Приложение МААМ

Открытое занятие «В гости к Компику»

Анастасия Крылова
Открытое занятие «В гости к Компику»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель:

• развитие зрительной и слуховой, долговременной памяти

• закрепление умения определять эмоциональные состояния.

Задачи:

• развитие долговременной памяти

• развитие слуховой памяти

• развитие зрительной памяти

• развитие эмоциональной сферы

• совершенствование коммуникативных навыков

• воспитание доброжелательного отношения к окружающим

• создание положительного эмоционального фона.

Публикация «Открытое занятие „В гости к Компику“» размещена в разделах

Оборудование: интерактивная доска, компьютер, колонки, интерактивная презентация, настольная игра «Эмоции», большая конфета «Знаний, Умений и стараний» (наполненная конфетами по кол-ву детей).

Ход занятия:

1. Приветствие: «Здравствуй, друг!»

Здравствуй, друг! (здороваются за руку)

Как ты тут? (похлопывают друг друга по плечу)

Где ты был? (теребят друг друга за ушко)

Я скучал! (складывают руки на груди в области сердца)

Ты пришел! (разводят руки в сторону)

Хорошо! (обнимаются)

Сегодня мы пришли в гости к нашему другу Компику, давайте посмотрим на доску, он оставил нам послание. (видео)

2. Упражнение на долговременную память.

Ребята, а давайте вспомним что на прошлом занятии нам прислал Компик?

- Зачем мы выполняли его задания?

-Что мы нашли в конце занятия?

-Что было написано на сердечках?

Молодцы!

Посмотрите какой волшебный барабан заданий нам оставил компик. Будем по очереди крутить его и выполнять задания. Готовы?

4. Игра «ЗАПОМНИ КАРТИНКИ». (ДОСКА)

Рекомендуется для развития зрительной памяти. Ребенку предлагают 9 картинок.

Ребенок должен рассматривать эти картинки 2 минуты. Потом картинки убирают, а ребенка просят назвать те картинки, которые ему удалось запомнить. Далее появляется новая картинка (еще больше предметов, ребёнок должен обвести на доске новые предметы.

5. Воспроизведение рассказа. (развитие смысловой памяти)

А сейчас послушайте небольшой рассказ и попробуйте его запомнить.

Называется рассказ «Как бабочки от врагов прячутся».

В лесу на полянке жили четыре бабочки. Одна беленькая, одна желтенькая, одна красненькая, одна черненькая. Раз полетели бабочки гулять. Летатли, летали, играли, играли, вдруг видят,- летит большая черная птица. Испугались бабочки и стали прятаться.

Беленькая бабочка увидела белую ромашку, села на нее, сложила крылышки и стала незаметна. Желтенькая бабочка нашла желтый одуванчик и укрылась на нем. Красненькая бабочка села на красную гвоздику.

Одна только черненькая бабочка не могла найти цветочка. Летала-летала, искала-искала, нет черного цветочка. Очень испугалась черненькая бабочка, то негде ей спрятаться. Вдруг увидела она сосенку. Полетела к сосенке, прижалась к темной коре и стала совсем незаметна. Так спрятались бабочки.

Молодцы!

А теперь давайте проверим как вы умеете слушать!

6. Игра «Запомни звуки» (доска).

Дети слушают 6 разных звуков и определяют, кому эти звуки принадлежат. А потом по памяти рассказывают последовательность звучания.

Молодцы!

А теперь давайте отдохнем и вспомним нашу любимую пальчиковую игру.

7. Пальчиковая гимнастика.

Мы на пальчиках считали

И ужасно хохотали:

Разве это пальчики?

Это ж просто мальчики! Сжимать и разжимать пальцы в кулак

Вот большой, смешной толстяк,

Любит хвастать просто так.

Как дела? - спроси его.

Он подпрыгнет, крикнет: -Во! Все пальцы сжать в кулак, показать только большой палец.

Указательный поманит,

Погрозит, укажет путь,

А потом в носу застрянет:

Где-то ж надо отдохнуть! Поманить указательным пальцем.

Средний палец – злой мальчишка.

Щелкнет по лбу – будет шишка,

Щелк по шару – лопнет шар,

Щелк – и в обморок комар. Имитировать щелчок по лбу

Безымянный до утра

Выбирает имена:

Может Петя? Или Вова?

Или Алла Пугачева?

Мальчик-с-пальчик? Карабас?

Все уж было тыщу раз!

Надоело, спать пора,

Лучше выберу с утра! Показать безымянный палец

А мизинец – мой любимец!

Поведу его в зверинец,

Эскимо ему куплю –

Очень маленьких люблю! Показать мизинец

Молодцы!

8. А теперь давайте поиграем в игру “Эмоции». (игра на полу)

Это очень интересная игра. Сначала я раздам вам смайлики с разными эмоциями. По кругу мы назовем, у кого какая эмоция. А потом найдем среди карточек лица людей с такой же эмоцией. Карточки соединим между собой по принципу пазла. Молодцы!

9. Игра «Вспомни продукты» (доска)

Мама отправляет дочь в магазин за продуктами. Она попросила купить её морковь, булку, капусту, клубнику и майонез. (Слайд меняется). Девочка пришла в магазин, вспомните и выберете только те продукты, которые надо купить девочке.

На следующий день мама отправила в магазин сына и попросила его купить апельсины, подсолнечное масло, рыбу, сыр и сосиски. (выполняется аналогично).

10. Видео на доске (Компик прощается) + появляется Большая конфета.

А эту конфету я отдаю вам. Это волшебное лакомство вы отведаете в группе.

12. Рефлексия. «Дерево Настроения» (доска)

Дети, посмотрите Компик нам оставил дерево эмоций, здесь разные смайлики. Своё настроение Компик уже повесил на дерево. Теперь и наша очередь. Дети «вешают» смайлики и отвечают на вопрос, почему у них такое настроение и что им больше запомнилось и понравилось на занятии.

13. Упражнение «Лодочка пожеланий». Дети по кругу желают друг другу …

Сегодня Вы были большие Молодцы! А теперь давайте по нашей традиции скажем на прощание друг другу добрые слова.

До свидания!

Публикации по теме:

Открытое занятие «В гости к Лесовичку» Составила и проверила Воспитатель: Волкова Н. А. с. Лямбирь Цель: - Уточнить и расширить имеющиеся представления детей о лесе и его обитателях:.

Тематическое открытое музыкальное занятие «В гости к Иванушке» (старшая группа), «В гости к бабушке»  (вторая младшая) ТЕМАТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ «В гости к Иванушке» в старшей группе составитель музыкальный руководитель Новожилова Татьяна Александровна Цель.

Автор публикации:
Открытое занятие «В гости к Компику»
Опубликовано: 29 апреля 2015 в 15:38
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Открытое занятие «В гости к Компику»» (включая файлы) размещена пользователем Анастасия Крылова (УИ 273552) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД