Екатерина Бакулина
Конспект музыкального занятия «Я рисую музыку» для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
У музыки есть свои краски- это мелодические звуки. Так же как краски у художника они соединяются друг с другом и превращаются в звуковые рисунки, узоры, в мелодии. Услышит человек мелодию и представит себе красочную картину природы или настроение человека его переживания. Для этого надо научиться слушать звуки и слышать куда они бегут или идут. И тогда вы ярко и красочно в своем воображении увидите уникальное представление под названием «Музыка». Итак, мы начинаем!
Публикация «Конспект музыкального занятия „Я рисую музыку“ для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Рисование. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2019
Шаблон музыкального занятия «Я рисую музыку»
Цель: Дать детям представление о том, что музыка может вызывать разнообразные цветовые ассоциации и способствует возникновению цветовой визуализации, через эмоциональное восприятие музыкального настроения.
Задачи: -Определение эмоционального содержания музыкального произведения и способов передачи её выразительных средств (музыкальная графика);
-формирование у детей способности к соотнесению эмоционального содержания музыки с эмоциональной выразительностью цвета;
- ознакомление детей со способами изображения музыкальных произведений контрастных по характеру;
- обогащение представлений детей о способах «изображения» музыки;
- развивать творческое воображение.
Методы и приемы:
- беседа о музыке (содержании, средствах музыкальной выразительности, жанровой принадлежности);
-обсуждение с детьми способов графического и цветового изображения характерных музыкальных особенностей;
- рисование музыки;
- игра на детских музыкальных инструментах (творческая импровизация).
Материалы: наборы карандашей (12 цветов) на каждого, шаблоны, грамзапись,
музыкальные инструменты, волшебные ленты-настроения.
Ход занятия:
Дети заходят в зал.
Музыкальное приветствие
МР: Ребята, сегодня я хочу пригласить вас в Музыкальную страну. А поможет нам волшебный ветерок. Возьмите волшебные ленточки (дети выбирают ленточки-настроения) и мы отправляемся…
Танцевальная композиция (по показу МР)
МР: Вот мы и очутились в музыкальной стране. Положите волшебные ленточки, они нам еще пригодятся, а сами устраивайтесь поудобнее, нас ждет МУЗЫКА!
Звучит музыкальное произведение по выбору МР
-Какие образы она навевает?.
Может быть капли дождя за окном?
Может быть это журчит ручеек?
Или кукушка в лесу? Ветерок?.
А может не надо говорить о том, что мы чувствуем, слушая музыкальное произведение. Просто возьмем волшебную кисточку или карандаш и «потанцуем» на бумаге. Все изменения характера музыки, её настроения и движения могут выражаться с помощью цвета и графики.
Звучит музыкальное произведение по выбору МР 2-3 раза
1 вариант: Дети слушают музыкальное произведение и рисуют. Рисование музыки позволяет чувствам ребенка проявиться сразу.
2 вариант: Дети слушают музыкальное произведение и подбирают музыкальные инструменты, которые помогут озвучить музыкальное произведение.
Оркестровая импровизация с помощью музыкального руководителя.
МР: Какие красиво у вас получились, вы молодцы! А теперь пришла пора нам возвращаться. Возьмите волшебные ленточки, они нам помогут вернуться в детский сад.
Танцевальная импровизация детей.
Рефлексия: - Ребята, вам понравилось в музыкальной стране?.
- А что вам понравилось?. (ответы детей)
МР подводит итог и хвалит ребят за творчество, оригинальность,
красоту.
МР: До свидания!
Дети выходят из зала
Занятие можно проводить совместно с педагогом-психологом для детей старшего и подготовительного возраста. Главное- это грамотно подобрать музыкальный материал соответствующий программе и возрасту дошкольников