Ирина Глазнева
Открытое занятие «Подарок для мамы»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание
-Развивать у детей эмоциональное восприятие окружающего мира, формировать реалистические представления о природе.
-Учить детей отражать впечатления и наблюдения в художественно-творческой деятельности, используя нетрадиционную технику изображения — рисование пластилином.
-Побуждать детей передавать разнообразие природных форм полевого цветка-ромашка.
-Поощрять инициативу и самостоятельность детей в построении композиции работы и внесения дополнений в рисунок по теме работы.
Интеграция ОО:
художественное творчество, художественная литература, познание, коммуникация, развитие речи.
Публикация «Открытое занятие „Подарок для мамы“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший мастер-класс» октябрь 2015
Материал для занятия :
• плотный картон голубого цвета (размер А 4,
• набор пластилина,
• салфетка для рук,
• фото или иллюстрации с изображением полевого цветка-ромашки.
од занятия.
Воспитатель
- Дети, сегодня к нам на занятие пришли гости. Они хотят посмотреть, как мы с вами занимаемся. Сегодня на нашем занятии мы будем рисовать - а рисовать мы с вами будем пластилином простой, но очень красивый цветок – ромашку. Про этот цветок сочиняют стихи, вот послушайте одно из них:
Про ромашку.
Словно солнечный, нежный приветик
Желтый с беленьким, семицветик,
Это в поле ромашка растет,
И среди разнотравья живет.
Воспитатель
-А теперь посмотрите на изображение ромашки на картинке.
Как автор называет цветочек? («Словно солнечный, нежный приветик»)
Посмотрите на картинку, ромашка похожа на солнышко?
А какая серединка у неё? (Желтая)
Какие лепестки? (Беленькие)
А разнотравье – это потому, что ромашка живёт среди разной травы в поле.
-Ребята, а вы слышите шаги. Ой, кто-то к нам идёт. Да это самая настоящая ромашка пришла к нам в гости.
Ромашка
- Я - ромашка полевая – маленький солнечный цветочек, который в мае месяце расцветает на полях и радует нас практически все лето. Считается, что ромашка своими лепестками соединяет много различных судеб, так как существует всем известная традиция гадать на ромашке. Ромашка обладает огромным спектром лечебных свойств. Принимают ее как вовнутрь, так и наружно для полосканий, для примочек. При простудных заболеваниях, когда болит горло и кашель надо пить чай с ромашкой и мёдом.
-А теперь немного отдохнем. Наш коврик сегодня будут полянкой, и на этой полянке мы и отдохнём, выходите.
Наша физкультминутка:
На полянке рос цветок (дети поднимают руки вверх и опускают руки вниз)
Он ни низок, ни высок (дети приседают и встают)
Дунул ветер, он проснулся (дети качают руками)
Потянулся, улыбнулся (тянутся)
Сел и встал, и покружился (приседают, поднимаются и кружатся)
На полянку приземлился (садятся на свои места).
Воспитатель
- Ребята, скоро мамин праздник и я вам предлагаю для наших мамочек сделать подарок. Мамы очень любят подарки, которые вы делаете сами своими руками. Мы с вами подарим им необычный, лекарственный и очень красивый цветочек. А выполним мы его из пластилина. Перед вами лежит пластилин трёх цветов (белый и желтый и зелёный, из одного мы сделаем лепестки нашего цветочка (белые для ромашки). Прилепляем лепестки вокруг нашей серединки. Делаем её так, берем кусочек белого пластилина, отщипываем от него небольшой кусочек из него надо слепить шарик, для этого нам надо положить пластилин между нашими ладошками и раскатывать круговыми движениями. Потом прилепим наш шарик к листу картона и так сделаем ещё несколько маленьких белых кружочков и выложим из них хоровод на нашей полянке. Теперь мы нажимаем на кружочек пальчиком и растягиваем каждый кружочек к серединке хоровода вот и получились лепестки. А сейчас мы с вами сделаем серединку нашего цветочка. Берем кусочек желтого пластилина из него надо слепить шарик, для этого нам надо положить пластилин между нашими ладошками и раскатывать круговыми движениями. Потом прилепим наш шарик к середине лепестков и нажимаем на него пальчиком, вот и получилась серединка цветочка. Получился красивый цветочек – наша ромашка.
Ромашка:
Какие красивые цветочки у вас получаются. А ваши пальчики хотят отдохнуть?
Дети:
Да.
Пальчиковая гимнастика:
(перебираем пальчики)
Этот пальчик — дедушка,
Этот пальчик — бабушка,
Этот пальчик — папа,
Этот пальчик — мама,
Этот пальчик — я.
Вот и вся моя семья.
Воспитатель:
(Усаживает детей за столы)
Ну, вот мы с вами отдохнули и продолжим рисовать нашу ромашку. Из зелёного пластилина мы сделаем стебелёк и листочки, делаем одну колбаску-стебелёк, который прилепляем к нашей ромашке, а из второй колбаски листочки. Посмотрите, как делать листочки. Кусочки колбаски мы прилепим к стебельку, а потом расплющим пальчиками. Наш цветочек готов.
Вытираем наши ручки салфеточками. Потом мы помоем руки с мылом.
Воспитатель:
Посмотри, «Ромашка», какие красивые цветы получились у наших детей. Теперь мы приготовились к празднику, сделали замечательные подарки для наших мамочек. Эти цветы никогда не завянут и холодной, снежной зимой будут напоминать лето нашим мамам. А наша «Ромашка» приготовила для вас сюрприз. Наша гостья раздаёт детям угощение конфеты «Ромашка».