Надежда Борисовна Калитвенцева
Конспект комплексного занятия в старшей группе «Путешествие в Африку»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект комплексного занятия в старшей группе «Путешествие в Африку»
Воспитатель Надежда Калитвенцева
Цель: Дать детям элементарные представления об Африке.
Обогатить словарь детей по данной теме. Развивать мышление, фантазию, мелкую моторику, координацию движений.
Публикация «Конспект комплексного занятия в старшей группе „Путешествие в Африку“» размещена в разделах
- Животные жарких стран. Африка для детей
- Животные жарких стран. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
Ход занятия:
Воспитатель входит в группу, на руках держит игрушечную обезьянку. Воспитатель: Ребята, когда я сегодня пришла в детский сад, у нас на окошке сидела обезьянка, она была расстроенная, и сказала, что бегала с друзьями у себя дома, убежала и потерялась. А вы знаете, где обезьянка может жить?
Ответы детей: В Африке.
Воспитатель: Правильно, ребята, обезьяны живут в Африке! Ребята, а вы любите путешествовать? Давайте мы с вами поможем обезьянке добраться до дома! Вот только путь у нас будет очень длинный, и наша обезьянка может проголодаться! Давайте мы с вами приготовим ей в дорогу еду. Ребята, что едят обезьяны?
Ответы детей: Бананы!
Воспитатель: Правильно, ребята, бананы.
Но сначала прежде чем нам слепить бананы, давайте разомнем наши пальчики:
За мамой слонихой шагает - слоненок
За крокодилихой - крокодиленок
За львицей шагает- маленький львенок
За верблюдицей бежит -верблюжонок
За зеброй спешит полосатый- зебренок
За кем же торопится каждый- ребенок?
Дети загибают пальчики после каждого названия детеныша.
Дети садятся за столы, где предварительно разложены доски для лепки и желтый пластилин. Воспитатель объясняет, как нужно лепить бананы. Нужно взять в руки пластилин, размять его, скатать шарик, затем из шарика колбаску, не много согнуть.
Воспитатель: Ребята, на чем мы можем добраться в Африку? Ведь она находится очень далеко.
Ответы детей: На самолете и пароходе.
Воспитатель: Правильно, ребята, а давайте мы лучше полетим на ковре-самолете!
Все становятся на ковер-самолет. И все вместе проговаривают стих:
«Что за Африка - страна,
Где лишь лето и весна,
Где кругом стоит жара -
Все узнать о ней пора.
Что за звери там живут,
Что за птицы там поют,
Сплошь загадками полна,
Что за Африка — страна?»
И. Финк
Ребята, посмотрите мы с вами оказались в Африке, здесь очень жарко, здесь есть джунгли и пустыни, здесь живет много разных животных, давайте мы с вами узнаем, какие животные могут здесь жить. Я буду загадывать загадки, а вы будете отгадывать, какие это животные.
Воспитанникам зачитывает воспитатель загадку. 1. Его увидишь – сразу ясно: Царь зверей – шутить опасно. Грозный вид и грозный рык, Даже гривы не подстриг. (Лев) 2. длинный хобот важный вид
но на нас он не сердит головой кивает он вы узнали это (Слон) 3. На носу большущий рог, Носит каждый (Носорог) 4. Этот зверь серьёзный очень,
А охотится он ночью.
И на дереве обычно
Прячет он свою добычу.
У него на шкуре пятна.
Незаметней так. Понятно?
Увидал добычу, старт!
На охоте (Леопард) 5. Есть копытный великан.
Шея как подъемный кран,
С рожками, пятнистый,
Но не очень быстрый. (Жираф) 6. Когда жара спадёт, Он выйдет из болота, И ужинать пойдёт, Вот жизнь у (Бегемота) 7. В реках Африки живет Злой зеленый пароход. Кто б навстречу ни поплыл, Всех проглотит … (Крокодил) 8. Ножки тонкие такие,
Рожки острые, большие,
Шерсть на морде бородою,
Лошадиный хвост метлою.
Травка пища для неё,
Вкусную водичку пьёт,
А еще бежит галопом, Это, братцы, (Антилопа) 9. У этой лошадки
Одёжка в полоску.
Похожа одёжка её
На матроску. (Зебра) 10. Очень вкусные бана На обед у (Обезьяны) Воспитатель: Молодцы, ребята! А теперь обезьянка хочет с вами поиграть. Динамическая пауза «Африканская разминка» :(встают около своих мест) «Вокруг себя вы обернитесь И в зверей вы превратитесь. Теперь вы не ребятки, А веселые зверятки» • Изобразите: - сердитого тигра - жирафа с длинной шеей - веселую мартышку -спокойного невозмутимого льва. - Мальчики и девочки, вам интересно узнать кто живет в Африке? Задание 4 Игра «Добавь словечко» В Африке живут ловкие, хвостатые (обезьяны) В Африке живут большие, толстокожие (бегемоты) В Африке живут огромные, сильные, толстоногие (слоны) В Африке живут пятнистые, длинношеие (жирафы) В Африке живут выносливые, двугорбые (верблюды) В Африке живут сильные, желтогривые (львы) В Африке живут пугливые, быстрые (зебры) В Африке живут зеленые, для всех опасные (крокодилы) Игра "Угадай, кто! " Воспитатель называет признаки животного, по которым ребенок должен угадать, о ком идет речь. Топает, как … слон Извивается, как … змея Выносливый, как … верблюд Толстый, как … бегемот Медлительный, как … черепаха Повторяет, как … попугай Кривляется, как … обезьяна Лохматый, как … лев - В нашем путешествии вы много узнали, нам пора возвращаться в детский сад, завели моторы и полетели! Вот мы и в группе. Рефлексия: - Скажите, мальчики и девочки, а где мы с вами сегодня побывали (В Африке). Что нового вы узнали? Какие живут животные в Африке. Молодцы, мальчики и девочки, мне понравилось с вами путешествовать по Африке!