Оксана Устименко
Конспект НОД по изодеятельности в подготовительной группе с элементами нетрадиционной техники рисования «Цветик-разноцветик»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Цветик – разноцветик»
Цели занятия:
1. Закрепление представления детей о цветовом многообразии, озна-комление с хроматическими (основными) и ахроматическими цветами.
2. Расширить знания цветовой гаммы путем введения новых оттенков, освоения способов их получения.
3. Закрепить навык закрашивания внутри контура.
4. Развивать чувственно-эмоциональное восприятие окружающего мира.
Оборудование:
• ноутбук;
• экран;
• презентация;
• запись музыки П. И. Чайковского «Вальс цветов» (Щелкунчик)
• мольберт;
Публикация «Конспект НОД по изодеятельности в подготовительной группе с элементами нетрадиционной техники рисования „Цветик-разноцветик“» размещена в разделах
- ИЗО. Конспекты занятий, изодеятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нетрадиционные техники рисования
- Подготовительная группа
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Цветы. Все о цветах
- Темочки
Материал для занятия:
•разноцветные цветы, вырезанные из бумаги.
• альбомный лист, размер А4, с контурным изображением цветка;
• дополнительный альбомный лист для смешивания красок, размер 1/2 А4;
• набор гуашевых красок;
• кисть;
• стаканчик с водой;
• салфетка;
• палитра;
Ход занятия
Вводная часть
Воспитатель. Здравствуйте, ребята! Меня зовут Оксана Григорьевна, я слышала, что в вашу группу ходят замечательные ребята, и я очень захотела с вами познакомиться. Но я пришла не одна, посмотрите, сколько гостей у вас сегодня. Давайте с ними поздороваемся.
(Дети здороваются). Садятся на стульчики.
Воспитатель. Ребята, если мы внимательно посмотрим вокруг, то увидим яркие краски окружающего нас мира: голубое небо, жёлтое солнышко, зелёную траву, разноцветные дома. А представьте себе такую картину: вдруг краски пропали, и всё вокруг стало серым: и небо, и солнце, и лес, и по улицам идут серые люди в серой одежде с серыми лицами. Чтобы тогда случилось?
Дети. Всё стало бы некрасивым, люди перестали бы радоваться, и стало бы скучно и неинтересно жить в этом сером мире.
Основная часть
Воспитатель декламирует стихотворение А. Шлыгина «Разноцветный шар земной».
Слайд 1- 5
Если б в поле расцвели только белые цветы
Любоваться бы устали вскоре я и ты.
Если б в поле расцвели только жёлтые цветы,
Мы б с тобой скучать бы стали от подобной красоты!
Хорошо, что есть ромашки, розы, астры, васильки,
Одуванчики и кашки, незабудки и жарки!
У ромашки белый цвет, у гвоздики – красный.
Цвет зелёный у листвы, это так прекрасно!
Слайд 6
Воспитатель. От такого многоцветья мир весёлый и яркий. Посмотрите, пожалуйста, на спектральный круг, что он вам напоминает?
Дети. Радуга.
Слайд 7
Воспитатель. Сколько цветов в радуге? Назовите, пожалуйста, в порядке их следования.
Дети. В радуге семь цветов: красный, оранжевый, жёлтый, зелёный, голубой, синий, фиолетовый.
Воспитатель. А какие ещё цвета вы знаете и можете назвать?
Ответы детей.
Слайд 8
Воспитатель. Но, оказывается, среди этого многообразия красок есть главные (основные) и неглавные.
Основные цвета – это красный, синий, жёлтый. Они называются хроматическими, то есть цветными, окрашенными цветами.
Три цвета, три цвета, три цвета,
Ребята, не мало ли это?
А где нам зеленый, оранжевый взять?
А если нам краски по парам смешать?
Воспитатель. Оказывается, у красок тоже имеется секрет: при смешивании некоторых из них можно получить другие цвета.
Слайд 8
Воспитатель. Посмотрите, если смешать красную и желтую краску, то какой цвет получится? Если синий и желтый? Если красный и синий?
Дети. Оранжевый, зеленый, фиолетовый.
Воспитатель. А давайте проверим.
Воспитатель вызывает детей по одному для смешивания краски на палитре. (Дети смешивают краску и наносят ее на лист бумаги на мольберте)
Воспитатель. Ребята, скажите, а какие цвета отсутствуют в спектре?
Слайд 9
Дети. Белый и чёрный.
Воспитатель. Верно, их даже учёные не считают цветами, говорят, что они не главные, то есть нецветными или бесцветными. При их смешивании получается третий цвет – серый.
(Ребенок смешивает краску и наносят ее на лист бумаги на мольберте)
Воспитатель. А самое интересное – смешивая между собой главные и неглавные цвета (красный, жёлтый, синий, чёрный и белый, можно получить разнообразие цветовых оттенков. При добавлении в краски белого цвета можно получить светлые оттенки исходного цвета, а при смешивании с красками чёрного можно получить тёмные тона: тёмно – красный, тёмно – зелёный, тёмно – синий и т. д. Но смешивая краски необходимо соблюдать важное правило: белую краску всегда набирают на кисть первой. А чёрный цвет, наоборот, в последнюю очередь и добавлять в краски понемногу, очень осторожно.
Слайд 10
Воспитатель. А сейчас я вам предлагаю немножко отдохнуть.
Физминутка.
Слайд 11
Воспитатель. Ребята, посмотрите, мы с вами оказались на цветочной полянке. На ней все цветы разного цвета, давайте соберем из этих цветов спектральный круг.
Дидактическая игра «Спектр»
(Звук плача)
Воспитатель. Ребята, слышите, кто-то плачет? (Воспитатель находит белый цветок). Мне кажется, я знаю, что произошло. Послушайте одну историю.
Цветик – разноцветик
На лесной полянке вырос необычный цветочек. Листья, стебель, лепестки цветочка были белого цвета.
- Мои лепесточки хоть и белого цвета, зато серединка – жёлтого, - хвасталась Ромашка.
- А я могу быть и розовой, и красной, и белой. Я прекрасна, - высокомерно вступила в разговор Роза.
И только белый цветочек безмолвно прислушивался к разговору.
«Какой же я безобразный», - грустно думал цветочек. Когда все засыпали, он жалобно плакал: так ему было обидно за себя.
- Я хочу быть разноцветным, - простонал цветочек, вытирая слёзы
Практическая часть.
Воспитатель. Ребята, давайте поможем белому цветочку стать разноцветным. Я предлагаю вам раскрасить лепестки цветка разными красками путем смешивания основных цветов, а также используя белую и черную краску.
Воспитатель. Ребята, проходите за столы, перед вами лежит белый цветок, давайте сделаем его лепестки разноцветными. (Дети садятся за столы)
Воспитатель напоминает детям ряд правил, которые необходимо соблюдать при работе:
1. Краски класть в углубление палитры небольшими порциями, начиная с наиболее светлого тона, а затем вводить тёмный цвет, тщательно промешивать краски между собой и лишь потом наносить на лист бумаги.
2. Белую краску всегда набирать на кисть первой.
3. Чёрной краски добавлять совсем чуть – чуть, на кончике кисти.
4. Промешивать краски очень тщательно, чтобы цвет получался ровным, однородным.
5. После каждого цвета кисть хорошо помыть, чтобы не пачкать последующую краску.
6. При закрашивании не выходить за контуры рисунка.
Дети под музыку П. И. Чайковского «Вальс цветов» самостоятельно выполняют работу.
Заключительная часть
Воспитатель. Ребята, ваши работы готовы, давайте выберем самую яркую, какая вам понравилась больше всего понравилась. Почему?
Ответы детей.
Воспитатель. Ребята, мне понравились все ваши работы! А вспомните, пожалуйста, какие краски главные, а какие не главные?
Ответы детей.
Какие краски художники называют бесцветными (ахроматическими?
Ответы детей.
Воспитатель. Ребята, вы большие молодцы! Мне было с вами очень интересно. Надеюсь, что мы еще увидимся! До свидания.