Лучший педагог года

Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Его величество Электричество» (5 фото)

Надежда Телицына
Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Его величество Электричество»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Его величество Электричество»

Образовательные задачи :

обобщить знания детей об электричестве;

расширить представления о том, где «живёт» электричество и как оно помогает человеку;

Публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста „Его величество Электричество“» размещена в разделах

закрепить правила безопасного обращения с электроприборами в быту.

Развивающие задачи:

• развивать стремление к поисково-познавательной деятельности

• способствовать развитию осторожности и осмотрительности;

• развивать мыслительную активность, умение наблюдать, анализировать, делать выводы.

Воспитательные задачи:

• воспитывать интерес к познанию окружающего мира

• вызывать радость от открытий, полученных из опытов;

• воспитывать умение работать в коллективе

• Интеграция образовательных областей : социально- коммуникативное, познавательное развитие, речевое развитие,физическое развитие, художественно- эстетическое.

Материал: Карточки с изображением электроприборов, загадки с картинками, персонаж Электричество, письмо от таинственного гостя, пластмассовые палочки, шерстяная вещь, бумажные бабочки, воздушные шары.

Ход деятельности

Воспитатель: Сегодня утром, когда я шла на работу, мне передали письмо. Посмотрим, кому оно адресовано. (Читает, что написано на конверте: р. п. Тонкино, МБДОУ детский сад № 1 «Теремок», группа «Божьи коровки» и «Пчелки». Кому письмо? Правильно нам! А от кого же оно? (Читает письмо) Какой-то таинственный гость прислал нам загадку:

Вижу розетку внизу на стене

И интересно становится мне,

Что за таинственный зверь там сидит,

Нашим приборам работать велит. Кто же это?

Дети: Электрический ток.

Воспитатель: Давайте пригласим Электричество к нам в гости и познакомимся с ним. Входит Его Величество Электричество.

Электричество : Здравствуйте ребята! Я - Мое Величество Электричество. А вы знаете, как я попадаю в дома?Я рождаюсь на электростанциях и по проводам, спрятанным глубоко в землю или очень высоко над землей, прихожу в дома, машины, на заводы и помогаю человеку. Мне приходиться совершать длинное путешествие по улицам и переулкам. Прихожу я в дом по электрическому проводу. Этот провод – дорожка. Сверху она одета в резиновую рубашку, а под ней пучок тонких медных проволочек. Вот по этим проволочкам я и попадаю в розетки, а затем в электроприборы.

Демонстрируется презентация

Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Его величество Электричество»

1 слайд.

В каждом доме в стенах или снаружи лежат специальные провода.

2-4 слайд. Эти провода с одной стороны соединены с электростанциями, где мощные машины вырабатывают электрический ток, т. е. огромное количество маленьких кусачих электрончиков, которые бегут в наши дома.

5-7 слайд. А с другой стороны эти провода соединены с различными розетками, выключателями, счетчиками и дальше - с электроприборами и лампочками.

8-13 слайд. Вот посмотрите: утюг, холодильник, настольная лампа, электрический чайник, фен для сушки волос и многое-многое другое, всего и не перечесть.

Воспитатель: Ребята, а для чего нужен электрический ток? Выслушивает ответы детей :

- Смотреть телевизор, гладить утюгом, вечером читать книгу, разогревать пищу и т. д.

Воспитатель: Правильно, чтобы работали электроприборы. А какие электроприборы вы знаете? А как приборы мы называем электроприборами? А для чего они нужны? Они облегчают труд человеку.

Электричество : Электроприборы окружают нас повсюду. Они, как добрые волшебники, помогают нам везде. Без них человеку было бы трудно.

Воспитатель: Ваше Величество Электричество, наши ребята тоже знакомы с электроприборами, и сейчас мы загадаем вам загадки, а вы отгадайте.

Дети загадывают загадки. (на слайдах появляется отгадка)

Фото «Его величество Электричество»

Дети: Если кнопочку нажать,

будет музыка звучать. (Магнитофон)

Чудо ящик, в нем окно,

в том окошечке – кино. (Телевизор)

Пыль найдет и вмиг проглотит,

Чистоту для нас наводит.

Длинный шланг, как хобот-нос,

Коврик чистит. (пылесос)

Гладит платья и рубашки,

отутюжит нам кармашки,

Он в хозяйстве верный друг.

Имя у него… (Утюг)

Полюбуйся, посмотри:

полюс северный внутри,

Там сверкает снег и лед,

там сама зима живет. (Холодильник)

Только я, только я

Я на кухне главная

Без меня как не трудитесь

Без обеда насидитесь (электроплита

Посмотрите на бочок,

во мне верится волчок.

Никого он не бьет,

зато все собьет. (Миксер)

На столе в колпаке,

да в стеклянном пузырьке,

Поселился дружок –

развеселый огонёк. (Настольная лампа)

Электричество : Это все мои верные друзья. Очень помогает нам электричество, но и к себе требует уважения, хочет, чтобы с ним обращались, как положено. Если сунешь пальцы в розетку или дёрнешь за провода, ток может дёрнуть тебя за руку! Он так сдачи даёт. Недаром говорят: «Меня током ударило». Особенно опасно, если электричество повстречается с водой. Только прикоснёшься мокрой рукой к выключателю – ток пробежит через воду и ударит тебя.

Воспитатель: Его Величество Электричество : Послушайте поучительную историю, которая приключилась с одной маленькой девочкой (инсценировка)

Девочка: В гости к нам пришла соседка,

Мы резвились с ней полдня,

Спицу вставили в розетку,

Из розетки – столб огня!

Мы с соседкой еле-еле

Прыгнуть в сторону успели!

Папа мой, большой знаток,

Нам сказал:

Мальчик: «В розетке – ток,

Вам розетку эту я

Трогать не советую,

Утюги и провода

Не хватайте никогда!

Ток невидимый без рук

Вас ударить может вдруг!»

Его Величество Электричество : Запомните важное правило, повторяйте за мной (дети хором повторяют)

Гвоздики и пальчики

В розетку не вставлять.

Электричество опасно –

Это каждый должен знать.

Лучше вам об этом расскажет моя помощница Тётушка Сова и её уроки осторожности. Демонстрация отрывка из мультфильма «Уроки осторожности Тетушки Совы».

Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста - фото

Воспитатель: Ваше Величество, а хотите проверить, знают ли ребята об опасностях, которые могут их подстерегать при пользовании электроприборами.

Электричество : Да, хочу. А для этого я задам им вопросы:

1. Какие электроприборы можно включать в розетку? (исправные)

2. Можно ли прикасаться к оголенному проводу? (нет)

3. Можно ли засовывать предметы в розетку? (нет)

4. Какими руками нельзя трогать электроприборы? (мокрыми)

5. Можно ли оставлять без присмотра включенные приборы? (нет)

Молодцы, ребята! Есть электричество неопасное, тихое, незаметное. Оно живет повсюду само по себе, и если его поймать, то с ним можно интересно поиграть. Я приглашаю вас в нашу лабораторию, где мы научимся ловить доброе электричество. Дети проходят в «лабораторию»

Электричество : А сейчас мы попробуем предметы сделать волшебными.

Опыт №1. Электричество : Возьмите с подноса пластмассовые палочки и прикоснитесь к бумажным бабочкам. Что вы видите? Дети: Лежат спокойно.

Электричество : Сейчас мы сделаем эти обычные палочки волшебными. Возьмите кусочек шерстяной ткани и натрите им пластмассовую палочку. Вот так (показ воспитателя). Медленно поднесите палочку к бабочке и потихоньку поднимите её. Что произошло с бабочкой? Дети: Бабочки притянулись, прилипли.

Фото №1 Конспекты занятий

Его Величество Электричество : Как ты считаешь, Матвей, почему бабочки притянулись к палочкам? А ты как считаешь, Настя?

Примерные ответы детей : палочки натёрли кусочком шерстяной ткани, и они стали электрическими.

Его Величество Электричество : И так, дети, доброе или волшебное электричество живёт не только в волосах, но и в одежде – оно не опасно.

Опыт № 2. Посмотрите, у меня в руках игрушка. Я нажимаю на кнопки, а она молчит. Как вы думаете, почему не слышна мелодия? Как ты думаешь? А ты?

