Елена Потурнакова
Открытое занятие по математике «Путешествие в Африку»
▼ Скачать + Заказать документы
Организационная - образовательная деятельность
Тема: «Путешествие в Африку»
С интеграцией образовательных областей:
- социально – коммуникативное развитие;
-речевое развитие;
-физическое развитие;
-художественно – эстетическое развитие
Средняя группа
Воспитатель: Потурнакова Елена Ивановна
Г. Павловск апрель 2016 г.
Направление работы: познавательно – исследовательская деятельность.
Целеполагание: Путешествие по Африке с целью оказания помощи животным.
Мотивация: выполнить все задания.
Публикация «Открытое занятие по математике „Путешествие в Африку“» размещена в разделах
- Животные жарких стран. Африка для детей
- Животные жарких стран. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Открытые занятия. Конспекты
- Темочки
ЗАДАЧИ: Тренироваться в счете до шести, развивать умение соотносить цифру с количеством предметов;
Повторить геометрические фигуры;
Закрепить цвета основные и их оттенки;
Развивать двигательную активность через флэшмоб;
Воспитывать чувство сострадания, желание прийти на помощь.
ВИДЫ ДЕТСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И ФОРМЫ РАБОТЫ:
- познавательно – исследовательская – решение проблемных ситуаций;
-игровая – сюжетно – ролевая игра «Мы идем в гости»;
- двигательная – танцевальные упражнения;
-коммуникативная – создание игровой ситуации;
- конструирование: «Цветная лесенка», мостик через речку.
МАТЕРИАЛЫ И ОБОРУДЫВАНИЕ : -
- ворота в Африку и в детский сад;
- фонограмма записи «Песня Красной Шапочки», песня «Чунга – Чанга».
- палочки Кьюизенера, блоки Дьенеша;
- ткани для оформления ландшафта проживания животных Африки : голубая ткань – река, желтая – пустыня, зеленая – саванна;
-пальмы, камни, пенек из бумаги.
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЭЛЕМЕНТОВ СОВРЕМЕННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ:
Игровые технологии – игровая ситуация.
Педагогика сотрудничества – совместная деятельность, работа в группах.
Психофизическая тренировка – элементы психогимнастики, настрой на занятие.
Проблемное обучение – сообщение темы НОД, создание проблемной ситуации.
ИКТ – представление наглядного материала.
Индивидуальный и дифференцированный подход – индивидуальная и групповая работа.
Развивающее обучение – задания на развитие интеллектуальных способностей.
Здоровьесберегающее обучение – динамическая пауза.
Гуманно – личностная технология – рефлексия, создание ситуации успеха.
ООД
1. Психогимнастика:
- Ребята, как вы себя чувствуете?
-Давайте создадим друг - другу хорошее настроение: (дети берутся за руки в кругу)
Придумано кем- то просто и мудро,
При встрече здороваться «Доброе утро»,
Доброе утро солнцу и птицам,
Доброе утро приветливым лицам.
Все сразу становиться добрым, доверчивым,
Доброе утро длится до вечера!
2. Занимательный момент стук в дверь. Пришло письмо из Африки.
Ребята, давайте прочтем письмо
- Уважаемый доктор Айболит, у нас заболели звери. Приезжайте, помогите!
- Ребята, а доктор Айболит уехал на Северный полюс, там заболели белые медведи.
-Ребята, а что если мы с вами поможем животным Африки.
- Как называется доктор, который лечит животных? (правильно, ветеринар). Давайте мы соберем волшебные пилюли и попробуем помочь животным.
3, Беседа:- Ребята, а что такое Африка? (это континент).
-А в Африке жарко или холодно? (жарко).
- А какие животные живут в Африке? (слоны, носороги, жирафы, бегемоты, обезьяны).
- Ребята, а на чем можно добраться в Африку? (на самолете, на пароходе, на вертолете, на катере).
