Оксана Васильева
Конспект НОД по изодеятельности «Яблоко» с натуры с использованием нетрадиционной техники рисования в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цели и задачи:
- Продолжать знакомить детей с нетрадиционным способом рисования, по мокрой бумаге акварелью;
- упражнять в рисовании контура предмета (яблока); различии и назывании цветов и оттенков, формы предмета, умении ориентироваться на листе бумаги;
-способствовать развитию зрительно-двигательной координации и мелкой моторики пальцев рук, общей моторики;
Публикация «Конспект НОД по изодеятельности „Яблоко“ с натуры с использованием нетрадиционной техники рисования в старшей группе» размещена в разделах
- ИЗО. Конспекты занятий, изодеятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нетрадиционные техники рисования
- Рисование с натуры
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Старшая группа
- Яблоко, яблоня. Всё по теме яблок
- Яблоко. Рисование
- Темочки
- формировать умение развернуто отвечать на вопросы;
- совершенствовать диалогическую и монологическую форму речи, умение строить предложения;
-активизация активного и пассивного словаря детей, упражнять в подборе прилагательных к существительному;
- развивать наблюдательность, творчество, умение работать самостоятельно.
Материал: 5 яблок разной величины и цвета, акварельные краски, палитра, баночки с водой, кисти №3, салфетки, альбомный лист, плоскостные изображения яблок разной величины и цвета, карточки пошагового рисования яблока.
Ход: Подзываю детей и предлагаю отгадать загадку:
Круглое, румяное
Я расту на ветке
Любят меня взрослые
И маленькие детки.
Молодцы, правильно это яблоко.
Посмотрите у меня на столе много пустых баночек, чтобы их заполнить давайте поиграем в игру «Что можно сварить из яблок?» Если вы правильно назовете, что варят из яблок то в баночку положим яблоко.
Сок из яблок – яблочный.
Компот из яблок…
Варенье из яблок…
Повидло из яблок…
Пастила из яблок…
Молодцы все правильно назвали, посмотрите все баночки у нас заполнены.
Вот такие заготовки мамы делают и угощают вас, всех друзей и гостей.
Вынимаем яблоки и кладем на тарелку.
Игра «Сколько»
Посмотрите на тарелке лежат яблоки, сосчитайте их.
Скажите сколько всего яблок на тарелке?
Сколько на тарелке красных яблок?
Сколько желтых яблок лежит?
Сколько на тарелке зеленых яблок?
Молодцы все правильно посчитали, яблоки у нас разного цвета, а скажите какой формы яблоки. Дети определяют форму яблок, обследуя их.
Верно у нас яблоки круглые и овальные.
Предлагаю нарисовать в воздухе рукой форму: круга и овала.
Молодцы, теперь садитесь за столы. (Ставлю на стол натуру яблоко)
Мы с посчитали яблоки, рассказали, что можно сварить из них, а сегодня мы будем рисовать яблоко. Напомните какого цвета яблоки лежали на тарелке? Правильно зеленые, желтые, красные.
Посмотрите внимательно на это яблоко (рассматриваем натуру).
Какого оно цвета?
Обращаю внимание детей, что яблоко не все красное, один бочек у него желтый.
Подскажите, какими цветами будем рисовать яблоко?
Верно нужно взять желтую и красную краски.
А какой формы яблоко перед вами?
Показываю, как нарисовать яблоко (образец).
Рисуем контур, затем не выходя за контур рисунка смачиваем водой (внутри).
И не давая высохнуть воде, наносим сначала желтую, затем красную краски.
Показываю образец, после чего поэтапно показываю, как рисовать яблоко (на доске вешаю таблички-подсказки).
Теперь давайте повторим с чего начинаем рисовать
Дети с помощью табличек-подсказок рассказывают, как будем рисовать яблоко.
Напоминаю, что надо покрыть рисунок водой и потом раскрашивать акварелью. Начинать рисовать надо со светлого цвета, с желтого. Если что-то забыли смотрим на подсказки.
Физкультминутка «Яблочки»
Веточка на яблоне склонилась от печали
Яблочки на веточке висели и скучали.
Девочки и мальчики ветку раскачали.
Яблочки о землю звонко застучали.
Предлагаю детям сесть и начать самостоятельную работу.
По окончанию работы предлагаю детям оставить свои рисунки сохнуть на столах и пройти посмотреть рисунки своих друзей, полюбоваться.
Совместный анализ работ, рассмотрев рисунки делятся своими впечатлениями, пытаются охарактеризовать свой рисунок, оценивают рисунки других детей.
Игра «Какое яблоко?» Подбор прилагательных к существительному яблоко.
Обращаю внимание, что работы высохли и предлагаю устроить вернисаж.