Надежда Канева
Открытое занятие по ФЭМП во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Открытое занятие во второй младшей группе
Образовательная область: Познавательное развитие
Раздел: Формирование элементарных математических представлений
ТЕМА:
"Путешествие в страну "Математика"
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, речевая, изобразительная, продуктивная
Цели: закрепление и обобщение знаний детей о геометрических фигурах, формах предметов,
Публикация «Открытое занятие по ФЭМП во второй младшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Открытые занятия. Конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2016
Задачи:
- образовательные:
- совершенствовать знания о известных геометрических фигурах;
- развитие логического мышления, а именно умение устанавливать простейшие закономерности: порядок чередования фигур по цвету, форме, размеру.
- развивающие:
- развивать геометрическую зоркость, внимание, умение ориентироваться в пространстве, сравнивать предметы по величине и форме.
- воспитательные:
- воспитывать познавательный интерес к математике.
Целевые ориентиры дошкольного образования: знает и умеет называть геометрические фигуры, их характерные признаки, умеет устанавливать простейшие закономерности: порядок чередования фигур по цвету, форме, размеру.
Материалы и оборудование: игрушка треугольник, шарик, квадрат, модель Математика (нарисованный мальчик, геометрические фигуры (треугольник, квадрат, круг, дид. /игры «Чудесный мешочек», «Почини одежду зайчатам», «Волшебная клеточка», набор карточек с изображением признаков предмета по технологии ТРИЗ
Предварительная работа: знакомство с признаками предмета по ТРИЗ технологии.
Содержание организованной деятельности детей
1. Организационный момент.
Воспитатель обращает внимание на посылку, оставленный в группе на столе
Воспитатель. Ребята, посмотрите, к нам пришла посылка, что же такое нам отправили? Давайте с вами посмотрим? (в посылке лежит Треугольник (волшебный)
Треугольник «оживает» и говорит: «Ребята, ребята! Срочно, срочно нужна ваша помощь Мальчику – Математику, который живет в стране Математики.»
Воспитатель. Ребята, поможем Мальчику-Математику?
Дети: Да!
Воспитатель. А я знаю волшебные слова, которые помогут нам оказаться в стране Математике.
Физкультминутка «Наши пальчики»
1,2,3 – покружись
В стране волшебной очутись
2. Основная часть. Встреча с Мальчиком-Математиком.
Мальчик-Математик. Ой, ребята, как я рад, что вы согласились мне помочь. Дело в том, что у нас прошел сильный ураган и все-все перепутал, а для нашей страны — это недопустимо. Поможете навести порядок?
Дети: Да!
Физкультминутка «Наши пальчики»
Вот все пальчики мои
Их как хочешь поверни
И вот так, и вот так
Не обидится ни как
1, 2, 3, 4, 5 не сидится им опять
Постучали
Повертели
И работать захотели
Воспитатель предлагает детям подойти к первому столу, на котором лежат зайчики, проводится игра «Почини одежду зайчатам»
- Сильный ветер, порвал одежду у зайчиков, давайте поможем им, и починим одежду. Ребята, назовите пожалуйста, какой формы и какого цвета нам нужны заплатки, (ответы детей). Молодцы!
Воспитатель предлагает детям подойти ко второму столу, на котором перепутаны карточки с изображением фигур и предметов разных цветов, проводится игра «Волшебная клеточка»
- Посмотрите здесь перемешались все предметы, надо навести порядок. Помогите ребята, каждой фигуре и каждому предмету найти свой домик. Давайте вспомним, как мы с вами будем расселять жителей по домам? (Ответы детей. Раскладываем в соответствии с цветом). Молодцы!
Воспитатель обращает внимание детей на «Чудесный мешочек», в котором лежат геометрические фигуры: кубик, треугольник, шарик.
- Ребята, нам необходимо, сравнить геометрические фигуры, по признакам. (Ромашка с признаками)
3. Воспитатель
- Ребята, мы с вами молодцы. Все исправили в стране Математика после урагана.
4. Рефлексия.
Воспитатель.
• Ребята, куда мы с вами ездили?
• Что мы сделали для Мальчика Математика?
• Понравилось ли вам наше занятие? (Ответы детей.)
Разработал занятие воспитатель :
КАНЕВА Надежда Сергеевна