Ольга Косякова
Открытое занятие по коммуникации во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий занятия по коммуникации во второй младшей группе.
«Путешествие на лесную полянку»
Цели и задачи:
• Развивать фонематический слух, отрабатывать произношение шипящих звуков;
• Учить подражать повадкам, мимике и жестам игровых персонажей, развивать воображение;
• Учить понимать настроение сказочного героя по его выражению лица, побуждать относиться с вниманием к окружающим;
• Развивать умение разбираться в нравственных ситуациях, закрепить стремление совершать только хорошие поступки, относиться к другим людям с добром.
Публикация «Открытое занятие по коммуникации во второй младшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2016
Воспитатель: Сегодня я предлагаю вам отправиться в путешествие на лесную полянку, где мы играем в разные игры и слушаем сказки, хотите?
А на чем мы сегодня поедем? (Дети предлагают варианты). Давайте, мы сегодня поедем на поезде!
Упражнение «Поезд»
(Дети стоят, руки вертикально согнуты в локтях перед лицом)
Воспитатель: Двери открываются «Ш-Ш-Ш». Вошли в вагон (шаг вперед). Двери закрываются «Ш-Ш-Ш». Поехали. (Дети под музыку двигаются друг за другом притоптывая ногами и вращая согнутыми в локтях руками, произносят «Чух- чух- чух», «У-у-у») .
Воспитатель:Вот мы и приехали. Выходим из поезда (повторяется упражнение «Поезд) .Как хорошо в весеннем лесу!
А что вам больше всего нравится (ответы - ярко светит солнышко, тает снежок, тепло) .Посмотрите на небо, облака? Вам не больно глазкам (ответы). Покажите, как глазки щурятся на солнце (упражнение на мимику лица) .
Давайте прислушаемся! Что вы слышите (звуки птичьих трелей). Верно — это птички поют!
Упражнение «Птички в лесу»(озвучивание головы, темп речи, звукоподражание) .
Воспитатель:
-Мы синички!
«Зинь, зинь- тан! (Ритмичные взмахи руками, на протяжное «тан» - приседание)
Зинь, зинь- тан!
Скинь кафтан,
Скинь кафтан!
Зинь-зинь-на,
Зинь-зинь-на!
К нам весна!
К нам весна!
Садятся на цветы
Воспитатель: Мы с вами уже бывали на этой полянке. Давайте вспомним, с кем мы тут встречались? ( Дети отвечают: котик, зайчик, медвежонок). А сегодня у нас гости необычные. К нам пришли лесные гномики. Давайте познакомимся с ними. Но что-то с ними не так. Как вы думаете, у них хорошее настроение? Почему вы так решили? (ответы детей)
Как же нам их развеселить? Кажется я придумала! Нужно научить их играть в нашу игру : «Волшебный пенек».
Игра «Волшебный пенек»
Воспитатель: Ну, вот, теперь все наши гномики улыбаются. И чтоб у них на весь день сохранилось хорошее настроение, давайте поиграем в игру
«Шапочка».
Игра «Шапочка»
Звучит музыка «в гостях у сказки»
Воспитатель: Ну, а теперь пришло время сказки. Садитесь на свои цветочки и слушайте. (Воспитатель показывает сказку при помощи театра на фланелеграфе)
«Жила-была в саду удивительно красивая птичка, так ее и звали «Самая красивая». Когда она была маленьким птенчиком, уже тогда все восхищались ее красотой. Каждый день она слушала о том, какие у нее красивые перышки, какие красивые у нее глазки, какой замечательный у нее клювик. И стала птичка думать, что она лучше всех на свете.
Однажды на ветку у дома присел воробышек и захотел с ней поговорить, но ответила ему птичка: «Улетай, улетай отсюда, ты такой маленький, невзрачный, я не хочу с тобой разговаривать!» И воробышек улетел.
Щенок бегал во дворе и весело лаял. Он радовался теплому весеннему солнышку. У видел он красивую птичку и позвал ее. Но ответила ему красивая птичка: «Я не хочу с тобой играть, ты целыми днями бегаешь по травке, твоя шерсть вся в колючках, они могут попасть ко мне на крылышки и я уже не буду самой красивой птичкой». Щенок обиделся и убежал.
Наша птичка еще умела красиво петь. У нее был замечательный голосок и звучал он как множество переливчатых колокольчиков. Однажды утром птичка запела и ее пение услышала кошка и ей захотелось подпеть певунье. Но Самая красивая птичка рассердилась: «Как ты можешь портить мое идеальное пение. Уходи отсюда быстро!» Обиделась кошка и убежала.
Вышла однажды на крылечко девочка, она тоже хотела подружиться с Самой красивой птичкой. Но птичка ей сказала: «Ты еще совсем маленькая, глупая. Вот вырастешь большая, тогда буду с тобой дружить!» Девочка заплакала и ушла.
Но и со старенькой бабушкой птичка тоже не захотела дружить: «Твое лицо все в морщинах, а волосы совсем седые», сказала она.
Вот так и жила Самая красивая. Никто ей не нравился, никого она не любила. Но однажды случилась в этом саду беда, забежала в сад лисица из леса. И кого же она увидела в первую очередь? Конечно Самую красивую, самую яркую птичку, которая ни от кого не пряталась, а красовалась перед всеми целыми днями! Лисица дождалась, когда птичка спустится пониже и схватила ее. Понесла лисица птичку в свою нору. Как ни звала птичка кого-нибудь на помощь, никто не откликнулся.
Так и не стало в саду самой красивой птички.»
Вот такая сказка. А кА вы думаете, почему никто не стал помогать птичке?
(ответы детей).
Да, правильно, Птичка ни с кем не хотела дружить и поэтому, когда ей понадобилась помощь у нее не оказалось друзей.
А теперь пришло время нам возвращаться домой.