Галина Кошевая
Открытое музыкальное занятие в старшей группе «Путешествие в Африку»
▼ Скачать + Заказать документы
Галина Кошевая
Открытое музыкальное занятие в старшей группе «Путешествие в Африку»
Путешествие в Африку
Конспект занятия с музыкотерапией для детей старшего возраста.
Цель:
- развивать у детей память и речь, координацию движений, и умение ориентироваться в пространстве;мотивировать детей к здоровому образу жизни.
Задачи:
Публикация «Открытое музыкальное занятие в старшей группе „Путешествие в Африку“» размещена в разделах
- Животные жарких стран. Африка для детей
- Животные жарких стран. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Старшая группа
- Темочки
- активизировать у детей эмоциональную реакцию на музыку движения, учить их выполнять движения с музыкой;
- стимулировать у детей слуховое восприятие, учить их выражать то, что они услышали словами;
-внимательно слушать музыку, определять музыкальную окраску;
- развивать у детей чувства ритма и темпа;
- тренировать у детей четкую выразительную дикцию;
-в пении передавать веселый характер, петь весело, активно, эмоционально;
- воспитывать у детей чувство коллектива.
Музыкальный материал :
- фонограмма «Звуки джунглей»;
- аудио-коллаж с пятью разнохарактерными музыкальными фрагментами;
- аудиозапись инструментальной версии пьесы «Ave Maria», музыка И. С. Баха – Ш. Туно.
Песня «Отличное настроение» Г. Адаматовой – Бас.
Реквизит:
- шапочка льва;
- бутафорский термометр;
- витамины.
Ход занятия.
Дети, сегодня в наш детский сад пришло письмо с очень далекой страны, с Африки. А от кого вы должны отгадать: он на свете самый добрый, лечит больных зверей, а когда-то бегемота он вытащил из болота! Он известный, знаменитый, добрый.
Дети – Доктор Айболит!
Да, это письмо от доктора Айболита. Он приглашает нас в Африку, к нему в гости. Но Африка находится очень далеко, давайте посмотрим на глобусе где находится.
Нам потребуется серьезный транспорт, на котором мы сможем туда добраться.
Дети: на машине, самолете, корабле, поездом.
Очень хорошо! Тогда я сначала предлагаю ехать до аэропорта на машине, потом лететь самолетом, а после – ехать поездом.
«Как мы ехали»
На машине ехали (по кругу)
В аэропорт приехали (имитировать руль большим пальцем)
Би-би-би 2 р.
В аэропорт приехали (останавливаются)
Самолетом вверх летели (руки в стороны)
Между тучами летели (бегут по кругу)
Уу-у, у-у-у
А потом на землю сели (дети останавливаются и опускают руки)
Поездом мы ехали (идут по кругу)
В Африку приехали (круговые движения рук)
Чух-чух-чух 2 р.
В Африку приехали (дети останавливаются)
М. р. Вот мы и приехали в Африку. Ой как здесь жарко ребята (машут) солнце поднялось высоко. Предлагаю вам спеть песенку, которая похожа на восход солнца.
«Сонечко ласкове сходить догори, сонечко ласкове свiтить нам завжди»
(дети поют и поднимают руки снизу-вверх)
Дети, куда движется мелодия?
Предлагаю вам вспомнить рисунки к этой попевке и повторить еще раз.
М. р. Ой, ребята посмотрите вокруг, как тут красиво, послушайте какие интересные и необычные звуки. Давайте закроем все глаза, чтоб лучше слышать звуки Африки.
(звучит фонограмма «Звуки джунглей»).
М. р. Дети, расскажите мне, что вы услышали? (Птицы кричали, деревья шумели от ветра, где-то далеко рычал лев).
М. р. Да, в джунглях очень много разных диких зверей и птиц. Мы с вами будем идти к домику Айболита через джунгли, а потом через пустыню, и чтоб дикие звери не обратили на нас внимание, мы сами превратимся в зверей и передадим в движениях их характеры и привычки.
