Анастасия Крылова
Открытое занятие «В гости к Компику»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
• развитие зрительной и слуховой, долговременной памяти
• закрепление умения определять эмоциональные состояния.
Задачи:
• развитие долговременной памяти
• развитие слуховой памяти
• развитие зрительной памяти
• развитие эмоциональной сферы
• совершенствование коммуникативных навыков
• воспитание доброжелательного отношения к окружающим
• создание положительного эмоционального фона.
Публикация «Открытое занятие „В гости к Компику“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2015
Оборудование: интерактивная доска, компьютер, колонки, интерактивная презентация, настольная игра «Эмоции», большая конфета «Знаний, Умений и стараний» (наполненная конфетами по кол-ву детей).
Ход занятия:
1. Приветствие: «Здравствуй, друг!»
Здравствуй, друг! (здороваются за руку)
Как ты тут? (похлопывают друг друга по плечу)
Где ты был? (теребят друг друга за ушко)
Я скучал! (складывают руки на груди в области сердца)
Ты пришел! (разводят руки в сторону)
Хорошо! (обнимаются)
Сегодня мы пришли в гости к нашему другу Компику, давайте посмотрим на доску, он оставил нам послание. (видео)
2. Упражнение на долговременную память.
Ребята, а давайте вспомним что на прошлом занятии нам прислал Компик?
- Зачем мы выполняли его задания?
-Что мы нашли в конце занятия?
-Что было написано на сердечках?
Молодцы!
Посмотрите какой волшебный барабан заданий нам оставил компик. Будем по очереди крутить его и выполнять задания. Готовы?
4. Игра «ЗАПОМНИ КАРТИНКИ». (ДОСКА)
Рекомендуется для развития зрительной памяти. Ребенку предлагают 9 картинок.
Ребенок должен рассматривать эти картинки 2 минуты. Потом картинки убирают, а ребенка просят назвать те картинки, которые ему удалось запомнить. Далее появляется новая картинка (еще больше предметов, ребёнок должен обвести на доске новые предметы.
5. Воспроизведение рассказа. (развитие смысловой памяти)
А сейчас послушайте небольшой рассказ и попробуйте его запомнить.
Называется рассказ «Как бабочки от врагов прячутся».
В лесу на полянке жили четыре бабочки. Одна беленькая, одна желтенькая, одна красненькая, одна черненькая. Раз полетели бабочки гулять. Летатли, летали, играли, играли, вдруг видят,- летит большая черная птица. Испугались бабочки и стали прятаться.
Беленькая бабочка увидела белую ромашку, села на нее, сложила крылышки и стала незаметна. Желтенькая бабочка нашла желтый одуванчик и укрылась на нем. Красненькая бабочка села на красную гвоздику.
Одна только черненькая бабочка не могла найти цветочка. Летала-летала, искала-искала, нет черного цветочка. Очень испугалась черненькая бабочка, то негде ей спрятаться. Вдруг увидела она сосенку. Полетела к сосенке, прижалась к темной коре и стала совсем незаметна. Так спрятались бабочки.
Молодцы!
А теперь давайте проверим как вы умеете слушать!
6. Игра «Запомни звуки» (доска).
Дети слушают 6 разных звуков и определяют, кому эти звуки принадлежат. А потом по памяти рассказывают последовательность звучания.
Молодцы!
А теперь давайте отдохнем и вспомним нашу любимую пальчиковую игру.
7. Пальчиковая гимнастика.
Мы на пальчиках считали
И ужасно хохотали:
Разве это пальчики?
Это ж просто мальчики! Сжимать и разжимать пальцы в кулак
Вот большой, смешной толстяк,
Любит хвастать просто так.
Как дела? - спроси его.
Он подпрыгнет, крикнет: -Во! Все пальцы сжать в кулак, показать только большой палец.
Указательный поманит,
Погрозит, укажет путь,
А потом в носу застрянет:
Где-то ж надо отдохнуть! Поманить указательным пальцем.
Средний палец – злой мальчишка.
Щелкнет по лбу – будет шишка,
Щелк по шару – лопнет шар,
Щелк – и в обморок комар. Имитировать щелчок по лбу
Безымянный до утра
Выбирает имена:
Может Петя? Или Вова?
Или Алла Пугачева?
Мальчик-с-пальчик? Карабас?
Все уж было тыщу раз!
Надоело, спать пора,
Лучше выберу с утра! Показать безымянный палец
А мизинец – мой любимец!
Поведу его в зверинец,
Эскимо ему куплю –
Очень маленьких люблю! Показать мизинец
Молодцы!
8. А теперь давайте поиграем в игру “Эмоции». (игра на полу)
Это очень интересная игра. Сначала я раздам вам смайлики с разными эмоциями. По кругу мы назовем, у кого какая эмоция. А потом найдем среди карточек лица людей с такой же эмоцией. Карточки соединим между собой по принципу пазла. Молодцы!
9. Игра «Вспомни продукты» (доска)
Мама отправляет дочь в магазин за продуктами. Она попросила купить её морковь, булку, капусту, клубнику и майонез. (Слайд меняется). Девочка пришла в магазин, вспомните и выберете только те продукты, которые надо купить девочке.
На следующий день мама отправила в магазин сына и попросила его купить апельсины, подсолнечное масло, рыбу, сыр и сосиски. (выполняется аналогично).
10. Видео на доске (Компик прощается) + появляется Большая конфета.
А эту конфету я отдаю вам. Это волшебное лакомство вы отведаете в группе.
12. Рефлексия. «Дерево Настроения» (доска)
Дети, посмотрите Компик нам оставил дерево эмоций, здесь разные смайлики. Своё настроение Компик уже повесил на дерево. Теперь и наша очередь. Дети «вешают» смайлики и отвечают на вопрос, почему у них такое настроение и что им больше запомнилось и понравилось на занятии.
13. Упражнение «Лодочка пожеланий». Дети по кругу желают друг другу …
Сегодня Вы были большие Молодцы! А теперь давайте по нашей традиции скажем на прощание друг другу добрые слова.
До свидания!