Нина Гренда
Конспект НОД с использованием нетрадиционной техники рисования «Бантик для клоуна Клепы»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД с использованием нетрадиционной техники рисования на тему : "Бантик для клоуна Клепы"
Цель: Познакомить детей с новым способом рисования ватными палочками (пуантилизм).
Задачи:
1. Образовательные:
- продолжать формировать умения и навыки рисования нетрадиционными методами;
Публикация «Конспект НОД с использованием нетрадиционной техники рисования „Бантик для клоуна Клепы“» размещена в разделах
- Банты и бантики
- Клоун. Веселые клоуны в публикациях на МААМ
- Клоун. Рисование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нетрадиционные техники рисования
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
-продолжать учить детей различать и правильно называть основные цвета: красный, желтый, зеленый, синий.
2. Развивающие:
-развивать мелкую моторику рук, внимание, речь;
-развивать эстетический и художественный вкус детей;
-соотносить движения с текстом.
3. Воспитательные:
-Воспитывать чувство сопереживания героям;
-воспитывать вежливость, аккуратность.
Оборудование: макет клоуна, колпачки клоуна на каждого ребенка, гуашь красная, желтая, синяя, зеленая, ватные палочки, белые бумажные бантики на каждого ребенка, картинки образцы рисования способом пуантилизм, салфетки.
Предварительная работа: беседа о цирке, чтение и рассматривание иллюстраций в книге С. Я. Маршака «Цирк».
Ход:
1. Организационный момент.
Дети заходят в группу
Психогинастика «Эмоции»
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте поздороваемся с ними. К нам пришел еще один очень необычный гость. А кто же это, давайте попробуем отгадать:
«В цирке он смешнее всех.
У него – большой успех.
Только вспомнить остаётся,
Весельчак тот как зовётся?» (Клоун).
(Воспитатель показывает изображение клоуна).
Воспитатель (от имени клоуна) : Здравствуйте дети! Меня зовут клоун Клепа.
Дети: Здравствуй, Клепа!
Воспитатель: Здравствуй Клепа! А где твой цветной бантик?
Воспитатель: Ребята, вот что Клепа рассказал мне перед занятием: пока он собирался на День рождения к своему другу, потерял цветной бантик. У него остались только белые бантики, но он не может пойти на День рождения в белом бантике. Он знает, что вы любите рисовать и поэтому пришел к вам за помощью.
Воспитатель: Ребята, поможем Клепе?
Дети: Да!
2. Показ способа рисования.
Воспитатель: Мы с вами сейчас будем раскрашивать бантики для Клепы. Посмотрите, какой у меня бантик, я его рисовала необычно-точками при помощи ватных палочек. Этот способ рисования называется «пуантилизм». Вот еще работы, нарисованные точками (показ рисунков). Посмотрите, как надо аккуратно не спеша рисовать точки, пока весь бантик не станет цветным.
Клепа принес вам краски. Давайте посмотрим и скажем, какого они цвета? (Красные, желтые, зеленые, синие). Можно поменяться красками, чтобы бантик был разноцветным.
3. Пальчиковая игра «Цирк».
Воспитатель: Но сначала клоун Клепа поиграет с вами в игру. Вы согласны?
Дети: Да!
Воспитатель: Давайте оденем колпачки и на минутку превратимся в клоунов.
Мы сегодня не расскажем, /машут отрицательно указательным пальцем
А гостям всем цирк покажем. /круговое движение руками
Превратились из ребят /руки к себе
Мы в веселых клоунят. /руки от себя
Носик длинный отрастили, /указательным палец- на нос
Этим носом насмешили. /то же другой рукой
Вот так нос, длинный нос, /большой палец к носу
Очень долго носик рос. /раскрыть ладонь, пошевелить пальцами
Развеселые ладошки /показать ладони
У веселых клоунят.
Звонко, звонко, очень звонко, /вертикальные взмахи руками с хлопками
Как тарелочки гремят
Притаились пальцы – крошки. /пошевелить пальцами
Пальцы дружно разбежались. /раскрыть ладони
В кулачки потом собрались. /сжать кулаки
Развеселые ребята /показать на себя
Станут мячики кидать, /попеременные взмахи кистями рук
Клоунята, клоунята
Станут в мячики играть.
4. Самостоятельная работа. Индивидуальная помощь воспитателя затрудняющимся детям.
Воспитатель: Размяли пальчики?
Дети: Да!
Воспитатель: Весело поиграли. А теперь за работу.
Воспитатель объясняет правила рисования ватными палочками :
1. Заполните точками сначала контур рисунка.
2. Затем заполните точками весь рисунок.
3. Каждую новую краску берите новой палочкой.
Выставка работ.
Воспитатель: Клепа, посмотри какие наши детки молодцы. Тебе нравятся бантики?
Клепа говорит : «Спасибо вам ребята! Очень красивые бантики у вас получились. Теперь он смело может идти на День рождения к своему другу».
Воспитатель: Понравилось вам рисовать таким способом - точками?
Мне тоже понравились ваши бантики, Клепа будет в них очень нарядным.
Ребята, пора нам прощаться с Клепой. Клепа, приходи к нам в гости.
Дети: До свидания!