М. р. Как скачут по лианам веселые обезьяны, как притаился в траве и ищет себе добычу лев, как ползет длинный удав, как тяжело идут большие слоны, как скачут зебры.
Ну что, в путь?
Пластичная импровизация «Джунгли и пустыня»
Звучит аудио-коллаж с пяти музыкальных отрывков (обезьяны, льву, удаву, слону, полосатой зебре).
М. р. Дети, мы и не заметили, как прошли джунгли. А вот и доктор Айболит. (Заходит доктор)
Д. А. Здравствуйте, дети! Я очень рад, что вы приехали ко мне в гости. Хочу вас посмотреть и проверить ваше здоровье. Вот, померяйте температуру (раздает термометры). А теперь откройте ротики и скажите : а-ааааа.
М. р. Доктор, но мы можем не только сказать, но и спеть.
Песня «Звукоряд от до, до, до»
Д. А. Молодцы, очень хорошо спели. А вы знаете дети, кто приходит ко мне лечится?
М. р. Мы можем тебе не только рассказать об этом, но и показать.
Упражнения на регуляцию.
Добрый доктор Айболит (руками)
Он под деревом сидит (соед. запястья)
Приходи к нему лечится (зовут пальцами)
И корова, и волчица (на левой руке загин.)
И жучок, и червячок (раск. правую лад.)
И медведица
Всех излечит, исцелит (хлопают)
Добрый доктор Айболит (руки к сердцу)
Д. А. Молодцы! Все правильно рассказали и показали. А теперь я предлагаю вам поиграть в игру.
Игра-разминка «Кулачки»
Время пришло нам поиграть (хлопают)
С пальчиками танцевать (фонарики)
Руки вверх, в кулачок
Разожмем на бочок (на пояс)
Руки в стороны, в кулачок
Разожмем на бочок (на пояс)
Руки в низ, в кулачок
Разожмем на бочок (на пояс)
М. р. Дорогой Айболит, мы знаем, что ты никогда не оставляешь зверей в беде, не только в Африке, а везде, где они нуждаются в твоей помощи.
Д. А. Да, это правда. Недавно мне приходилось лечить маленьких обезьян. Теперь они здоровые и веселые.
М. р. Доктор, ты удивишься, но мы с детьми сможем спеть про них песню. (под фонограмму анг. Песни ten green bottles)
Пальчиковая игра «Обезьянки»
2р. Обезьянки вышли погулять (раскрыли, закрыли кулачок)
2р. Обезьянки стали танцевать (фонарики)
2р. Танцевать они устали (трусят кистями)
2р. И пошли домой все спать (под щечку)
Д. А. Ой, какие забавные обезьянки, прям как мои.
М. р. Доктор, мы знаем, что в Африке живет много разных зверей и среди них – большой лев. Мы хотим поиграть с тобой в игру.
Игра «Дикий лев»
Д. А. Ой, что-то я немного устал.
М. р. Не беспокойся, Айболит, мы с детьми знаем, как можно быстро набраться сил. Нужно сесть свободно, спокойно положить руки, закрыть глаза и расслабится.
Звучит аудиозапись инстр. версия «Аве Мария» Баха – Щарля Гуно.
Садятся на коврик, потянулись и закрыли глаза.
Д. А. Я снова веселый и бодрый! Вот какие чудеса может творить музыка.
М. р. Чтоб закрепить чудесное настроение и отличное самочувствие споем песню.
Песня «Отличное настроение»
Д. А. Какие славные ко мне пришли гости – и петь умеют, и играть, а еще лечить музыкой. Желаю вам чтоб вы всегда были веселые и здоровые. А в память о нашей встрече я всем подарю витамины-смешинки. (Раздает)
Ну что, дети, понравилось вам у меня в гостях. Пришло время возвращаться к моим любимым зверятам. До свиданья дети! (Дети прощаются)
М. р. А нам, дети пора возвращаться в детский сад, чтобы рассказать всем всем, где мы сегодня были, кого и что видели и чем занимались. Садитесь все в самолет – отправимся в полет.
Под веселую музыку строятся и уходят в группу.