Надежда Канева
Открытое занятие по лепке во второй младшей группе «Витамины для Айболита»
▼ Скачать + Заказать документы
Открытое занятие во второй младшей группе
Образовательная область: Художественно – эстетическое развитие Раздел: Лепка
ТЕМА: ВИТАМИНЫ ДЛЯ АЙБОЛИТА
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, изобразительная, продуктивная
Цели: закреплять умение раскатывать пластилин между ладонями круговыми движениями; учить аккуратно, укладывать готовые изделия на дощечку, любоваться готовым изделием.
Публикация «Открытое занятие по лепке во второй младшей группе „Витамины для Айболита“» размещена в разделах
- Витаминки в баночке. Лепка, пластилин
- Витамины. Все о витаминах
- Витамины. Конспекты занятий
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Все материалы по лепке
- Лепка. Конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- «Айболит», Чуковский К.И.
- «Айболит». Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2016
Целевые ориентиры дошкольного образования: владеет основными приемами, принимает активное участие в продуктивной деятельности (лепка витамин).
Материалы и оборудование: иллюстрации к произведению или сюжетные картинки к сказке К. Чуковского «Айболит», пластилин, салфетка, дощечка, вырезанные из белого картона «баночки» для витаминок.
Предварительная работа: знакомство со сказкой К. Чуковского «Айболит», беседа по сюжету сказки, рассматривание иллюстраций к сказке.
Содержание организованной деятельности детей
1. Организационный момент.
Воспитатель обращает внимание на письмо, прикрепленное заранее.
Воспитатель. Ребята, посмотрите, к нам пришло письмо от самого Доктора Айболита. ( в письме: Срочно, срочно, ребятам детского сада Гусельки, группы №10) давайте с вами письмо откроем и посмотрим, что же Доктор Айболит нам написал?
В письме:
«Дорогие, ребята, срочно! Срочно! Нужна ваша помощь!
«Бедный, бедный Бегемот, заболел и занемог,
Даже горло заболело, он теперь сидит без дела.
Заболел животик, заболела спинка, нужны ему лекарства,
А лучше – ВИТАМИНКИ»
Но сначала, вспомним куда Айболит уехал : (Прикрепляет к фланелеграфу сюжеты из сказки К. Чуковского «Доктор Айболит».) Правильно! Он уехал в Африку, лечить больных зверей! Ребята, Айболиту нужна наша помощь. Давайте поедем к нему на помощь. (Воспитатель выстраивать детей в паровозик, под музыку начинают движения: «едут на поезде», доходят до стола, приготовленного для лепки.)
2. Основная часть. Чтение послания.
Воспитатель предлагает детям занять свои места для занятия лепкой. Ребята, вот мы и приехали к Айболиту.
Воспитатель задает вопросы:
• Как вы думаете кого лечит добрый доктор Айболит?
• Как вы думаете, зачем Айболиту витаминки?
• Поможем доктору?
Но, перед тем как начать нам работу, нужно разогреть и подготовить наши пальчики к работе.
Физкультминутка «Наши пальчики»
Вот все пальчики мои
Их как хочешь поверни
И вот так, и вот так
Не обидится ни как
1, 2, 3, 4, 5 не сидится им опять
Постучали
Повертели
И работать захотели
3. Лепка витаминок.
Воспитатель. Слепим для Айболита витаминки, которые помогут доктору вылечить больных зверей. Какой цвет имеют витаминки? (Ответы детей.) Выберите из коробочки пластилин желтого цвета. На что похожи витаминки? (Ответы детей.) Витамины круглые, поэтому мы ее будем лепить, делая вот такие движения. (Показывает приемы скатывания из пластилина небольших шариков, дети повторяют кругообразные движения ладонями.) Посмотрите, комочек пластилина у нас большой, а витаминки маленькие. Поэтому мы от большого комка должны отщипнуть маленькие кусочки и потом из них делать витаминки.
Воспитатель изготавливает из пластилина витаминки и показывает, как аккуратно их нужно разложить в «баночки». В процессе лепки контролирует приемы работы, помогает детям, затрудняющимся в выполнении задания, напоминает, что вылепленные витаминки нужно аккуратно разложить в «баночки» на дощечке.
Воспитатель. Какие же вы молодцы! Слепили столько витамин, что Айболит сможет вылечить всех больных зверей Африки. Пора и нам ехать обратно в детский сад. (Воспитатель выстраивать детей в паровозик, под музыку начинают движения: «едут на поезде» вокруг стульчиков)
4. Рефлексия.
Воспитатель.
• Ребята, куда мы с вами ездили?
• Что мы сделали для Доктора Айболита?
• Для кого мы налепили столько витаминок?
• Понравилось ли вам наше занятие? (Ответы детей.)
Разработал занятие воспитатель :
КАНЕВА Надежда Сергеевна