для дома?

Рассуждения детей.

Воспитатель. – Дети, рассмотрите на экране картинки с изображением русского дома (или макет дома) и ответьте на вопросы

- Зачем людям нужны дома? (Для защиты от дождя и ветра)

- Почему раньше стены делали из толстых бревен? (Для защиты от ветра и мороза.)

- Почему раньше крыша имела треугольную форму? (Так легче стекает вода после дождя.)

- Зачем делались окна? (Чтобы было светло, можно было увидеть то, что происходит вне дома.)

Вывод: Люди строили дома в таком виде, чтобы защитить себя от непогоды.

Самоанализ детей:

- Что ты делал во время опыта? Что у тебя получилось? Что ты узнал?

Публикации по теме:

Консультация «Су-Джок терапия как эффективное средство речевого развития старших дошкольников» Цель: повысить эффективность речевого развития старших дошкольников посредством использования Су-Джок терапии. Задачи. 1. Воздействовать.

Игровые технологии, как средство познавательно-речевого развития детей младшего дошкольного возраста (из опыта работы) ВидеоИгровые технологии, как средство познавательно-речевого развития детей младшего дошкольного возраста (из опыта работы) Видео «Без игры нет, и не может быть полноценного умственного развития. Игра – это огромное, светлое окно, через которое в духовный мир ребенка.

Интегрированная деятельность детей старшей группы в образовательных областях познавательно-речевого развития и коммуникацииИнтегрированная деятельность детей старшей группы в образовательных областях познавательно-речевого развития и коммуникации Игра – путешествие «Через добрые дела можно стать юным экологом» Программное содержание: 1. Углубить и обобщить представления детей о многообразии.

Конспект занятия по познавательно-речевому развитию с детьми старшей группы «Путешествие в прошлое лампочки» Цель:формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей – расширение знаний о электроприборах, знакомство с историей электрической.

Коррекция речевого дыхания у дошкольников 4–5 лет с 1–2 уровнем речевого развития (из опыта работы) В настоящее время большое внимание уделяется раннему началу коррекционной работы с детьми, имеющими речевые нарушения. У дошкольников 4-5.

Познавательно-исследовательская деятельность как средство амплификации детского развития Понятие «amplification» переводится с английского языка на русский, как «сильное увеличение, мощное усиление».Соответствуя требованиям Федерального.

Сюжетно-ролевая игра как средство речевого развитияСюжетно-ролевая игра как средство речевого развития МАДОУ Боровский детский сад "Дельфиненок" Сюжетно - ролевая игра, как средство речевого развития. Воспитатель: Гузанова Любовь Викторовна.

Консультация «Малые формы фольклора как средство речевого развития дошкольников» МБДОУ №1 «Огонёк» п. г. т. Актюбинский Азнакаевского района Р. Т. Тема: «Малые формы фольклёра, как средство речевого развития дошкольников».

Эксперементальная деятельность-средство интеллектуального и речевого развития дошкольников Дошкольники-прирожденныеисследователи. И тому подтверждение- их любознательность, постоянное стремление к эксперименту, желание самостоятельно.

Загадка как средство формирования речевого развития, восприятия художественной литературы и фольклора Введение новых технологий при обучении дошкольников продиктовано изменением современной педагогической ситуации, характеризующейся гуманизацией.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытое занятие «Дома». Эксперимент как средство познавательно-речевого развития дошкольников
Опубликовано: 6 февраля 2016 в 11:16
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Открытое занятие «Дома». Эксперимент как средство познавательно-речевого развития дошкольников» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Мельник (УИ 354685) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД