Татьяна Лахина
Открытое музыкальное занятие в средней группе «Звуки весны»
▼ Скачать + Заказать документы
Открытое музыкальное занятие в средней группе
«Звуки весны»
(Вид занятия – доминантное)
Цель: вовлечь детей в стихию музицирования с использованием звучащих жестов, пения, танца, импровизированного движения. игр с инструментами и предметами окружающего мира.
Задачи: 1. Приобщать к игре, обучая звукоподражанию явлениям природы.
2. Совершенствовать певческие навыки.
3. Формировать умение воспринимать музыку и эмоционально откликаться на нее.
4. Отрабатывать различные приемы игры на инструментах.
Публикация «Открытое музыкальное занятие в средней группе „Звуки весны“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий
- Весна. Конспекты музыкальных занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2016
5. Развивать координацию движений, быстроту реакции, чувство ритма, музыкальный слух, умение ориентироваться в пространстве.
6. Развивать музыкальные, коммуникационные способности детей.
7. Развивать навыки общения, контактности, доброжелательности, взаимоуважения.
8. Воспитывать интерес к музыке.
Предварительная работа: ознакомление с музыкальными инструментами, разучивание игры «Волшебные коробочки», песенки – приветствие «Доброе утро», танца «Выглянуло солнышко».
Оборудование: мультимедийный экран, компьютер, музыкальные инструменты, коробочки, музыкальный центр, картинки с изображением солнышка.
Ход занятия.
(Звучит веселая музыка, дети легко забегают в зал и становятся свободно - врассыпную).
Муз. рук. (поет): Рада вас я видеть, доброе утро!
Дети (поют): Доброе утро!
Муз. рук. : Ребята, к нам пришли гости. Давайте поприветствуем гостей. песенкой.
(Дети поют и выполняют движения в соответствии слов песни)
Дети: 1. Доброе утро! Улыбнись скорее,
И сегодня весь день будет веселее!
Мы погладим лобик, носик и щечки,
Будем мы красивыми, как в саду цветочки.
2. Разотрем ладошки сильнее, сильнее,
А теперь похлопаем смелее, смелее.
Ушки мы потрем, потрем и здоровье сбережем,
Улыбнемся снова, будем все здоровы!
Муз. рук. : Вот мы и поздоровались. А теперь давайте разбудим наши ножки. Инструменты будут вам говорить, когда идти, когда стоять, когда сидеть или выполнять другие команды.
Вот иду я, вот иду я (ритмично ударяю по тон-блоку,
Вот стою (удар по тарелке).
Вот иду я, вот иду я (ритмично ударяю по тон-блоку,
Вот лежу (удар по тарелке,
Вот ползу я, вот ползу я (играю глиссандо по ксилофону,
Вот сижу (удар по тарелке) в тишине,
Вот скачу я. вот скачу я. вот скачу я. вот скачу я (ритмичные удары по тон-блоку, а вот сплю (удар по тарелке,
Вот лежу я, вот лежу я (глиссандо по ксилофону) и на солнышко смотрю я.
Вот стою (удар по тарелке).
(Дети выполняют движения в соответствии с командой).
Муз. рук. : Молодцы, ребята, внимательно слушали команды. А сейчас возьмите «волшебные коробочки», поиграем с ними, поприветствуем друг друга.
Игра «Приветствие»
Муз. рук. Хорошо поиграли и поприветствовали друг друга. Положите коробочки.
(На экране появляются картины весны. Презентация «Весна пришла»)
Муз. рук. : Дети, что вы видите на экране?
Какие вы слышите звуки?
О чем нам эти звуки говорят?
Какое наступило время гола? (Дети отвечают на вопросы).
Муз. рук. : Ребята, а давайте солнышко позовем. Споем: а-а-а (дети поют и поднимают руки, «трепещут» кистями рук).
Муз. рук. : Звук должен быть красивый. нежный, как солнышко. Давайте позовем его песенкой, садитесь на стульчики и послушайте песенку.
Исполняется песня «Выйди солнышко» муз. Р. Паулса.
(Воспитатель показывает картину, на которой солнце спряталось за тучу)
Муз. рук. :Это очень нежная, добрая песенка. Петь ее надо протяжно и ласково. Давайте вместе позовем солнышко. Подпевайте мне. (Пою песню вместе с детьми).
Муз. рук. : Не просыпается солнышко, давайте пропоем ее еще раз. Старайтесь петь протяжно, слушайте музыку и друг друга. (Песня исполняется еще раз).
Муз. рук. : Молодцы! Хорошо спели и я думаю, что солнышко захотело
выйти из-за тучки. Ребята, послушайте, как солнышко пробуждается, как оно поднимается.
Исполняю пьесу «Солнышко» муз. Наймушина
Муз. рук. : А теперь я еще раз сыграю, а вы покажите руками, как поднимается солнышко.
(Играю, дети показывают руками, как поднимается солнышко, воспитатель показывает новую картину, на которой солнце светит и «улыбается»).
Муз. рук. : А вечером солнышко опускается. Давайте покажем (дети постепенно опускают руки).
Муз. рук. : Дети, вы почувствовали, какая музыка солнышка? (Нежная, ласковая, теплая).
Муз. рук. : Взошло солнышко. А-а-а (поднимают руки, «трепещут» кистями).
Проснулись жучки, ж-ж-ж-ж (жужжат и пальчиками показывают усики).
И букашки з-з-з-з (показывают пальчиками,
Расправили они крылышки. кшь-кшь-кшь-кшь (работают локтями)
И полетели, кто куда, кшь-кшь-кшь, лес наполнился птичьими голосами (дети изображают голоса птиц).
Солнышко растопило снежок и потекли ручейки (показывают рукой сверху вниз и изображают звуками при помощи языка. Муз. рук. играет глиссандо на металлофоне).
Муз. рук. : Сегодня мы будем играть на металлофоне ручейки и капельки.
(Муз. рук. с воспитателем раздают металлофоны детям)
Муз. рук. (играет и поет): Сосульки капают кап-кап-кап (дети повторяют на свих металлофонах). Ручейки бегут (играет глиссандо и изображает звуком при помощи языка и дети повторяют).
Муз. рук. : А теперь послушайте, что я сыграю капельки или ручеек?
Исполняю «Росинки» муз. Майкапара
(Дети играют на своих металлофонах соответственно музыке).
Муз. рук. : Молодцы, правильно изображали ручейки и капельки.
(Собирают инструменты).
А смотрите, (показывает картинку) солнышко ярко светит и приглашает всех на танец. Давайте потанцуем!
Танец «Выглянуло солнышко» муз. Варламова
Муз. рук. : Ребята, к нам на прошлом занятии приходила Фея Музыки и играла с нами, уходя, она оставила мне много инструментов, чтобы вы сегодня уже поиграли с инструментами. Подойдите, возьмите инструменты и встаньте в круг. (Дети берут инструменты и становятся в круг).
Муз. рук. : Вспомните,как правильно брать и держать инструменты.
Когда музыка играет,что делают наши инструменты (Дети отвечают).
А когда музыка не играет? (Дети отвечают, что инструменты не играют).
Слушайте внимательно музыку.
Игра с инструментами
Муз. рук. : Молодцы ребята, весело играли. Внимательно слушали музыку. Положите инструменты. (Дети кладут инструменты).
Муз. рук. : Хорошо вы сегодня дети пели и играли, и танцевали. А вам гости, понравилось? (Ответы гостей). Наши дети вам хотят преподнести вот такие сувениры- солнышки, сделанные руками детей. (Дети дарят гостям сувениры).
Муз. рук. : Хочу попрощаться с вами ребята. (Пою): До свиданья дети.
Дети: До свиданья!
Муз. рук. : Попрощаемся с гостями.
Все: До свиданья гости.
Гости: До свиданья! (Дети уходят из зала).