Лучший педагог года

Музыкальное интегрированное занятие в старшей группе «Весна» с использованием нетрадиционной техники рисования

Елена Ермишкина
Музыкальное интегрированное занятие в старшей группе «Весна» с использованием нетрадиционной техники рисования
▼ Скачать + Заказать документы

Музыкальное интегрированное занятие

в старшей группе «Весна».

(Нетрадиционная техника рисования)

Цель: познакомить детей с музыкой П. И. Чайковского, Д. Д. Шостаковича, А. Вивальди, с картинами известных художников, с русской поэзией, развивать художественно- творческие способности детей, создать радостное весеннее настроение.

Обучающие задачи: продолжать знакомить с творчеством русских поэтов, учить воспринимать художественное слово в сочетании с живописью и музыкой, приобщать детей к искусству.

Публикация «Музыкальное интегрированное занятие в старшей группе „Весна“ с использованием нетрадиционной техники рисования» размещена в разделах

- учить детей самостоятельно в определенной последовательности,

создавать весенний пейзаж с использованием нетрадиционных техник рисования («выдувание», «кляксография», рисование цветной солью).

- развивать речь, внимание, мышление, дыхательную систему, мелкую моторику рук детей;

- способствовать развитию творческих способностей, фантазии и воображения дошкольников;

Воспитывающие задачи: развивать эстетическое восприятие весенней природы, воспитывать любовь к родному краю.

Материал: репродукции картин «Грачи прилетели» А. К. Саврасова, «Весна- большая вода» И. И. Левитана, «Лес весной» И. И. Шишкина, фонограммы.

Тонированная бумага голубого цвета, емкости с черной тушью, тряпочка или влажная салфетка для рук, трубочка для коктейля, цветная соль желтого, зеленого и синего цвета, клей ПВА, компьютер, проектор, экран.

Предварительная работа:

рассматривание иллюстраций с весенним пейзажем, наблюдения на прогулке, разучивание стихов и песен о весне.

Ход занятия:

(Под музыку П. И. Чайковского «Апрель» дети входят в зал)

Муз. рук. : Сегодня нас ждет увлекательное путешествие в чудесный мир природы. А о чем мы будем говорить вы узнаете отгадав мою загадку.

Снег и лед на солнце тает,

Птицы с юга прилетаю

И медведю не до сна

В гости к нам идет… весна.

.

Муз. рук. : Композиторы сочиняют музыку о весне, художники пишут картины, а поэты воспевают весну в стихах. А. С. Пушкин назвал весну «утро года». Весной вся природа пробуждается от зимнего сна. Давайте вспомним стихи о весне.

(Стихи о весне).

(Рассмотривать репродукции картин «Грачи прилетели»,

А. К. Саврасова, «Весна- большая вода» И. И. Левитана, «Лес весной» И. И. Шишкина.

Просмотр репродукций (слайды).

Звучит музыка П. И. Чайковского «Апрель. Подснежник».

Муз. рук. : Пока звучит музыка, вы можете закрыть глаза и представить весеннюю картину. Сейчас мы с вами будем творить весенние картины. Садитесь за столы.

Муз. рук. Дорогие мои, волшебники! Знаете, почему я к вам так обратилась? Потому что сегодня вы попробуете совершить настоящее волшебство.

-Какие предметы используют волшебники? (Волшебную палочку, шапку-невидимку, сапоги-скороходы, скатерть самобранку, волшебное зеркальце).

-Мы с вами волшебники-художники, поэтому у нас свои волшебные предметы. Они у вас лежат на столах. Назовите их, пожалуйста. (Трубочки, цветная соль). Эти предметы и помогут нам совершить волшебство – нарисовать обычную картину необычным способом.

-А вот, что именно мы будем рисовать этими волшебными предметами, вы узнаете, отгадав загадку: Весной веселит,

Летом холодит,

Осенью питает,

Зимой согревает. (Дерево.)

Проверим, правильно ли вы отгадали! (Детям показывается слайд, на котором изображено одно и то же дерево в разное время года). Правильно отгадали.

- Объясните, как дерево весной веселит?

Дети: Появляются зеленые листочки.

- Как летом холодит дерево?

Дети: Под деревом в жару прохладно, тень.

- Как осенью дерево питает?

Дети: На деревьях созревают плоды: яблоки, груши.

- Как вы понимаете, что дерево зимой согревает?

Дети: печки топят поленьями.

- Сколько деревьев на слайде? Давайте посчитаем! (4)

- Сравните их. Чем они отличаются? (1- с цветами, 2 – с зелеными листьями, 3 – с желтыми листьями, 4- без листьев).

- Как вы думаете, почему они такие разные? (Деревья по-разному выглядят в разное время года.)

-Как выглядит дерево весной? (на нем появляются листочки)

.(Детям демонстрируется слайд, на котором изображено дерево весной).

-Посмотрите на предметы и скажите, с помощью каких из них мы можем нарисовать ствол и ветки? (Предположение детей).

- Мы с вами настоящие волшебники, поэтому попробуем изобразить наше весеннее дерево без кисти и карандаша. Мы будем использовать трубочку, воздух.

Но сначала я хочу показать вам иллюстрации знаменитых художников, которые использовали этот метод рисования в своих работах. Это творчество Эрика Булатова и Олега Васильева (показ слайдов с иллюстрациями из сказки «Золушка»).

