Людмила Трофимова
Открытое занятие для детей с ОВЗ по изодеятельности с использованием нетрадиционной техники рисования «Одуванчик»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Продолжать знакомить детей с представителями растительного мира.
Задачи:
Коррекционно-развивающие: Развивать слуховое восприятие.
Коррекционно-образовательные: Расширить и уточнить знания об одуванчике.
Коррекционно-воспитательные: Развивать слуховое восприятие. Воспитывать эмоциональный отклик на красоту цветка, описание его в стихотворной форме. Воспитывать бережное отношение к природе.
Материалы и оборудование: Листы бумаги, краски, кисти, стаканчики с водой, салфетки, картинки одуванчика, штампы.
Публикация «Открытое занятие для детей с ОВЗ по изодеятельности с использованием нетрадиционной техники рисования „Одуванчик“» размещена в разделах
- ИЗО. Конспекты занятий, изодеятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нетрадиционные техники рисования
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Одуванчик. Все про одуванчики для детей
- Одуванчики. Рисование
- Открытые занятия. Конспекты
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
Ход занятия:
-Ребята, какое у нас сейчас время года?
(Весна)
-Молодцы, а какие изменения в природе происходят после зимы?
(листочки распускаются на деревьях, травка вырастает, цветы расцветают)
-А какой цветочек сейчас я вам показываю?
(Одуванчик.)
-Ребята, послушайте, я расскажу Вам красивое стихотворение
«Уронило солнце лучик золотой.
Вырос одуванчик-первый молодой!
У него чудесный золотистый цвет,
Он большого солнца, маленький портрет!»
Представьте, что вы – маленькие одуванчики. Теплые солнечные лучи согрели землю. Вы – маленькие росточки, совсем слабые, хрупкие, беззащитные. Но вот пригрело весеннее солнышко, и маленькие росточки начинают быстро расти. Ваши листики подросли (руки наверх) стебель стал крепким (руки вниз, стоим прямо, вы тянетесь к свету, к солнцу (руки наверх). Как хорошо! Вот на стебле появился маленький бутон (изображаем бутон). Он растет, набухает, и, наконец, разворачивает лепестки (ладошки в стороны). Сначала лепестки кажутся немного помятыми, но вот они распрямились, и все вокруг увидали пушистый желтый цветок (показываем бутон, похожий на солнышко. Мы видели с вами одуванчики много раз, а теперь рассмотрим этот цветок на картинке. На ней одуванчик изображен крупным, большим, поэтому мы сможем лучше его рассмотреть.
-Посмотрите на одуванчик, какой он красивый. Какого он цвета?
(Жёлтого)
- Вот ножка на которой он стоит, она называется «стебель». А это листики, какого цвета листики и стебель?
(Зелёного)
- Ребята, а чем же одуванчик похож на солнце?
(Такой же круглый и жёлтый)
Пальчиковая гимнастика «Цветок»
Одуванчик вырос на поляне,
(Соединить руки, изображая «бутон»)
Утром весенним раскрыл лепестки.
(Раскрыть руки, разжать пальцы)
Всем лепесткам красоту и питание
(В ритм словам раздвигать и соединять пальцы)
Дружно дают под землей корешки!
(Соединить руки тыльными сторонами, пошевелить пальчиками – «корешками»)
-Молодцы ребята, пальчики наши поиграли, а теперь они порисуют.
Сейчас вы возьмем кисточку и окунем в зеленую краску что бы нарисовать стебельки и листочки. После рисования кладем наши кисточки на салфеточки, что бы не испачкать стол.
У нас на столах лежат штампики, ими мы с вами сделаем бутончики желтым цветом. Окунаем один конец штампика в краску и отпечатываем его, получился цветок.
Одуванчики растут в траве. Поэтому мы нарисуем ещё и травку. (Практическая часть проходит с каждым ребенком индивидуально, по технике «рука в руку»)
Посмотрите на свои рисунки. Какие красивые одуванчики у вас получились. Сделаем из рисунков выставку. У нас получится большой одуванчиковый луг.