- Ребята, а если мы пойдем в Африку пешком, сможем ли мы дойти? А джавайте попробуем! (звучит песня Красной Шапочки). Дети, через ворота с изображением африканской маски и надписью Африка проходят).
4. Воспитатель: - Дети, сейчас мы с вами отправимся к заболевшему…
Загадка: Достает своей макушкой
У деревьев до верхушки.
Шея, как высокий кран
Добрый в пятнышках (ЖИРАФ).
Воспитатель: -Дети, у жирафа болит горло, чтобы дать ему лекарство, нужно подняться на большую высоту. Скажите, как это можно сделать? (Привезти подъемный кран, забраться по канату или по лесенке).
- Ребята, а давайте построим не простую лесенку, а цветную. (закрепление цвета).
Мы по лесенке шагаем и ступеньки все считаем:
Первая – это белый листок
Вторая – розовый лепесток
Третья - как голубой океан
Четвертая - словно красный тюльпан
Пятая – желтый солнечный свет
Шестая – сиреневый яркий букет
Седьмая – черный пушистый кот
Восьмая – вкусный вишневый компот
Девятая – синий мой лимузин
Десятая – оранжевый апельсин.
Воспитатель: Давайте заберемся по лесенке и дадим жирафу красные треугольные толстые маленькие пилюли. Теперь жираф наш поправиться, а мы скажем ему до свидания и пойдем дальше.
5. Следующий наш пациент: Длиннорукий зверь смешной,
Цепкий хвост торчит трубой,
Непоседа, шалунишка,
И порой, игрива слишком.
Ей по нраву лишь те страны,
Джунгли, где и где лианы!
Любит вкусные бананы -озорница….(обезьяна).
Воспитатель: Ребята, чтобы помочь нашей больной обезьянке мы должны выполнить задание
Игра «Соберем фрукты в корзинки».
На корзинках наклеены цифры от одного до шести. В каждую корзинку положить столько фруктов
Сколько указано на корзинке.
- Молодцы, дети вы замечательно справились, но где- же наша обезьянка? Она забралась на самую высокую пальму. Покажите где она. А вот и обезьянка. Ее мы будем лечить круглыми тонкими маленькими зелеными пилюлями. Пожелаем обезьянке скорейшего выздоровления и отправимся дальше.
6. Следующая остановка музыкальная. Флэшмоб под музыку «Чунга – Чанга».
7. Ребята а дальше мы идем : С огромными ушами и бивнями дугой,
Гуляет по саванне, как великан большой.
И хоботом умеет себя почистить он,
Нет никого сильнее, чем африканский ….(слон).
Воспитатель: Ой а на пути у нас река, как же нам через нее перебраться (переплытии, построить мост). Постройка детьми моста из геометрических фигур : (прямоугольников, квадратов и кругов)
Строить мост мы будем через широкую реку.
Вот мы и добрались до нашего слона, дадим ему большие синие толстые квадратные пилюли. Выздоравливай слон, а мы пошли дальше.
8. Загадка: Познакомьтесь поскорей
В джунглях – это царь зверей.
Всех на свете одолев, подобрел немного (лев).
Воспитатель: У нашего льва болит голова, его львята разбежались кто куда. Поможем льву найти его шалунов? Д. И. «Кто где спрятался». Вот мы и нашли всех львят. Давайте дадим льву прямоугольные тонкие маленькие синие пилюли. Пожелаем льву и его семье никогда не болеть.
9. Возвращение в детский сад Игра: «Мы охотимся на льва» через ворота с надписью «Теремок» .
10. Дети вот и закончилось наше путешествие по Африке. Давайте станем в круг и оценим нашу работу во время путешествия.
Реффлексия «Бусы» дети оценивают свою работу выбором бусин : красный – отлично, желтый – небольшие затруднения, синий – не смог справиться.
Ребята, вы поработали очень хорошо, у нас нет на связке бусин синего цвета и совсем немного бусин желтого цвета. Животные Африки очень благодарны вам за помощь и дарят свою любимую Африку из Фруктов.