- Как вы, думаете, что помогло этим художникам создать образ дремучего леса?

- Правильно! Кляксы!

- Кляксы бывают разные: страшные и милые, злые и добрые. Все зависит от фантазии художника.

Теперь и мы с вами попробуем нарисовать весеннее дерево с помощью трубочки, воздуха и кляксы.

Для этого на бумагу капаем из флакончика каплю жидкой краски и рисуем ствол дерева, раздувая каплю через трубочку («выдуваем» ствол).

(Дети рисуют под музыку П. И. Чайковского «Подснежник»).

Игра «Веснянка».

Солнышко, солнышко, золотое донышко, (дети идут по кругу, взявшись за руки)

Гори, гори ясно, чтобы не погасло! (хлопки в ладоши)

Побежал в саду ручей (дети бегут по кругу)

Прилетело сто грачей (дети машут руками, стоя на месте)

А сугробы тают, тают, (приседают на месте)

А цветочки подрастают (дети медленно встают)

- Вы просто настоящие волшебники! Смогли нарисовать деревья с помощью воздуха.

- Какие же прекрасные деревья получились у вас!

-Что не хватает нашему весеннему дереву?- листочков.

-А с помощью, чего мы можем нарисовать листочки?- с помощью клея и цветной соли.

-Правильно. Сначала наносим клей вокруг веточек и сразу же посыпаем зеленой солью, даем подсохнуть. Так же можно нарисовать травку, небо, облака, используя соль нужного цвета. Затем рисунку надо немного подсохнуть, после этого лишнюю соль надо стряхнуть на поднос. Приступайте.

- Наше занятие подошло к концу. Чему же вы сегодня научились, какому волшебству? (Рисовать необычным способом).

- А что помогло вам получить такие замечательные рисунки, кроме волшебства? (Старание, внимание и, конечно же любовь к природе). Если вы будете обладать такими качествами, то думаю, что сможете обойтись и без волшебства.

-А под чью музыку вы рисовали? (ответы детей).

Дети оставляют рисунки подсыхать.

Публикации по теме:

Конспект ОД с использованием нетрадиционной техники рисования «Нарисуем ёжику колючки» во второй младшей группе МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ВИДА № 6 35913,РФ,Краснодарский край, г. Армавир,.

Коллективная работа с использованием нетрадиционной техники рисования на тему «Зима» в старшей и подготовительной группахКоллективная работа с использованием нетрадиционной техники рисования на тему «Зима» в старшей и подготовительной группах К всеобщей радости детей наконец-то пришла зима и выпал первый снежок. Мы с ребятами стараемся встретить каждый сезон новой коллективной.

Конспект НОД по изодеятельности «Яблоко» с натуры с использованием нетрадиционной техники рисования в старшей группе Цели и задачи: - Продолжать знакомить детей с нетрадиционным способом рисования, по мокрой бумаге акварелью; - упражнять в рисовании контура.

Конспект НОД по рисованию в старшей группе «Зимующие птицы» с использованием нетрадиционной техники рисования ладошкойКонспект НОД по рисованию в старшей группе «Зимующие птицы» с использованием нетрадиционной техники рисования ладошкой Конспект НОД по рисованию в старшей группе №6 «Затейники» с использованием нетрадиционной техники – рисование ладошкой, на тему «Зимующие.

Конспект занятия в старшей группе с использованием нетрадиционной техники рисования «печать мятой бумагой» «Зайчик» Конспект занятия «Зайчик» в старшей группе с использованием нетрадиционной техники рисования «печать мятой бумагой» Образовательная область:.

Конспект занятия «Зайчик» в старшей группе с использованием нетрадиционной техники рисования «печать мятой бумагой» Конспект занятия «Зайчик» в старшей группе с использованием нетрадиционной техники рисования «печать мятой бумагой» Образовательная область:.

НОД в средней группе с использованием нетрадиционной техники пальчикового рисования «Снеговик»НОД в средней группе с использованием нетрадиционной техники пальчикового рисования «Снеговик» НОД в средней группе с использованием нетрадиционной техники пальчикового рисования «Снеговик» Фищук Татьяна Михайловна НОД в средней.

НОД в средней группе с использованием нетрадиционной техники пальчикового рисования «Снеговик»НОД в средней группе с использованием нетрадиционной техники пальчикового рисования «Снеговик» НОД в средней группе с использованием нетрадиционной техники пальчиковой рисования «Снеговиков» Рисование пальцами является очень сложным.

Открытое занятие с использованием нетрадиционной техники рисования «Нарядная ёлка» Цель: развитие художественно-творческих способностей детей. Задачи: - продолжать обучение рисования ватными палочками; - учить различать.

Занятие с использованием нетрадиционной техники рисования «по мокрому» в подготовительной группеЗанятие с использованием нетрадиционной техники рисования «по мокрому» в подготовительной группе Интеграция образовательных областей: «Художественное творчество», «Музыка», «Познание», «Коммуникация», «Физическая культура». Цель Формировать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Музыкальное интегрированное занятие в старшей группе «Весна» с использованием нетрадиционной техники рисования
Опубликовано: 15 февраля 2018 в 20:37
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Музыкальное интегрированное занятие в старшей группе «Весна» с использованием нетрадиционной техники рисования» (включая файлы) размещена пользователем Елена Ермишкина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД