Папки-передвижки

Конспект занятия по художественной литературе по сказке Д. Родари «Дудочник и автомобили»

Марина Каранова
Конспект занятия по художественной литературе по сказке Д. Родари «Дудочник и автомобили»
▼ Скачать +Заказ

Конспект

по художественной литературе

на тему:

Д. Родари «Дудочник и автомобили»

группа среднего дошкольного возраста

(4-5 лет)

Каранова М. С.

Воспитатель

г. Сургут

Программное содержание: познакомить детей с видами транспорта, учить внимательно слушать и слышать чтение литературных произведений, устанавливать причинные связи в тексте, представлять в воображении героев и события, развивать у детей связную последовательную речь; пополнять и активизировать словарь детей;; развивать зрительное и слуховое внимание, речь, наблюдательность; воспитывать интерес к литературным произведениям,.

Публикация «Конспект занятия по художественной литературе по сказке Д, Родари „Дудочник и автомобили“» размещена в разделах

Словарная работа: корабль, автомобиль, самолет, транспорт, мэр.

Методическое обеспечение: игрушки – разные виды транспорта, книга, сюжетные картинки к сказке.

Ход занятия

Воспитатель: Проходите, мальчики и девочки. Сегодня у нас гости. Поприветствуем гостей. Дети, сегодня мы продолжим наше знакомство с разными видами транспорта.

Ребята, подскажите мне, что такое автомобиль? А какие еще машины бывают? Какие автомобили вы видели (грузовые, легковые, автобусы)

Где ездят машины? (по дороге, по улице) перед детьми стоят три стола –синий, зеленый и голубой с расположенными на каждом разными видами транспорта. Ребята, (дети подходят к зеленому столу- имитация дороги) перед вами стоянка какие виды транспорта вы здесь встретили? (ответы детей)

Назовите, какие автомобили вы еще знаете? А сейчас Илья прочитает вам стихотворение о легковой машине. (ребенок читает стихотворение о легковой машине

Кто управляет машинами? (водитель)

Воспитатель: Молодцы, ребята! А сейчас мы отправимся с вами в порт. Порт – это стоянка для транспорта, который передвигается по воде. Как вы думаете какие виды транспорта мы с вами можем там встретить?

Как называется транспорт который ходит по воде? (водный)

Дети, назовите транспорт, который находится перед вами? Ребята, Кирилл приготовил вам загадку. Слушайте внимательно.

По волнам дворец плывет,

На себе людей везет.

(Корабль)

Корабли бывают разные, разных размеров и разного назначения – грузовые, пассажирские, туристические.

Физкультминутка «Пешеходы»

Постовой стоит упрямый (Ходьба на месте).

Людям машет: Не ходи! (Движения руками в стороны, вверх, в стороны, вниз)

Здесь машины едут прямо (Руки перед собой)

Пешеход, ты погоди! (Руки в стороны)

Посмотрите: улыбнулся (Руки на пояс, улыбка)

Приглашает нас идти (Шагаем на месте)

Вы, машины, не спешите (Хлопки руками)

Пешехода пропустите! (Прыжки на месте)

Воспитатель: а сейчас мы с вами отправимся в аэропорт. Но вы сначала должны отгадать загадку, чтобы узнать о транспорте с которым мы встретимся.

Железная птица

В небе кружится,

По сигналу пилота

На землю садится. (самолет)

Как называется вид транспорта, который передвигается по воздуху? (воздушный)

Перечислите транспорт, который находится в аэропорту.

А теперь давайте подумаем – что объединяет все виды транспорта?

Воспитатель: а сейчас давайте пройдем, сядем на свои стульчики. Сегодня я расскажу вам сказку Джанни Родари «Дудочник и автомобили» (чтение сказки Д. Родари «Дудочник и автомобили»)

Дети, понравилась ли вам сказка?

1) Назовите автора сказки. Как автор назвал свой рассказ?

2) Какая волшебная вещь была в сказке?

3) Объясните, что обозначает слово мэр?

4) Кто помог мэру избавиться от автомобилей?

5) Каким образом мальчику удалось освободить город от машин?

Воспитатель: Верно, ребята. Давайте повторим все, что мы сегодня узнали.

Как называется вид транспорта, который передвигается по земле? (наземный)

Как называется вид транспорта, который передвигается по воде? (водный)

Как называется вид транспорта, который передвигается по воздуху? (воздушный)

Сегодня мы узнали много нового и интересного. Сейчас можете отдыхать.

Публикации по теме:

Открытое занятие с использованием дидактических игр в первой младшей группе «Домашние животные»Открытое занятие с использованием дидактических игр в первой младшей группе «Домашние животные» Занятие в первой младшей группе с использованием дидактических игр Домашние животныеЦель: -знакомить детей с домашними животными. Задачи:.

Открытое занятие «Я — Человек» Цели: Формирование представления детей о строении тела. Задачи: 1. Уточнять и обобщать знания детей о строении тела человека, о различных.

Открытое занятие «Мы — пешеходы»Открытое занятие «Мы — пешеходы» Мне было предложено провести открытое занятие с детьми средней группы, на тему " Мы пешеходы" Тема довольно актуальная, так как последнее.

Открытое занятие «Подарок для мамы»Открытое занятие «Подарок для мамы» Программное содержание -Развивать у детей эмоциональное восприятие окружающего мира, формировать реалистические представления о природе.

Открытое занятие «Олимпиада знаний» Цели деятельности педагога: систематизировать представления детей в математическом образовании и развитии, доставить детям радость от игр.

Открытое занятие «Осень». Цель:научить детей рисовать рисовать деревья разними способами. Задачи: учить рисовать лиственные деревья, передовая характерные особенности.

Открытое занятие по экологииОткрытое занятие по экологии Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы "Лицей №1367", подр. 4. г. Москва Открытое занятие по экологии. Составила:.

Открытое занятие «В гости к Компику» Цель: • развитие зрительной и слуховой, долговременной памяти • закрепление умения определять эмоциональные состояния. Задачи: • развитие.

Открытое занятие «В гостях у Мойдодыра»Открытое занятие «В гостях у Мойдодыра» В МДОУ Детский сад №2 в прошло открытое занятие «В гостях у Мойдодыра» по формированию культурно-гигиенических навыков у детей средней группы.

Открытое занятие «Домашние животные» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Горскинский детский сад комбинированного вида «Радуга» В ДЕРЕВНЕ.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по художественной литературе по сказке Д. Родари «Дудочник и автомобили»
Опубликовано: 30 октября 2015 в 23:08
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по художественной литературе по сказке Д. Родари «Дудочник и автомобили»» (включая файлы) размещена пользователем Марина Каранова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
16 ноября. День толерантности. Папка-передвижка

Ежегодно 16 ноября во всем мире отмечается День толерантности или терпимости.

15 ноября. Всемирный день вторичной переработки мусора. Передвижка

15 ноября во всем мире отмечается экологический праздник — День вторичной переработки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД