Наталия Бахметьева
Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «День рождения Мишутки. Длинный, короткий. Группировка по цвету. Круг»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Длинный, короткий. Группировка по цвету. Круг.»
«День рождение Мишутки»
Цель: закрепление представлений о геометрических фигурах, цвете и длине предмета.
Задачи:
- Совершенствовать умение называть и различать знакомые геометрические фигуры: круг,
Публикация «Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе „День рождения Мишутки, Длинный, короткий, Группировка по цвету, Круг“» размещена в разделах
- Геометрические фигуры. Конспекты занятий по математике
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Круг, овал. Геометрические фигуры
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2016
-Закреплять представления детей о цвете предмета ;умение группировать по цвету.
- Совершенствовать умение сравнивать два предмета по длине (короткий, длинный) путем наложения.
-Знакомить с правилами поведения в гостях.
Материалы:
Геометрические фигуры (круг, разрезанные на 4 части, синего, красного,желтого цвета. Кружочки (шарики, вырезанные из бумаги разного цвета. Ленточки длинная и короткая. Три вазочки красного, желтого,синего цвета. Корзина,кукла.
Ход занятия
Организационный момент.
Дети сидят за столом. Перед каждым лежат заготовки (круг, две ленточки разного цвета, и кружок разрезанный на 4 части)
Введение сказочного героя
- Ребята посмотрите кто то к нам пришел. Это кукла Катя. (воспитатель заносит в группу куклу с развязанным бантиком и корзиной с тремя вазами из картона разного цвета.)
-Здравствуй Катя.
- Она очень грустная. Давайте спросим что случилось. (дети спрашивают)
-Катя рассказала, что ее пригласил на день рождения Миша. Она ему приготовила подарок воздушные шарики. Но она так спешила что все шарики у нее лопнули на несколько частей.
-давайте поможем ей, попробуем собрать их. (перед каждым ребенком на столе лежит геометрическая фигура (круг), разрезанная на 4 части)
-Ребята,а какая получилась у вас фигура? (спрашивает детей, дети отвечают.)Посмотрите сколько много у нас получилось разноцветных шаров., красные,синие, желтые.
-А какого цвета у тебя шарик? (Воспитатель спрашивает название цвета у детей, если они затрудняются помогает)
-У нас получилось очень много шариков. Давайте поможем Кате разложить все шарики по вазочкам, а то Катя их опять лопнет. Каждый шарик мы положем в вазочку такого же цвета, как и шарик. (Дети берут заранее приготовленные кружки (определенного цвета) и несут их в вазочку такого же цвета, проговаривая название цвета)
-Ну вот мы помогли Кате, посмотрите как она рада. Теперь она может идти на день рождение к Мише. ?
-Ой, ребята, а разве на праздник можно пойти не расчесанным. (обращает внимание детей на развязанный бантик. ответы детей) Катя давай мы тебе завяжем бантик.
Дети видят что бантик не завязывается,т. к. очень короткий. Воспитатель предлагает детям найти длинную ленточку. Дети выясняют это путем наложения одной ленточки на другую. Затем несут эту ленточку кукле Кате, называя цвет ленты. Воспитатель завязывает красивый бант.
-Ну теперь Катя может пойти на праздник.
-А как мы поздравляем наших ребят с днем рождения у нас в группе? (ответы детей)Катя тоже хочет спеть «каравай» для Миши. Научим ее?
Дети встают в хоровод и поют «каравай».
Из пекарни мчат машины
Чьи сегодня именины? (дети называют именинника)
Стол скорее накрывай
Привезли нам каравай
Вот такой вышины
Вот такой нижены
Вот такой ужины
Вот такой ширины.
Светит солнце с небосвода
Дети водят хороводы
Каравай, каравай
С днем рожденья поздравляй!
Итог занятия.
- Ребята, какого цвета шарики у Кати?
-На какую геометрическую фигуру они похожы?
- А какой красивый бантик мы завязали Кате! Какого он цвета?
-Катя благодарит детей, что помогли ей и научили песенке «каравай». Прощается и уходит.