Ирина Картавенко
Сценарий тематического музыкального занятия к Дню Победы для детей старшего дошкольного возраста с ТНР «На привале у костра»
▼ Скачать + Заказать документы
"На привале у костра"
Сценарий тематического музыкального занятия для старших дошкольников – детей с тяжёлыми нарушениями речи
Автор: Музыкальный руководитель Картавенко И. А.
Цель:
1. Патриотическое воспитание дошкольников в условиях интеграции
образовательных областей:
художественно-эстетическое, речевое и физическое развитие.
2. Привлечение интереса дошкольников к истории своей страны
Задачи:
1. Расширение словарного запаса детей с ТНР;
2. Слушание и исполнение военных песен и танцев;
Публикация «Сценарий тематического музыкального занятия к Дню Победы для детей старшего дошкольного возраста с ТНР „На привале у костра“» размещена в разделах
- День Победы, 9 мая
- День Победы. Конспекты занятий к 9 мая
- День Победы. Конспекты музыкальных занятий
- День Победы. Сценарии праздничных мероприятий на 9 мая
- Заикание, ТНР. Занятия, рекомендации родителям и педагогам
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Музыка. Сценарии музыкальных развлечений
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2019
3. Конструирование из бумаги солдатских треугольников;
4. Творческое рисование;
Предварительная работа:
1. Разучивание детьми с родителями песни «Катюша»
2. Сбор семейных фотографий военных лет
3. Составление рассказов о воевавших родственниках
4. Просмотр видеоклипов о войне: «День Победы», «Память», «Прадедушка», «Ветераны», «Главный праздник»
5. Разучивание песенного материала на занятиях музыкальной деятельностью.
Зал празднично украшен шарами. Центральная стена оформлена Орденом Славы и георгиевской лентой. На возвышении лежит солдатская каска и букет гвоздик, горит вечный огонь, В центре зала на ковре (поляне) из поленьев сложен костёр, внутри которого мигает «огонь».
Ход занятия:
Под марш «День Победы» дети тожественно заходят в зал, встают у своих мест.
Ведущий. Был великий день Победы
Много лет тому назад.
День Победы помнят наши деды,
Знает каждый из внучат.
Ребята, много жизней унесла война, в каждой семье есть родственники, которые отдали жизнь за наше светлое будущее. Давайте вспомним их имена.
Дети выносят фотографии своих родственников, называют имена прабабушек и прадедушек, участников ВОВ и устанавливают их на стенд.
Ведущий. С большой болью в душе мы скорбим о тех, кто не вернулся с поля боя. Минутой молчания почтим память погибших героев, и каждый в душе поблагодарит их за тот счастливый мир, в котором мы живём. Склоним головы перед их памятью!
Минута молчания (под стук метронома)
Ведущий. В память о погибших героях названы улицы, корабли, стоят обелиски и памятники. Во многих городах памятниками стали танки – участники боёв. Давайте, про такой геройский танк мы исполним песню.
Песня «Танк – герой», муз. Копыловой
Ведущий. Нелегко далась нам победа. Солдатам пришлось выдержать много трудных боёв с фашистами, но были у них и короткие минуты отдыха. А вы хотите побывать на солдатском привале? Располагайтесь удобнее вокруг костра!
Дети садятся на ковёр вокруг костра.
Во время отдыха солдаты вспоминали родные места, своих близких, и писали домой письма. А письма были не в конвертах, а в таких солдатских треугольниках (показ, вот послушайте одно такое письмо.
(разворачивает солдатский треугольник)
«Здравствуй, дорогой Максим!
Здравствуй, мой любимый сын!
Я пишу с передовой,
Завтра утром – снова в бой!
Будем мы фашистов гнать,
Береги, сыночек, мать,
Позабудь печаль и грусть
Я с победою вернусь!
Обниму вас, наконец,
До свиданья.
Твой отец».
А хотите тоже домой послать письмо с фронта? (Да). Так как вы ещё не очень хорошо умеете писать, давайте попробуем нарисовать то, что нам особенно дорого в жизни, что мы могли бы вспоминать вдали от дома. Подумайте, что вы будете рисовать. (Ответы детей: детский сад, наш город, папу, маму, любимые игрушки).
Дети берут листочки из тетради в клеточку и простыми карандашами рисуют в удобной для них позе под песни военных лет: «Эх, дороги», «Синий платочек», «Тёмная ночь»
Ведущий. Вот и готовы наши письма – весточки домой, давайте сложим из листочков настоящие солдатские треугольники. (Дети складывают треугольники по показу ведущего).
Ведущий. Теперь кладите свои треугольники в каску, а вечером подарите их своим родным.
Собирает треугольники.
Ведущий.
Солдаты на привале не только писали письма домой и отдыхали,
но и с удовольствием пели сами, а одной из самых
любимых песен была «Катюша». Давайте её споём.
Песня «Катюша», муз. Блантера
Ведущий. А ещё на привалах бойцы устраивали танцы, а если девушек не хватало, приглашали на танец друг друга. Вставайте парами. С девочками будем танцевать по очереди. Чтобы «разбить пару», нужно хлопнуть в ладоши, тогда девочка перейдёт к вам.
Танец «Утомлённое солнце», муз. Петербургского
Ведущий. А теперь отгадайте загадку:
«Что копали из земли, жарили, варили,
Что в золе мы испекли, ели да хвалили?»
Правильно, это картошка. Она была любимым лакомством на войне у бойцов. Мы сейчас вас тоже угостим печёной картошкой с солью.
Угощение детей у костра печёной картошкой.
Под песни военных лет дети едят картошку.
Ведущий. Вот мы и побывали на привале у костра. Садитесь на места.
Костёр наш погас, значит наш праздник подходит к концу.
1. Ребёнок. Победой кончилась война,
Те годы – позади.
Горят медали, ордена
У многих на груди.
2. Ребёнок. Пусть гремит салют Победы,
Этим светом мир согрет.
Поздравляем наших дедов,
Шлём огромный им привет!
3. Ребёнок. Слава, слава ветеранам!
Слава армии родной!
Развивайся флаг трёхцветный
Над Отчизной дорогой!
Песня «Наша армия», муз. Ханок
Вед. Дню Победы – Слава!
Все. Слава!
Вед. Ветеранам – Слава!
Все. Слава!
Вед. Счастью, миру на Земле –
Все. Слава! Слава! Слава!
Под «Марш Победы» дети выходят из зала.