МААМ-картинки

Конспект открытого музыкального занятия для детей старшего дошкольного возраста «Её величество скрипка»

Светлана Горбунова
Конспект открытого музыкального занятия для детей старшего дошкольного возраста «Её величество скрипка»
▼ Скачать + Заказать документы

Открытое музыкальное занятие для детей старшего дошкольного возраста

в рамках недели «День открытых дверей»

«ЕЁ ВЕЛИЧЕСТВО – СКРИПКА»

Цель: Познакомить детей дошкольного возраста с историей возникновения инструмента – скрипка.

Задачи:

- вызвать у детей интерес к инструменту – скрипка;

- сформировать у детей любовь к скрипичной музыке;

Ход занятия:

1 слайд.

Публикация «Конспект открытого музыкального занятия для детей старшего дошкольного возраста „Её величество скрипка“» размещена в разделах

Звучит красивая скрипичная музыка «Симфония сердца» В. А. Моцарта и дети с родителями входят в музыкальный зал.

Муз. руководитель: Здравствуйте ребята и уважаемые родители. Сегодня мы с вами познакомимся с музыкальным инструментом – скрипка. (Показывает свой инструмент)

2 слайд.

Скрипка — смычковый струнный музыкальный инструмент высокого регистра. Имеет народное происхождение, современный вид приобрела в XVI веке, получила широкое распространение в XVII веке. Имеет четыре струны, настроенные по квинтам: (соль малой октавы, ре, ля первой октавы, ми второй октавы, диапазон от соль малой октавы до ля четвёртой октавы и выше. Тембр скрипки густой в низком регистре, мягкий в среднем и блестящий в верхнем.

Муз. руководитель: Ребята, скажите, пожалуйста, как вы думаете, почему скрипку называют – «Королева музыки», «Её величество»?

Ответы детей: Она красиво звучит. Она много скрипит. Она очень красива.

Муз. руководитель: Правильно, скрипка самый главный инструмент среди других музыкальных инструментов. Вот поэтому и получила такое название – «Королева музыки». Её внешний вид напоминает красивую молодую девушку с тонкой талией. Красавица скрипочка не может жить без своего любимого дружочка – смычка. Давайте послушаем с вами её звучание.

1. Концертный номер Шер и Рамазотти «Piu che puoi».

Муз. руководитель: Как и у каждого человека есть своя история рождения, так и история рождения есть у скрипки. Давайте отправимся в путешествие и всё узнаем про этот виртуозный инструмент.

Родилась скрипка в древней Индии. И звали её – САРАНГИ.

3 слайд.

Саранги - индийский струнный смычковый музыкальный инструмент. Саранги относится к семейству скрипок. При игре Саранги держат вертикально. Инструмент распространён среди народов северной Индии, используется для сопровождения танцев и театральных представлений.

Муз. руководитель: Прошло много лет, и скрипка приобрела новые имена – ФИДЕЛЬ и РЕБЕК.

4 слайд.

Фидель и Ребек были грушевидной, лопатоообразной или овальной формы, длиной около 50 см.

Название Ребек получил, от арабского слова ребаб или рабаб. Инструмент появился в Европе в результате начавшихся с 8 века контактов с арабами во время крестовых походов. Название Фидель, происходит от латинского fides - струна, его особенно любили менестрели и жонглёры, странствующие профессиональные музыканты средневековой Европы.

5 слайд:

Муз. руководитель: В далёкой стране Франция придумали особенную скрипочку – пошетку (пошет). На ней (нём) можно было играть стоя и везде носить с собою в кармане.

6 слайд:

Пошет (по-французски Pochette – карман) – карманная скрипка, произошел от Ребека.

Пошет - был вот такой маленький, всего 20-35 см, но имел громкий, резкий звук. Играли на нём, оперев инструмент в плечо, это было очень удобно - можно было одновременно показывать танцевальные фигуры ученикам из благородных аристократических семей.

7 слайд: (Учитель танцев)

Муз. руководитель: А в Италии люди придумали свой инструмент похожий на скрипку и назвали его очень красиво – ВИОЛА.

8 слайд:

Виола да гамба (итал. Viola da gamba — ножная виола) - старинный инструмент семейства виол, близкий по размеру и диапазону современной виолончели. На ней играли сидя, держа инструмент между ног.

Виола д’ амур (итал. Viola d’amore — Виола любви) - старинный инструмент семейства виол, широко использовался с конца 17 до начала 19 века, затем уступил место альту и виолончели. Интерес к виоле д’амур возродился в начале 20 века.

Муз. руководитель: Даже на Руси в нашей стране существовала своя скрипочка, которая называлась интересным словом - ГУДОК. Имела грушевидную форму и смычок в виде лука. Своё название инструмент получил от слова гудеть, гудошить. Играли на гудке в основном скоморохи и веселили честной народ на ярмарках и базарах.

9 слайд:

Гудок - старинный русский струнный смычковый инструмент. Корпус деревянный долблёный или клеёный, овальной, а также грушевидной формы. Существовали гудки различных размеров – гудочек (малый, гудок (большой, гудище (гудок-бас). В конце 19 века гудок полностью вышел из употребления и ни одного экземпляра его, кроме найденных при археологических раскопках инструментов этого типа, не сохранилось.

10 слайд: (Гудошник)

Муз. руководитель: Современный свой вид скрипочка приобрела в 16 веке в солнечной Италии. Создателем самых известных скрипок стал итальянский мастер – Антонио Страдивари. Его скрипки в наше время считаются самыми дорогими и стоят миллионы долларов.

11 слайд:

Рождение Скрипки - королевы музыки произошло приблизительно в конце пятнадцатого или в начале шестнадцатого века. Скрипки делали во многих странах мира, но лучшие скрипичные мастера жили в Италии, в городе Кремоне в 16-18веке. Скрипки, сделанные кремонскими мастерами Амати, Гварнери и Страдивари, до сих пор считаются непревзойденными.

12 слайд: (Скрипичный мастер - Антонио Страдивари)

Муз. руководитель: Самый знаменитый скрипач в истории скрипки стал Никола Паганини. О нём до сих пор ходят легенды и называют его - Великим маэстро.

13 слайд:

Муз. руководитель: А сейчас мы с вами поиграем в музыкальные игры.

2. Муз. разминка «Я на скрипочке играю».

3. Игра «Собери скрипочку».

4. Игра «Угадайка» (загадки про муз. инструменты)

14 слайд: (Картина скрипача)

Муз. руководитель: Молодцы ребята. Сегодня мы с вами много узнали про музыкальный инструмент – скрипка. Предлагаю ещё раз, на прощание насладится звуками этого королевского инструмента.

5. Концертный номер - «Цыганочка».

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Сценарий тематического музыкального занятия к Дню Победы для детей старшего дошкольного возраста с ТНР «На привале у костра»Сценарий тематического музыкального занятия к Дню Победы для детей старшего дошкольного возраста с ТНР «На привале у костра» "На привале у костра" Сценарий тематического музыкального занятия для старших дошкольников – детей с тяжёлыми нарушениями речи Автор: Музыкальный.

Конспект интегрированного музыкального занятия для детей старшего дошкольного возраста «Сорока-белобока» «СОРОКА – БЕЛОБОКА» Интегрированное музыкальное занятие для детей старшего дошкольного возраста Вера Александровна Бутина, музыкальный.

Конспект музыкального занятия «Я рисую музыку» для детей старшего дошкольного возраста У музыки есть свои краски- это мелодические звуки. Так же как краски у художника они соединяются друг с другом и превращаются в звуковые.

Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Его величество Электричество»Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Его величество Электричество» Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Его величество Электричество»Образовательные.

Конспект открытого физкультурного занятия для детей старшего дошкольного возраста «Юные спортсмены» Конспект открытого физкультурного занятия «Юные спортсмены» Оздоровительные задачи: - укреплять здоровье детей: профилактика плоскостопия.

Конспект открытого интегрированного занятия для детей старшего дошкольного возраста «Украшение ичигов»Конспект открытого интегрированного занятия для детей старшего дошкольного возраста «Украшение ичигов» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка – Бардымский детский сад № 4» Конспект.

Конспект открытого коррекционно-логопедического занятия для детей c ФФНР старшего дошкольного возраста Конспект открытого коррекционно - логопедического занятия для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Путешествие в страну «Нехочухия».

Конспект открытого музыкального занятия «Как мы друзей от Бармалея» для детей старшего возраста совместно с родителями Конспект открытого музыкального занятия для детей старшего возраста совместно с родителями Тема: «Как мы друзей от Бармалея спасалиКонспект.

Сценарий открытого музыкального занятия «Музыкальная радуга» для детей старшего возрастаСценарий открытого музыкального занятия «Музыкальная радуга» для детей старшего возраста Методическая разработка Сценарий открытого музыкального занятия «Музыкальная радуга», для детей старшего возраста. Автор: Маркусова Е. Э.

Конспект музыкального занятия для детей старшего дошкольного возраста «Весёлые музыканты» Цель: познакомить детей с новыми музыкальными инструментами, представление о их классификации (русские народные, ударные, шумовые, струнные,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого музыкального занятия для детей старшего дошкольного возраста «Её величество скрипка»
Опубликовано: 10 декабря 2019 в 13:32
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого музыкального занятия для детей старшего дошкольного возраста «Её величество скрипка»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Горбунова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД