Светлана Горбунова
Конспект открытого музыкального занятия для детей старшего дошкольного возраста «Её величество скрипка»
▼ Скачать + Заказать документы
Открытое музыкальное занятие для детей старшего дошкольного возраста
в рамках недели «День открытых дверей»
«ЕЁ ВЕЛИЧЕСТВО – СКРИПКА»
Цель: Познакомить детей дошкольного возраста с историей возникновения инструмента – скрипка.
Задачи:
- вызвать у детей интерес к инструменту – скрипка;
- сформировать у детей любовь к скрипичной музыке;
Ход занятия:
1 слайд.
Публикация «Конспект открытого музыкального занятия для детей старшего дошкольного возраста „Её величество скрипка“» размещена в разделах
Звучит красивая скрипичная музыка «Симфония сердца» В. А. Моцарта и дети с родителями входят в музыкальный зал.
Муз. руководитель: Здравствуйте ребята и уважаемые родители. Сегодня мы с вами познакомимся с музыкальным инструментом – скрипка. (Показывает свой инструмент)
2 слайд.
Скрипка — смычковый струнный музыкальный инструмент высокого регистра. Имеет народное происхождение, современный вид приобрела в XVI веке, получила широкое распространение в XVII веке. Имеет четыре струны, настроенные по квинтам: (соль малой октавы, ре, ля первой октавы, ми второй октавы, диапазон от соль малой октавы до ля четвёртой октавы и выше. Тембр скрипки густой в низком регистре, мягкий в среднем и блестящий в верхнем.
Муз. руководитель: Ребята, скажите, пожалуйста, как вы думаете, почему скрипку называют – «Королева музыки», «Её величество»?
Ответы детей: Она красиво звучит. Она много скрипит. Она очень красива.
Муз. руководитель: Правильно, скрипка самый главный инструмент среди других музыкальных инструментов. Вот поэтому и получила такое название – «Королева музыки». Её внешний вид напоминает красивую молодую девушку с тонкой талией. Красавица скрипочка не может жить без своего любимого дружочка – смычка. Давайте послушаем с вами её звучание.
1. Концертный номер Шер и Рамазотти «Piu che puoi».
Муз. руководитель: Как и у каждого человека есть своя история рождения, так и история рождения есть у скрипки. Давайте отправимся в путешествие и всё узнаем про этот виртуозный инструмент.
Родилась скрипка в древней Индии. И звали её – САРАНГИ.
3 слайд.
Саранги - индийский струнный смычковый музыкальный инструмент. Саранги относится к семейству скрипок. При игре Саранги держат вертикально. Инструмент распространён среди народов северной Индии, используется для сопровождения танцев и театральных представлений.
Муз. руководитель: Прошло много лет, и скрипка приобрела новые имена – ФИДЕЛЬ и РЕБЕК.
4 слайд.
Фидель и Ребек были грушевидной, лопатоообразной или овальной формы, длиной около 50 см.
Название Ребек получил, от арабского слова ребаб или рабаб. Инструмент появился в Европе в результате начавшихся с 8 века контактов с арабами во время крестовых походов. Название Фидель, происходит от латинского fides - струна, его особенно любили менестрели и жонглёры, странствующие профессиональные музыканты средневековой Европы.
5 слайд:
Муз. руководитель: В далёкой стране Франция придумали особенную скрипочку – пошетку (пошет). На ней (нём) можно было играть стоя и везде носить с собою в кармане.
6 слайд:
Пошет (по-французски Pochette – карман) – карманная скрипка, произошел от Ребека.
Пошет - был вот такой маленький, всего 20-35 см, но имел громкий, резкий звук. Играли на нём, оперев инструмент в плечо, это было очень удобно - можно было одновременно показывать танцевальные фигуры ученикам из благородных аристократических семей.
7 слайд: (Учитель танцев)
Муз. руководитель: А в Италии люди придумали свой инструмент похожий на скрипку и назвали его очень красиво – ВИОЛА.
8 слайд:
Виола да гамба (итал. Viola da gamba — ножная виола) - старинный инструмент семейства виол, близкий по размеру и диапазону современной виолончели. На ней играли сидя, держа инструмент между ног.
Виола д’ амур (итал. Viola d’amore — Виола любви) - старинный инструмент семейства виол, широко использовался с конца 17 до начала 19 века, затем уступил место альту и виолончели. Интерес к виоле д’амур возродился в начале 20 века.
Муз. руководитель: Даже на Руси в нашей стране существовала своя скрипочка, которая называлась интересным словом - ГУДОК. Имела грушевидную форму и смычок в виде лука. Своё название инструмент получил от слова гудеть, гудошить. Играли на гудке в основном скоморохи и веселили честной народ на ярмарках и базарах.
9 слайд:
Гудок - старинный русский струнный смычковый инструмент. Корпус деревянный долблёный или клеёный, овальной, а также грушевидной формы. Существовали гудки различных размеров – гудочек (малый, гудок (большой, гудище (гудок-бас). В конце 19 века гудок полностью вышел из употребления и ни одного экземпляра его, кроме найденных при археологических раскопках инструментов этого типа, не сохранилось.
10 слайд: (Гудошник)
Муз. руководитель: Современный свой вид скрипочка приобрела в 16 веке в солнечной Италии. Создателем самых известных скрипок стал итальянский мастер – Антонио Страдивари. Его скрипки в наше время считаются самыми дорогими и стоят миллионы долларов.
11 слайд:
Рождение Скрипки - королевы музыки произошло приблизительно в конце пятнадцатого или в начале шестнадцатого века. Скрипки делали во многих странах мира, но лучшие скрипичные мастера жили в Италии, в городе Кремоне в 16-18веке. Скрипки, сделанные кремонскими мастерами Амати, Гварнери и Страдивари, до сих пор считаются непревзойденными.
12 слайд: (Скрипичный мастер - Антонио Страдивари)
Муз. руководитель: Самый знаменитый скрипач в истории скрипки стал Никола Паганини. О нём до сих пор ходят легенды и называют его - Великим маэстро.
13 слайд:
Муз. руководитель: А сейчас мы с вами поиграем в музыкальные игры.
2. Муз. разминка «Я на скрипочке играю».
3. Игра «Собери скрипочку».
4. Игра «Угадайка» (загадки про муз. инструменты)
14 слайд: (Картина скрипача)
Муз. руководитель: Молодцы ребята. Сегодня мы с вами много узнали про музыкальный инструмент – скрипка. Предлагаю ещё раз, на прощание насладится звуками этого королевского инструмента.
5. Концертный номер - «Цыганочка».