Примерные ответы детей : игрушка сломана. Нет батарейки. Действительно, в нём нет батарейки. Сейчас я поставлю батарейку – плюс к плюсу, минус к минусу. Игрушка заработала. Почему?

Фото №2 Все конспекты Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей

Дети: Мы поставили батарейку, через игрушку пошёл электрический ток, и она заработала.

Его Величество Электричество : В батарейке тоже живёт неопасное электричество. С игрушками на батарейках очень весело и интересно играть.

Его Величество Электричество : Вы много знаете. Прошу назвать правила пользования электроприборами

Ответы детей :

-Не засовывать в розетку посторонние предметы.

-Не прикасаться к оголенным проводам.

-Не прикасаться к приборам мокрыми руками.

-Не оставлять приборы включенными. И т. д.

Его Величество Электричество : Запомните на будущее еще несколько очень важных правил

· Играть вблизи объектов энергетики и даже приближаться к ним крайне ОПАСНО!

· Смертельно опасно подходить к любым провисшим или оборванным проводам.

· Нельзя разводить костры, устраивать спортивные площадки и площадки для игр, ловить рыбу, запускать "воздушных змеев" вблизи воздушных линий электропередачи.

· Ни в коем случае нельзя залезать в трансформаторные подстанции, трогать руками оборудование, провода. Этим вы подвергаете свою жизнь смертельной опасности и можете оставить без электричества сотни и тысячи людей.

Его Величество Электричество :

Пришла пора прощаться,

Но с вами расставаться

Не будем мы друзья.

Я главный ваш помощник,

И без меня, ребята,

Никто на белом свете

Не проживет ни дня.

Величество Электричество уходит.

Воспитатель: Вы сегодня были активны, много отвечали и хорошо работали. Все молодцы! Надеюсь, теперь вы будете соблюдать правила безопасности при пользовании электричество

Публикации по теме:

Конспект мероприятия для детей старшего дошкольного возраста «Волшебное электричество» Совместная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста. Тема: «Волшебное электричество» Цель: Способствовать накоплению знаний об.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Чьи следы?» для детей старшего дошкольного возраста Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему: «Чьи следы?» для детей старшего дошкольного возраста Цель: формирование экологической.

Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей дошкольного возраста «Свойства воды» Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей дошкольного возраста Тема: «Свойства воды» Цель: развитие познавательной.

Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей среднего дошкольного возраста: «Юные спасатели Весны»Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей среднего дошкольного возраста: «Юные спасатели Весны» Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей среднего дошкольного возраста: «Юные спасатели Весны». Цель: Расширять.

Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей среднего дошкольного возраста «Зимняя сказка» Цель: Учить детей передавать в рисунке образ зимнего дерева, упорядочить накопленные детьми знания и представления о зиме. Задачи: I.1.

Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей старшего возраста на тему «Воздух» Цель: создание условий для формирования первичных элементарных представлений детей о воздухе через познавательно-исследовательскую, экспериментальную.

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Колобок и его друзъя» для раннего дошкольного возрастаКонспект непосредственной образовательной деятельности «Колобок и его друзъя» для раннего дошкольного возраста ГБОУ Школа «Содружество» Выполнила : Воспитатель: Нечукина Людмила Ивановна Москва 2018г. Цель занятия: Развитие связной речи детей..

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Грибники» для детей среднего дошкольного возрастаКонспект непосредственной образовательной деятельности «Грибники» для детей среднего дошкольного возраста Конспект непосредственной образовательной деятельности «Грибники». Программные задачи: 1. Формировать элементарные экологические представления.

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста «В зимнем лесу» Цель: Обобщить и закрепить математические знания и умения посредством игры. Задачи: • совершенствовать умение считать и соотносить с количеством.

Конспект викторины «Его Величество Электричество». ОБЖ. Подготовительная группа Конспект викторины «Его Величество Электричество». Подготовительная группа. Название: Конспект викторины «Его Величество Электричество».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Его величество Электричество»
Опубликовано: 26 мая 2019 в 10:38
+24Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Его величество Электричество»» (включая файлы) размещена пользователем Надежда Телицына в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД