Папки-передвижки

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Путешествие в Африку»

Мария Петрова
Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Путешествие в Африку»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД в старшей группе «Животные Африки»

На тему: «Животные Африки».

Цели: уточнить и закрепить знания детей об окружающем мире, актуализировать знания детей по теме «Животные Африки».

Образовательные задачи:

• Расширять и углублять знания детей о животных Африки.

• Совершенствовать словарный запас,грамматический строй речи.

Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе „Путешествие в Африку“» размещена в разделах

• Продолжать формировать потребность в двигательной активности через выполнение различных упражнений.

Развивающие задачи :

Развивать познавательные интересы.

Развивать свободное общение со взрослыми и детьми.

Развивать речь как средство общения.

Развивать устойчивое внимание, память, воображение.

Развивать логическое мышление.

Воспитательные задачи:

• Воспитывать стремление изучать животный мир.

• Воспитывать умение действовать в команде.

• Воспитывать желание помочь в трудных ситуациях.

• Создавать у детей эмоционально-позитивное настроение.

Материал и оборудование: техническая составляющая, картинки с изображением предметов геометрической формы,картинки животных Африки, игрушки животных, разрезные картинки.

Предварительная работа: беседа по теме «Животные Африки»,игра с геометрическими фигурами «Найди домик», работа с разрезными картинками, разучивание пальчиковой гимнастики и физминуток.

Ход НОД:

(звучит музыка,входят дети,становятся в круг)

Здравствуй,солнце красное (руки вперед)

Здравствуй, небо ясное (руки вверх)

Здравствуйте,деревья (качаем руками)

Здравствуй,матушка земля (опускаем к земле)

Здравствуй,я (обнимаем себя)

Здравствуйте,мои друзья (взяться за руки).

Воспитатель:Ребята,посмотрите нам пришло письмо. Кто же его нам прислал? Давайте узнаем. (читает письмо)

«Дети!Срочно приходите.! Бедным зверям помогите! Бармалей нас напугал, он нас всех заколдовал!Мы забыли кто мы есть, что нам пить и что нам есть. А как деточек зовут мы забыли вовсе тут. !По пути вам придется препятствия преодолевать,Бармалеевы задания выполнять.»

В-ль: На чем мы можем отправиться в наше путешествие (ответы детей)

На чем быстрее?Давайте отправимся на самолете. Вот и самолет. Надо занять места согласно билету.

Задание «Найди фигуру» :На билетах предметы разной формы, а на сиденьях самолета (стульчиках) геометрические фигуры.

Займите свои места. Внимание! Все готовы!

Пристегнуть ремни (хлопок внизу). Полетели (звучит музыка)

Физминутка: Руки в стороны – в полет отправляем самолет.

Правое крыло вперед,левое крыло вперед.

1,2,3,4 –полетел наш самолет.

Посмотрите ребята,где мы пролетаем (дети садятся за столы)

Пора приземляться и спасать животных.

Внимание! Посадка! Отстегнуть ремни (хлопок)

(подходим к столу на котором разрезные картинки)

Ребята,Бармалей и правда всех заколдовал, всех перемешал. Давайте соберем картинки и расскажем кто это.

Задание: «Собери картинку и расскажи о животном».

Молодцы! Справились с заданием. Давайте назовем каких животных заколдовал Бармалей и сделаем пальчиковую гимнастику:

В жарких странах (легкими движениями пальцев проводить по столу)

Носороги (руки поставить на согнутые растопыренные пальцы)

Просто ходят по дороге (руками движения вперед)

Мокнут в речке бегемоты (ладони вверх, сжимаем и разжимаем пальцы)

Львы выходят на охоту (раскрывать пальцы веером)

Крокодилы (раскрывать соединенные у запястий руки)

Обезьяны (руки приставить к голове,показать уши)

Зебры – жители саванны (растопыренные пальцы прыгают по столу)

И тропические птицы (большие пальцы переплести и махи ладонями)

Есть чему тут подивиться (ладони переворачивать вверх-вниз)

(раздается плач)

Ребята, кажется кто – то плачет?Давайте послушаем (ходим прислушиваемся, возле мольберта останавливаемся)

Да это же наши мамы плачут –они потеряли своих детенышей. Ох, уж этот Бармалей, и здесь навредил. Поможем мамам найти своих детенышей?

Игра с мячом «Кто у кого?»(у слонихи –слоненок,у тигрицы- тигренок ит. д.)

Молодцы

Физминутка:

Пошли мамы погулять,а их детки догонять.

.Жирафик - бегом,

А слонята – пешком

А зебрята поскакали и в конце пути упали.

(садимся на стульчики).

Ребята, Бармалей приготовил для нас еще одно задание: «Отгадай загадки и найди отгадки»

-Он выше чем огромный шкаф

И все зовут его (жираф)

-Вместо носа хобот,вместо ног столбы

И стоят как горы серые (слоны)

-Полосатый словно зебра и усатый словно кот.

По лесным зеленым дебрям на охоту он идет (тигр)

-Грива есть,но он не лошадь.

Нет короны, а он царь….(лев)

-На носу большущий рог носит каждый ….(носорог)

-В реках Африки живет злой,зеленый пароход.

Кто б навстречу ни поплыл всех проглотит (крокодил)

-В жаркой Африке живет отрастил большой живот,

Чтобы от жары укрыться забирается в водицу….(бегемот)

-Очень вкусные бананы на обед у….(обезьяны)

-Надели коняшки-полосатые рубашки….(зебра)

(находим фигурки- выставляем на стол).

Давайте посчитаем сколько животных мы нашли? Какой по счету? Между кем стоит носорог,бегемот?

Ну что- же,ребята и с этим заданием мы справились. Но что –то наши животные не оживают. Наверно Бармалей заколдовал и наши глазки. Давайте сделаем гимнастику для глаз и может быть колдовство злого Бармалея исчезнет.

Открываем глазки – раз,

Закрываем глазки – два,

Раз, два, три, четыре -открываем глазки шире.

А теперь опять сомкнули- наши глазки отдохнули.

Посмотрите, мы спасли животных и теперь они все вместе гуляют по Африке. Ну, а нам пора возвращаться в детский сад.

Садимся в самолет,пристегнулись (хлопок,полетели (звучит музыка).

Выходим (становимся в круг)Понравилось вам наше путешествие?

Где мы были?Кому помогали?

(стук в дверь,принесли посылку с телеграммой)

«Большое спасибо! Вы нам помогли,всех нас из беды спасли.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Путешествие Снежинки в Африку» Лексическая тема: «Животные жарких стран» Направление развития: художественно-эстетическое. Тема непосредственно образовательной деятельности:.

«Путешествие в Африку». Конспект НОД по физическому развитию в средней группе. «Путешествие в Африку». Конспект НОД по физическому развитию в средней группе. Тема:«Путешествие в Африку».Задачи:1. Закрепить умение детей.

Конспект интегрированного занятия с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие в Африку» Конспект интегрированного занятия с детьми старшего дошкольного возраста. Тема: «Путешествие в Африку» Программное содержание: 1. Дать.

Конспект комплексного занятия в старшей группе «Путешествие в Африку» Конспект комплексного занятия в старшей группе «Путешествие в Африку» Воспитатель Надежда Калитвенцева Цель: Дать детям элементарные представления.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Путешествие в Африку» Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию на тему «Путешествие в Африку» Цель: расширение и закрепление знаний детей о материке.

Конспект открытого занятия по гуманно-личностному подходу в старшей группе «Путешествие в Африку» Цели: 1. Закрепление элементарных представлений об особенностях географического положения Африки. 2. Формирование представлений о взаимосвязях.

Конспект занятия ОД по развитию речи «Путешествие в Африку» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 130 города Липецка Организация образовательной.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений «Путешествие в Африку с Айболитом» СП «Детский сад № 3» ГБОУ СОШ № 30 г. Сызрани. План-конспект занятия по формированию элементарного математического представления "путешествие.

Конспект занятия по математике в старшей логопедической группе «Прогулка в Африку». Обучение ориентировки на листе бумаги Конспект занятия по математике в старшей логопедической группе «Прогулка в Африку». Обучение ориентировки на листе бумаги. На остове примерного.

Конспект занятия с детьми по развитию речи «Путешествие в Африку» для детей средней группы Задачи: 1. Коррекционно-образовательные активизация и актуализация словаря по теме занятия; совершенствование навыка составления рассказа.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Путешествие в Африку»
Опубликовано: 9 ноября 2016 в 20:28
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Путешествие в Африку»» (включая файлы) размещена пользователем Мария Петрова (УИ 788874) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД