Светлана Перетрухина
Конспект НОД по ФЭМП «Длиннее-короче»
▼ Скачать + Заказать документы
КОНСПЕКТ НОД по ФЭМП «Длиннее- короче»
Задачи:
«Познавательное развитие»
Познакомить детей со способом сравнения двух предметов по длине путём приложения; результат сравнения обозначать словами длинный – короткий. Закреплять представление детей о пространственном положении предметов: вверху, внизу. Упражнять в различении правой и левой руки.
«Художественно-эстетическое развитие»
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
Формировать умение располагать детали в определенном месте, на определенном расстоянии друг от друга. Развивать глазомер, внимание, усидчивость, аккуратность при работе полосками бумаги. Закреплять знание жёлтого цвета.
«Социально-коммуникативное развитие»
Формировать эстетическое отношение и развивать логическое мышление детей в процессе интеграции различных видов деятельности.
«Физическое развитие»
Развивать мелкую моторику рук, умение выполнять действия согласно тексту.
«Речевое развитие»
Обогащать словарь детей новыми словами (длиннее, короче).
Используемое оборудование:
Демонстрационный материал:
o Магнитная доска
o 2 жёлтые полоски (одна полоска длиннее на 10 см.)
o Изображение домика и двух лошадок
Раздаточный материал (на каждого ребёнка)
o 2 полоски жёлтого цвета разной длины
o киндер-игрушка
Содержание непосредственно образовательной деятельности.
1. Вступительная часть.
-Ребята, когда я шла в детский сад, мне навстречу скакали две лошадки наперегонки. Они поспорили, добегут ли каждая из них до домика или нет. Я предложила разрешить их спор в детском саду. Не хотите ли вы помочь лошадкам в их непростой ситуации?
-Тогда познакомьтесь с ними.
2. Основная часть.
Дети рассматривают изображение лошадок на магнитной доске.
-Одну из них зовут Голубка, а другую- Марта. Это домик до которого им нужно добежать. У каждой из них своя дорожка, по которой они поскачут.
-Посмотрите, я приложу одну дорожку к другой, слева подравняю их концы. Вот так!
Даём команду, и наши лошадки начнут движение.
На старт! Внимание! Марш!
Переместить изображение лошадки вдоль короткой дорожке.
-Тпру! Дорожка кончилась! Добежала Голубка до домика? Почему?
Затем переместить изображение лошадки вдоль длинной дорожке.
-Тпру! Дорожка кончилась! Добежала Марта до домика? Почему?
-Какая же полоска короче верхняя или нижняя? Какая длиннее?
Как вы догадались? Правильно, конец этой дорожки выступает, значит, она длиннее. А у этой дорожки не хватает маленького кусочка, значит, она короче.
-Вика, покажи, какая дорожка длиннее. Проведи по ней пальчиком! Нижняя длиннее или короче? Эта дорожка длиннее.
Вика: Нижняя длиннее.
-_Антон, покажи, какая дорожка короче? Верхняя короче или длиннее? Эта дорожка короче.
Антон: Верхняя короче.
- Почему Голубка не смогла добежать до домика по этой дорожке. Потому что она короче, чем другая. Давайте, все вместе скажем: Верхняя дорожка короче, чем нижняя.
Дети: Верхняя дорожка короче, чем нижняя.
-Ребята, а вы знаете, как скачут лошадки? Можете показать?
-Я предлагаю вам стать лошадками и выполнить физкультминутку.
Физкультминутка "Лошадка"
Цок, цок, цок, цок! (Детки поочередно топают ножками - то одной, то другой)
Я лошадка - серый бок! (Повороты, ручки на талии)
Я копытцем постучу, (Ходьба на месте.)
Если хочешь - прокачу! (Легкий бег на месте.)
Посмотри, как я красива,
Хороши и хвост и грива. (Взмахи ручками в одну и в другую сторону - показывают какая красивая лошадка)
Цок, цок, цок, цок,
Я лошадка - серый бок! (Детки кружатся на месте)
- Ребята, вы хотите сами сравнить полоски по длине, также как мы сравнивали дорожки для лошадок. Тогда подойдите к своим столам и возьмите полоски бумаги. Это как будто дорожки. Каким цветом они?
Дети: Желтого.
-Как узнать, какая дорожка длиннее? Приложите дорожки одну к другой, подравняйте их концы слева. Какая дорожка длиннее? Проведите по ней пальчиком. А какая короче? Проведите по ней пальчиком.
-Ребята, ваш киндер-игрушка хочет погулять по дорожкам, возьмите её в правую руку, а левой придерживайте дорожку.
-Какая дорожка короче? Ведите по ней киндер- игрушку.
Какая длиннее? Ведите по ней киндер- игрушку.
3. Заключительная часть.
-Ребята, кто мне скажет, с кем мы с вами сегодня познакомились?
-Какой спор возник между лошадками?
-Какая же лошадка добежала до домика?
-Почему?
-Как надо сравнивать полоски бумаги по длине?
-Молодцы! Вы славно поработали, а теперь пора прощаться с нашими новыми друзьями. Мы скажем им «До свидания» и попросим больше никогда не спорить и жить дружно.
Литература:
1. Метлина Л. С "Методика математики"., М. : Просвещение, 1984. - 255 с