Надежда Телицына
Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Его величество Электричество»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Его величество Электричество»
Образовательные задачи :
обобщить знания детей об электричестве;
расширить представления о том, где «живёт» электричество и как оно помогает человеку;
Публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста „Его величество Электричество“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Электричество, бытовые приборы. Конспекты занятий
- Электричество. Электроприборы, бытовая техника
- Темочки
закрепить правила безопасного обращения с электроприборами в быту.
Развивающие задачи:
• развивать стремление к поисково-познавательной деятельности
• способствовать развитию осторожности и осмотрительности;
• развивать мыслительную активность, умение наблюдать, анализировать, делать выводы.
Воспитательные задачи:
• воспитывать интерес к познанию окружающего мира
• вызывать радость от открытий, полученных из опытов;
• воспитывать умение работать в коллективе
• Интеграция образовательных областей : социально- коммуникативное, познавательное развитие, речевое развитие,физическое развитие, художественно- эстетическое.
Материал: Карточки с изображением электроприборов, загадки с картинками, персонаж Электричество, письмо от таинственного гостя, пластмассовые палочки, шерстяная вещь, бумажные бабочки, воздушные шары.
Ход деятельности
Воспитатель: Сегодня утром, когда я шла на работу, мне передали письмо. Посмотрим, кому оно адресовано. (Читает, что написано на конверте: р. п. Тонкино, МБДОУ детский сад № 1 «Теремок», группа «Божьи коровки» и «Пчелки». Кому письмо? Правильно нам! А от кого же оно? (Читает письмо) Какой-то таинственный гость прислал нам загадку:
Вижу розетку внизу на стене
И интересно становится мне,
Что за таинственный зверь там сидит,
Нашим приборам работать велит. Кто же это?
Дети: Электрический ток.
Воспитатель: Давайте пригласим Электричество к нам в гости и познакомимся с ним. Входит Его Величество Электричество.
Электричество : Здравствуйте ребята! Я - Мое Величество Электричество. А вы знаете, как я попадаю в дома?Я рождаюсь на электростанциях и по проводам, спрятанным глубоко в землю или очень высоко над землей, прихожу в дома, машины, на заводы и помогаю человеку. Мне приходиться совершать длинное путешествие по улицам и переулкам. Прихожу я в дом по электрическому проводу. Этот провод – дорожка. Сверху она одета в резиновую рубашку, а под ней пучок тонких медных проволочек. Вот по этим проволочкам я и попадаю в розетки, а затем в электроприборы.
Демонстрируется презентация
1 слайд.
В каждом доме в стенах или снаружи лежат специальные провода.
2-4 слайд. Эти провода с одной стороны соединены с электростанциями, где мощные машины вырабатывают электрический ток, т. е. огромное количество маленьких кусачих электрончиков, которые бегут в наши дома.
5-7 слайд. А с другой стороны эти провода соединены с различными розетками, выключателями, счетчиками и дальше - с электроприборами и лампочками.
8-13 слайд. Вот посмотрите: утюг, холодильник, настольная лампа, электрический чайник, фен для сушки волос и многое-многое другое, всего и не перечесть.
Воспитатель: Ребята, а для чего нужен электрический ток? Выслушивает ответы детей :
- Смотреть телевизор, гладить утюгом, вечером читать книгу, разогревать пищу и т. д.
Воспитатель: Правильно, чтобы работали электроприборы. А какие электроприборы вы знаете? А как приборы мы называем электроприборами? А для чего они нужны? Они облегчают труд человеку.
Электричество : Электроприборы окружают нас повсюду. Они, как добрые волшебники, помогают нам везде. Без них человеку было бы трудно.
Воспитатель: Ваше Величество Электричество, наши ребята тоже знакомы с электроприборами, и сейчас мы загадаем вам загадки, а вы отгадайте.
Дети загадывают загадки. (на слайдах появляется отгадка)
Дети: Если кнопочку нажать,
будет музыка звучать. (Магнитофон)
Чудо ящик, в нем окно,
в том окошечке – кино. (Телевизор)
Пыль найдет и вмиг проглотит,
Чистоту для нас наводит.
Длинный шланг, как хобот-нос,
Коврик чистит. (пылесос)
Гладит платья и рубашки,
отутюжит нам кармашки,
Он в хозяйстве верный друг.
Имя у него… (Утюг)
Полюбуйся, посмотри:
полюс северный внутри,
Там сверкает снег и лед,
там сама зима живет. (Холодильник)
Только я, только я
Я на кухне главная
Без меня как не трудитесь
Без обеда насидитесь (электроплита
Посмотрите на бочок,
во мне верится волчок.
Никого он не бьет,
зато все собьет. (Миксер)
На столе в колпаке,
да в стеклянном пузырьке,
Поселился дружок –
развеселый огонёк. (Настольная лампа)
Электричество : Это все мои верные друзья. Очень помогает нам электричество, но и к себе требует уважения, хочет, чтобы с ним обращались, как положено. Если сунешь пальцы в розетку или дёрнешь за провода, ток может дёрнуть тебя за руку! Он так сдачи даёт. Недаром говорят: «Меня током ударило». Особенно опасно, если электричество повстречается с водой. Только прикоснёшься мокрой рукой к выключателю – ток пробежит через воду и ударит тебя.
