Елена Шерстобитова
Открытое музыкальное занятие в старшей группе «Путешествие в осенний лес»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект музыкального занятия «Путешествие в осенний лес» для детей старшего дошкольного возраста.
Цель: комплексное развитие музыкальности детей.
Задачи:
• Продолжить знакомство с творчеством П. И. Чайковского;
• Развивать эмоциональное восприятие;
• Способствовать восприятию красивого в природе, стихах, музыке.
• Развивать умение соотносить свои движения с музыкой.
Публикация «Открытое музыкальное занятие в старшей группе „Путешествие в осенний лес“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Осенний лес. Конспекты занятий
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2016
• Закреплять песенный репертуар, добиваться чистого интонирования в мелодии.
Пути достижения цели:
Дети входят в зал под музыку и выполняют музыкально-ритмические движения «Тропинка»
М. р. Здравствуйте, ребята! Я очень рада, что ваша тропинка привела вас ко мне в музыкальный зал. Посмотрите сколько у нас гостей в музыкальном зале. Давайте поздороваемся с ними. Но так как у нас музыкальное занятие, то и здороваться мы будем с ними песней.
(музыкальное приветствие)
(звучит тревожная музыка)
В: Ребята, звучит тревожная музыка, значит, что то случилось. Колдунья заколдовала домик, в котором живут нотки, нам надо его открыть. Но открыть его можно только одним ключиком. Вот у меня 3 ключа, выберите, каким из них можно открыть домик нот.
Дети: зелёный.
В: А почему зелёный?
Дети: Это скрипичный ключ.
В: Молодцы ребята.
М. р: Большое спасибо что вы помогли ноткам открыть дом, иначе мы бы никак не могли слушать музыку. За это я даю вам послушать чудесное музыкальное произведение. Полюбуйтесь чудесными осенними пейзажами, и послушайте прекрасную музыку.
• Слушание «Осенняя песня» П. И. Чайковский.
М. р. Дети, а какое музыкальное произведение мы с вами сейчас слушали?
Дети: «Осенняя песнь» Чайковского
М. р. Верно! А какая это музыка? Какое у нее настроение?
Дети: Грустное, печальное, волшебное, плавная.
М. р. А почему она такая? О чем она нам рассказывает?
Дети: Об осени
М. р. Верно! В этой музыке слышится грусть об ушедшем лете. Вы знаете, перед каждым произведением в сборнике «Времена года» есть небольшое стихотворение. Перед «Осенней песней» Стоит вот это:
Осень. Обсыпается весь наш бедный сад
Листья пожелтелые по ветру летят.
А у нас здесь тоже есть листья. Давайте теперь сядем на свои места и посмотрим, как наши девочки станцуют для нас с ними танец «Осенний вальс».
• Танец «Осенний вальс»
Чудесный листопад у девочек получился.
А теперь посмотрите на экран. Перед вами портрет очень известного человека, который пишет музыку. Кто знает, как называют человека, который пишет музыку?
Дети: композитор
М. р. Верно! А кто помнит как фамилия этого композитора?
Дети: П. И. Чайковский
М. р. Мы с вами знакомы уже с этим человеком, и сегодня уже слушали одно его произведение. Вы знаете, когда композитор сочиняет музыку, он вкладывает в нее частичку себя, поэтому каждое произведение не повторимо. У каждого свой характер, своё настроение. И вот сегодня я хочу познакомить вас еще с одним произведением, которое совсем не похоже на «Осеннюю песню». Но для начала я вам открою секрет, когда вы ложитесь спать и засыпаете. Оживают ваши игрушки. Куклы собираются на бал и устраивают красивые танцы. Плюшевые мишки и зайцы тихонько им подпевают. А солдатики ночью слушают приказ своего командира. Сейчас мы с вами послушаем музыку, и вы посидите и послушаете о каких игрушках рассказывает нам эта музыка.
• Слушание «Марш деревянных солдатиков».
М. р. О каких игрушках рассказала нам музыка?
Дети: варианты детей.
М. р. Эта музыка рассказывает нам о деревянных солдатиках. А что они делают? Маршируют. А как вы думаете, могли бы под эту музыку маршировать настоящие солдаты?
Дети: варианты детей
М. р. Настоящим солдатам будет совсем неудобно маршировать под эту музыку, а всё потому что музыка звучит легко и отрывисто. Настоящие солдаты не смогли бы маршировать под эту музыку, потому что это музыкальное произведение называется «Марш деревянных солдатиков». Маленькие, но храбрые солдаты, дружно шагают под дробь игрушечного барабана. Вы услышите сейчас еще раз, что они как буд-то из далека к нам приближаются, а затем опять отдаляются. Я хочу что бы вы тоже превратились в деревянных солдатиков, а что бы вам было удобно под нее шагать, маршировать вы будете пальчиками.
• Повторное слушание.
М. р. А какой инструмент исполняет это произведение?
Дети: пианино
М. р. Верно! Молодцы! А сейчас у меня есть для вас сюрприз. Раз вы так хорошо послушали со мной музыку, промаршировали… Внимание на экран.
Фрагмент из мультфильма «Щелкунчик».
М. р. А в мультфильме фортепиано исполняло это произведение?
Дети: ответы детей
М. р. А если это много инструментов звучит как это называется?
Дети: оркестр
М. р. Верно! А ответьте мне ещё на один вопрос, вот сочинил П. И. музыку, что он должен сделать, что бы музыканты знали как её исполнять?
Дети: записать
М. р. А как записывают музыку?
Дети: нотами
М. р. Мы сегодня с вами уже говорили, что у нот есть свой домик. У этого дома есть название. Как называется.
Дети: нотный стан
М. р. Сколько там этажей?
Ребё нок: 5 линеек ровно в строчке
Мы назвали нотный стан
И на нем все ноты в строчки
Разместились по местам.
М. р. Хорошо! А сколько всего нот?
Дети: 7
М. р. И имена вы их знаете?
Дети: да
М. р. Давайте вспомним.
Дети: Перечисляют
М. р. Молодцы ребята. Но ноты в домике располагаются не просто так. Они выбрали там себе удобное место. Некоторые ноты сидят на линейках, а некоторые между. Ноты до, ми, соль, си – на линеечках сидят, а ноты ре, фа, ля в окошечко глядят. Из нот сочиняют очень много музыки, которую моно слушать, петь, танцевать. А за окошком у нас красавица осень, так давайте мы с вами споём про осень красивую песню. Петь начинаем вместе, дружно. Поём спокойно, не кричим. Во время пения следим за дыханием. Но начала давайте вспомним, как правильно сидеть при исполнении песни.
Дети: Если хочешь сидя петь,
Не сутулься как медведь.
Спину выпрями скорей,
Ноги в пол упри смелей.
• Исполнение песни.
М. р. А теперь давайте поиграем с вами в игру. И узнаем, как хорошо вы слушали на сегодняшнем занятии.
• Интерактивная игра