Татьяна Корионова
Открытое занятие с использованием нетрадиционной техники рисования «Нарядная ёлка»
▼ Скачать + Заказать документы
Открытое занятие с использованием нетрадиционной техники рисования
Цель: развитие художественно-творческих способностей детей.
Задачи:
- продолжать обучение рисования ватными палочками;
- учить различать цвета (красный, желтый, синий, форму и размер;
- развивать эстетическое восприятие;
- воспитывать аккуратность при работе с красками.
Интеграция: познание, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие, речевое развитие
Публикация «Открытое занятие с использованием нетрадиционной техники рисования „Нарядная ёлка“» размещена в разделах
- Деревья. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нетрадиционные техники рисования
- Новогодние елочки. Мастер-классы, поделки
- Новый год. Рисование
- Открытые занятия. Конспекты
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
Предварительная работа: беседы о предстоящем празднике «Новый год», чтение стихотворений о новогоднем празднике, рассматривание елочных украшений.
Оборудование: ватные палочки; гуашь: желтая, красная, синяя; шаблон шарика, вырезанного из бумаги белого цвета, влажные салфетки на каждого ребёнка, елочные шары, шишки, корзинка; елочка из бумаги на мольберте, ноутбук, флешь – носитель.
Ход занятия:
1. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ.
Звучит музыка и в группу заходит елочка (девочка, одетая в костюм елочки).
Девочка-елочка:
Я прихожу с подарками,
блещу огнями яркими,
Нарядная, забавная,
На Новый год я - главная.
Девочка – елочка: «Здравствуйте ребята».
Дети: «Здравствуй елочка».
Девочка – елочка: - Я пришла к вам в гости и принесла подарки (показывает корзину с елочными шарами).
Воспитатель: «Детки посмотрите, что нам елочка принесла»(Дети рассматривают елочные шары (форму, цвет, размер).
Воспитатель: - Елочка, почему ты грустная?
Девочка-елочка: - Скоро новый год, а у вас елочка не нарядная.
Воспитатель: - Ребята мы забыли её нарядить.
Воспитатель: - А давайте мы нарисуем шарики и украсим её.
2. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ
Воспитатель: - Посмотрите на стол.
- Чем мы будем рисовать? (Красками)
- А ещё что лежит на столах? (Ватные палочки).
- Ватными палочками мы будем рисовать.
Воспитатель: - Елочка, а ты хочешь с нами рисовать? (Ответ елочки).
Пальчиковая гимнастика.
Воспитатель: - Дети, чтобы наши пальчики красиво рисовать, давайте выполним гимнастику (все садятся на коврик и делают движения согласно тексту гимнастику).
Пальчиковая гимнастика «Ёлочка»
Перед нами ёлочка---кончики пальцев соединить
Шишки---кулаки
Да иголочки---указательный палец вперёд
Шарики---большой и указательный палец соединить
Фонарики---вращать кисти рук
Зайчики и свечки---ладони лодочка и кулачёк
Звёзды---все пальцы раздвинуты и ладони вместе
Человечки---средний и указательный палец.
Воспитатель: - Теперь я предлагаю вам занять свои места, присаживайтесь.
Показ воспитателем способа рисования
Воспитатель: - Я первая украшу елочный шарик, посмотрите, как я буду это делать.
- Набираем аккуратно на ватную палочку немного краски, примакиваем к шарику и отрываем.
Воспитатель: - Перед вами краска, выберите себе ту, которая вам нравится больше всего, и раскрасьте свой шарик, как я вам показывала. Приступайте.
(Дети начинают рисовать ватными палочками узоры на шаблонах из бумаги)
В процессе рисования воспитатель контролирует приемы работы, помогает детям, затрудняющимся в выполнении задания. Звучит мелодия новогодней песни.
Воспитатель: - Пусть шарики подсохнут, вытрем руки салфетками, а теперь поиграем.
Физкультминутка «Елочка» :
У ребяток наших ёлочка большая.
(Дети понимают руки, показывая какая большая елочка.)
Огоньки на ёлочка сверкает.
(Дети, делая фонарики, опускают руки вниз.)
Ай, да ёлочка, погляди, погляди,
(Дети хлопают в ладоши.)
Деткам, ёлочка, посвети, посвети.
(Дети поднимают над головой руки и поворачивают ладони вправо и влево.)
Не коли нас, ёлочка,
Веточкой лохматой,
(Грозят пальчиком.)
Убери иголочки
Дальше от ребяток.
Ай, да ёлочка, погляди, погляди,
(Дети хлопают в ладоши.)
Деткам, ёлочка, посвети, посвети.
(Дети поднимают над головой руки и поворачивают ладони вправо и влево).
Итог занятия. Рефлексия.
Воспитатель:
- Молодцы ребята, вы сегодня хорошо рисовали, вы настоящие маленькие художники. Давайте украсим нашу елочку. Посмотрите, наша елочка стала нарядной.
Дети совместно с воспитателем украшают елочку.
Воспитатель задает вопросы детям
- Матвей, чем украсили елочку? (ответы детей)
- Тая, каким цветом наши шарики?
- Какой они формы? (маленькие, круглые).
Воспитатель: - Ребята, если вам понравилось сегодня рисовать, похлопайте в ладоши, а если не понравилось, закройте глаза ладошками.
- Я рада, что вам понравилось сегодня рисовать.
Воспитатель: - А тебе елочка, понравилось у нас в гостях? (ответ елочки).
Девочка - елочка: - Мне все очень понравилось, я вам еще хочу подарить шишки, с которыми вы сможете играть, делать из них поделки или украшать группу. А мне пора уходить. До свидания, ребята!
Воспитатель и дети благодарят елочку за подарки и прощаются с елочкой.
Звучит новогодняя музыка….