Воспитатель: Его Величество Электричество : Послушайте поучительную историю, которая приключилась с одной маленькой девочкой (инсценировка)
Девочка: В гости к нам пришла соседка,
Мы резвились с ней полдня,
Спицу вставили в розетку,
Из розетки – столб огня!
Мы с соседкой еле-еле
Прыгнуть в сторону успели!
Папа мой, большой знаток,
Нам сказал:
Мальчик: «В розетке – ток,
Вам розетку эту я
Трогать не советую,
Утюги и провода
Не хватайте никогда!
Ток невидимый без рук
Вас ударить может вдруг!»
Его Величество Электричество : Запомните важное правило, повторяйте за мной (дети хором повторяют)
Гвоздики и пальчики
В розетку не вставлять.
Электричество опасно –
Это каждый должен знать.
Лучше вам об этом расскажет моя помощница Тётушка Сова и её уроки осторожности. Демонстрация отрывка из мультфильма «Уроки осторожности Тетушки Совы».
Воспитатель: Ваше Величество, а хотите проверить, знают ли ребята об опасностях, которые могут их подстерегать при пользовании электроприборами.
Электричество : Да, хочу. А для этого я задам им вопросы:
1. Какие электроприборы можно включать в розетку? (исправные)
2. Можно ли прикасаться к оголенному проводу? (нет)
3. Можно ли засовывать предметы в розетку? (нет)
4. Какими руками нельзя трогать электроприборы? (мокрыми)
5. Можно ли оставлять без присмотра включенные приборы? (нет)
Молодцы, ребята! Есть электричество неопасное, тихое, незаметное. Оно живет повсюду само по себе, и если его поймать, то с ним можно интересно поиграть. Я приглашаю вас в нашу лабораторию, где мы научимся ловить доброе электричество. Дети проходят в «лабораторию»
Электричество : А сейчас мы попробуем предметы сделать волшебными.
Опыт №1. Электричество : Возьмите с подноса пластмассовые палочки и прикоснитесь к бумажным бабочкам. Что вы видите? Дети: Лежат спокойно.
Электричество : Сейчас мы сделаем эти обычные палочки волшебными. Возьмите кусочек шерстяной ткани и натрите им пластмассовую палочку. Вот так (показ воспитателя). Медленно поднесите палочку к бабочке и потихоньку поднимите её. Что произошло с бабочкой? Дети: Бабочки притянулись, прилипли.
Его Величество Электричество : Как ты считаешь, Матвей, почему бабочки притянулись к палочкам? А ты как считаешь, Настя?
Примерные ответы детей : палочки натёрли кусочком шерстяной ткани, и они стали электрическими.
Его Величество Электричество : И так, дети, доброе или волшебное электричество живёт не только в волосах, но и в одежде – оно не опасно.
Опыт № 2. Посмотрите, у меня в руках игрушка. Я нажимаю на кнопки, а она молчит. Как вы думаете, почему не слышна мелодия? Как ты думаешь? А ты?
Примерные ответы детей : игрушка сломана. Нет батарейки. Действительно, в нём нет батарейки. Сейчас я поставлю батарейку – плюс к плюсу, минус к минусу. Игрушка заработала. Почему?
Дети: Мы поставили батарейку, через игрушку пошёл электрический ток, и она заработала.
Его Величество Электричество : В батарейке тоже живёт неопасное электричество. С игрушками на батарейках очень весело и интересно играть.
Его Величество Электричество : Вы много знаете. Прошу назвать правила пользования электроприборами
Ответы детей :
-Не засовывать в розетку посторонние предметы.
-Не прикасаться к оголенным проводам.
-Не прикасаться к приборам мокрыми руками.
-Не оставлять приборы включенными. И т. д.
Его Величество Электричество : Запомните на будущее еще несколько очень важных правил
· Играть вблизи объектов энергетики и даже приближаться к ним крайне ОПАСНО!
· Смертельно опасно подходить к любым провисшим или оборванным проводам.
· Нельзя разводить костры, устраивать спортивные площадки и площадки для игр, ловить рыбу, запускать "воздушных змеев" вблизи воздушных линий электропередачи.
· Ни в коем случае нельзя залезать в трансформаторные подстанции, трогать руками оборудование, провода. Этим вы подвергаете свою жизнь смертельной опасности и можете оставить без электричества сотни и тысячи людей.
Его Величество Электричество :
Пришла пора прощаться,
Но с вами расставаться
Не будем мы друзья.
Я главный ваш помощник,
И без меня, ребята,
Никто на белом свете
Не проживет ни дня.
Величество Электричество уходит.
Воспитатель: Вы сегодня были активны, много отвечали и хорошо работали. Все молодцы! Надеюсь, теперь вы будете соблюдать правила безопасности при пользовании электричество