Марина Кульбацкая
Открытое занятие по ФЭМП в старшей группе «Путешествие Маши»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема мероприятия: «Путешествие Маши»
Цель: в форме путешествия и, используя игры В. В. Воскобовича, закрепить навыки счета в пределах 10.
Задачи:
1Образовательная:
Закрепить разные виды счета в пределах 10: прямой, обратный, отсчет предметов, соотношение числа с цифрой; умение ориентироваться в пространстве (слева, справа); упражнять в умении составлять цифры из счетных палочек; закреплять представления о геометрических фигурах.
2 Развивающая:
Публикация «Открытое занятие по ФЭМП в старшей группе „Путешествие Маши“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Открытые занятия. Конспекты
- Старшая группа
- Темочки
Развивать логическое мышление, внимание, навыки устного счета в пределах 10, мелкую моторику рук, умение работать самостоятельно и помогать товарищу.
3 Воспитательная:
Воспитывать любознательность, отзывчивость, доброту, любовь и заботу к животным.
Оборудование:
Игрушки: Маша и медведь; медиа проектор, презентация, ноутбук, магнитофон, солнышко, мостик, елка, дерево с грибами, корзинка, карточки с цифрами, иллюстрация пасеки, пчелки, река.
Раздаточный материал:
Счетные палочки, квадраты Воскобовича, математические корзинки.
Здравствуйте, ребята!
Встало солнышко давно,
Заглянуло к нам в окно,
На игру торопит нас –
Поиграем мы сейчас? (слайд 1)
Игра «Давай, познакомимся!»
Девочки и мальчики, а вы любите мультфильмы? Какой мультфильм самый любимый? А мой самый любимый мультфильм «Маша и медведь».
(слайд 2)
И сегодня, я пригласила Машу к нам в гости. Ребята, а какое сейчас время года? (весна) (слайд 3)
Что происходит с природой, когда она приходит? (просыпается) Вот и на пасеке у друга Маши медведя, проснулись пчёлы и разлетелись по всему лесу. Маша пришла к нам за помощью. Поможем, ребята.
1ТРОПИНКА (по мостику)
Проходим по мостику, наступаем только на длинные дощечки. Ребята, посмотрите какая река красивая, а весной по реке можно пускать кораблики. Давайте с вами сделаем их, и в это нам помогут «волшебные квадратики».
2ТРОПИНКА Наступила весна и дорогу размыло водой, но нам помогут стрелочки, их необходимо расположить по числовому порядку. Смотрите, какая красивая ёлочка, кто же под ней живет?
Отгадайте загадку:
Живет в лесу плутовка, рыжая… лиса. (слайд 4)
Лисичка приготовила нам сюрприз «волшебная восьмерка», почему она волшебная? Отвечайте на мои вопросы, используя волшебную восьмерку.
1. Сколько пальцев на правой руке?
2. Сколько глаз у светофора?
3. Сколько ножек у стола?
Молодцы, а теперь давайте потанцуем под любимую песню Маши.
ФИЗМИНУТКА (музыкальная)
3ТРОПИНКА
Наше путешествие продолжается, идем по пенёчкам, расположенными с правой стороны.
Подходим к дереву, как вы думаете, кто здесь живет? (белка) Как вы догадались (грибы) Посмотрите, какая красивая.
(слайд 5)
У белочки высыпались грибы из корзиночек, нужно собрать столько грибов, сколько написано на корзинке.
(слайд6) Вот мы и пришли к Мишке, давайте поможем мишке найти его пчёл.
Счет пчелок.
За то, что мы помогли медведю, он приготовил для вас сюрприз.
Нам пора возвращаться домой в детский сад. Возвращаемся по всем тропинкам.
Вот мы и вернулись, Маша вам говорит спасибо за то, что вы помогли найти пчёлок медведя. Сколько пчёлок на пасеке у медведя? Кому мы ещё помогли? Вам понравилось путешествовать с Машей? Вы все такие молодцы! Скажите, Маше, до свидания.