МААМ-картинки

Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Его величество Электричество» (5 фото)

Надежда Телицына
Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Его величество Электричество»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Его величество Электричество»

Образовательные задачи :

обобщить знания детей об электричестве;

расширить представления о том, где «живёт» электричество и как оно помогает человеку;

Публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста „Его величество Электричество“» размещена в разделах

закрепить правила безопасного обращения с электроприборами в быту.

Развивающие задачи:

• развивать стремление к поисково-познавательной деятельности

• способствовать развитию осторожности и осмотрительности;

• развивать мыслительную активность, умение наблюдать, анализировать, делать выводы.

Воспитательные задачи:

• воспитывать интерес к познанию окружающего мира

• вызывать радость от открытий, полученных из опытов;

• воспитывать умение работать в коллективе

• Интеграция образовательных областей : социально- коммуникативное, познавательное развитие, речевое развитие,физическое развитие, художественно- эстетическое.

Материал: Карточки с изображением электроприборов, загадки с картинками, персонаж Электричество, письмо от таинственного гостя, пластмассовые палочки, шерстяная вещь, бумажные бабочки, воздушные шары.

Ход деятельности

Воспитатель: Сегодня утром, когда я шла на работу, мне передали письмо. Посмотрим, кому оно адресовано. (Читает, что написано на конверте: р. п. Тонкино, МБДОУ детский сад № 1 «Теремок», группа «Божьи коровки» и «Пчелки». Кому письмо? Правильно нам! А от кого же оно? (Читает письмо) Какой-то таинственный гость прислал нам загадку:

Вижу розетку внизу на стене

И интересно становится мне,

Что за таинственный зверь там сидит,

Нашим приборам работать велит. Кто же это?

Дети: Электрический ток.

Воспитатель: Давайте пригласим Электричество к нам в гости и познакомимся с ним. Входит Его Величество Электричество.

Электричество : Здравствуйте ребята! Я - Мое Величество Электричество. А вы знаете, как я попадаю в дома?Я рождаюсь на электростанциях и по проводам, спрятанным глубоко в землю или очень высоко над землей, прихожу в дома, машины, на заводы и помогаю человеку. Мне приходиться совершать длинное путешествие по улицам и переулкам. Прихожу я в дом по электрическому проводу. Этот провод – дорожка. Сверху она одета в резиновую рубашку, а под ней пучок тонких медных проволочек. Вот по этим проволочкам я и попадаю в розетки, а затем в электроприборы.

Демонстрируется презентация

Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Его величество Электричество»

1 слайд.

В каждом доме в стенах или снаружи лежат специальные провода.

2-4 слайд. Эти провода с одной стороны соединены с электростанциями, где мощные машины вырабатывают электрический ток, т. е. огромное количество маленьких кусачих электрончиков, которые бегут в наши дома.

5-7 слайд. А с другой стороны эти провода соединены с различными розетками, выключателями, счетчиками и дальше - с электроприборами и лампочками.

8-13 слайд. Вот посмотрите: утюг, холодильник, настольная лампа, электрический чайник, фен для сушки волос и многое-многое другое, всего и не перечесть.

Воспитатель: Ребята, а для чего нужен электрический ток? Выслушивает ответы детей :

- Смотреть телевизор, гладить утюгом, вечером читать книгу, разогревать пищу и т. д.

Воспитатель: Правильно, чтобы работали электроприборы. А какие электроприборы вы знаете? А как приборы мы называем электроприборами? А для чего они нужны? Они облегчают труд человеку.

Электричество : Электроприборы окружают нас повсюду. Они, как добрые волшебники, помогают нам везде. Без них человеку было бы трудно.

Воспитатель: Ваше Величество Электричество, наши ребята тоже знакомы с электроприборами, и сейчас мы загадаем вам загадки, а вы отгадайте.

Дети загадывают загадки. (на слайдах появляется отгадка)

Фото «Его величество Электричество»

Дети: Если кнопочку нажать,

будет музыка звучать. (Магнитофон)

Чудо ящик, в нем окно,

в том окошечке – кино. (Телевизор)

Пыль найдет и вмиг проглотит,

Чистоту для нас наводит.

Длинный шланг, как хобот-нос,

Коврик чистит. (пылесос)

Гладит платья и рубашки,

отутюжит нам кармашки,

Он в хозяйстве верный друг.

Имя у него… (Утюг)

Полюбуйся, посмотри:

полюс северный внутри,

Там сверкает снег и лед,

там сама зима живет. (Холодильник)

Только я, только я

Я на кухне главная

Без меня как не трудитесь

Без обеда насидитесь (электроплита

Посмотрите на бочок,

во мне верится волчок.

Никого он не бьет,

зато все собьет. (Миксер)

На столе в колпаке,

да в стеклянном пузырьке,

Поселился дружок –

развеселый огонёк. (Настольная лампа)

Электричество : Это все мои верные друзья. Очень помогает нам электричество, но и к себе требует уважения, хочет, чтобы с ним обращались, как положено. Если сунешь пальцы в розетку или дёрнешь за провода, ток может дёрнуть тебя за руку! Он так сдачи даёт. Недаром говорят: «Меня током ударило». Особенно опасно, если электричество повстречается с водой. Только прикоснёшься мокрой рукой к выключателю – ток пробежит через воду и ударит тебя.

Воспитатель: Его Величество Электричество : Послушайте поучительную историю, которая приключилась с одной маленькой девочкой (инсценировка)

Девочка: В гости к нам пришла соседка,

Мы резвились с ней полдня,

Спицу вставили в розетку,

Из розетки – столб огня!

Мы с соседкой еле-еле

Прыгнуть в сторону успели!

Папа мой, большой знаток,

Нам сказал:

Мальчик: «В розетке – ток,

Вам розетку эту я

Трогать не советую,

Утюги и провода

Не хватайте никогда!

Ток невидимый без рук

Вас ударить может вдруг!»

Его Величество Электричество : Запомните важное правило, повторяйте за мной (дети хором повторяют)

Гвоздики и пальчики

В розетку не вставлять.

Электричество опасно –

Это каждый должен знать.

Лучше вам об этом расскажет моя помощница Тётушка Сова и её уроки осторожности. Демонстрация отрывка из мультфильма «Уроки осторожности Тетушки Совы».

Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста - фото

Воспитатель: Ваше Величество, а хотите проверить, знают ли ребята об опасностях, которые могут их подстерегать при пользовании электроприборами.

Электричество : Да, хочу. А для этого я задам им вопросы:

1. Какие электроприборы можно включать в розетку? (исправные)

2. Можно ли прикасаться к оголенному проводу? (нет)

3. Можно ли засовывать предметы в розетку? (нет)

4. Какими руками нельзя трогать электроприборы? (мокрыми)

5. Можно ли оставлять без присмотра включенные приборы? (нет)

Молодцы, ребята! Есть электричество неопасное, тихое, незаметное. Оно живет повсюду само по себе, и если его поймать, то с ним можно интересно поиграть. Я приглашаю вас в нашу лабораторию, где мы научимся ловить доброе электричество. Дети проходят в «лабораторию»

Электричество : А сейчас мы попробуем предметы сделать волшебными.

Опыт №1. Электричество : Возьмите с подноса пластмассовые палочки и прикоснитесь к бумажным бабочкам. Что вы видите? Дети: Лежат спокойно.

Электричество : Сейчас мы сделаем эти обычные палочки волшебными. Возьмите кусочек шерстяной ткани и натрите им пластмассовую палочку. Вот так (показ воспитателя). Медленно поднесите палочку к бабочке и потихоньку поднимите её. Что произошло с бабочкой? Дети: Бабочки притянулись, прилипли.

Фото №1 Конспекты занятий

Его Величество Электричество : Как ты считаешь, Матвей, почему бабочки притянулись к палочкам? А ты как считаешь, Настя?

Примерные ответы детей : палочки натёрли кусочком шерстяной ткани, и они стали электрическими.

Его Величество Электричество : И так, дети, доброе или волшебное электричество живёт не только в волосах, но и в одежде – оно не опасно.

Опыт № 2. Посмотрите, у меня в руках игрушка. Я нажимаю на кнопки, а она молчит. Как вы думаете, почему не слышна мелодия? Как ты думаешь? А ты?

Примерные ответы детей : игрушка сломана. Нет батарейки. Действительно, в нём нет батарейки. Сейчас я поставлю батарейку – плюс к плюсу, минус к минусу. Игрушка заработала. Почему?

Фото №2 Все конспекты Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей

Дети: Мы поставили батарейку, через игрушку пошёл электрический ток, и она заработала.

Его Величество Электричество : В батарейке тоже живёт неопасное электричество. С игрушками на батарейках очень весело и интересно играть.

Его Величество Электричество : Вы много знаете. Прошу назвать правила пользования электроприборами

Ответы детей :

-Не засовывать в розетку посторонние предметы.

-Не прикасаться к оголенным проводам.

-Не прикасаться к приборам мокрыми руками.

-Не оставлять приборы включенными. И т. д.

Его Величество Электричество : Запомните на будущее еще несколько очень важных правил

· Играть вблизи объектов энергетики и даже приближаться к ним крайне ОПАСНО!

· Смертельно опасно подходить к любым провисшим или оборванным проводам.

· Нельзя разводить костры, устраивать спортивные площадки и площадки для игр, ловить рыбу, запускать "воздушных змеев" вблизи воздушных линий электропередачи.

· Ни в коем случае нельзя залезать в трансформаторные подстанции, трогать руками оборудование, провода. Этим вы подвергаете свою жизнь смертельной опасности и можете оставить без электричества сотни и тысячи людей.

Его Величество Электричество :

Пришла пора прощаться,

Но с вами расставаться

Не будем мы друзья.

Я главный ваш помощник,

И без меня, ребята,

Никто на белом свете

Не проживет ни дня.

Величество Электричество уходит.

Воспитатель: Вы сегодня были активны, много отвечали и хорошо работали. Все молодцы! Надеюсь, теперь вы будете соблюдать правила безопасности при пользовании электричество

Публикации по теме:

Конспект мероприятия для детей старшего дошкольного возраста «Волшебное электричество» Совместная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста. Тема: «Волшебное электричество» Цель: Способствовать накоплению знаний об.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Чьи следы?» для детей старшего дошкольного возраста Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему: «Чьи следы?» для детей старшего дошкольного возраста Цель: формирование экологической.

Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей дошкольного возраста «Свойства воды» Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей дошкольного возраста Тема: «Свойства воды» Цель: развитие познавательной.

Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей среднего дошкольного возраста: «Юные спасатели Весны»Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей среднего дошкольного возраста: «Юные спасатели Весны» Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей среднего дошкольного возраста: «Юные спасатели Весны». Цель: Расширять.

Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей среднего дошкольного возраста «Зимняя сказка» Цель: Учить детей передавать в рисунке образ зимнего дерева, упорядочить накопленные детьми знания и представления о зиме. Задачи: I.1.

Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей старшего возраста на тему «Воздух» Цель: создание условий для формирования первичных элементарных представлений детей о воздухе через познавательно-исследовательскую, экспериментальную.

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Колобок и его друзъя» для раннего дошкольного возрастаКонспект непосредственной образовательной деятельности «Колобок и его друзъя» для раннего дошкольного возраста ГБОУ Школа «Содружество» Выполнила : Воспитатель: Нечукина Людмила Ивановна Москва 2018г. Цель занятия: Развитие связной речи детей..

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Грибники» для детей среднего дошкольного возрастаКонспект непосредственной образовательной деятельности «Грибники» для детей среднего дошкольного возраста Конспект непосредственной образовательной деятельности «Грибники». Программные задачи: 1. Формировать элементарные экологические представления.

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста «В зимнем лесу» Цель: Обобщить и закрепить математические знания и умения посредством игры. Задачи: • совершенствовать умение считать и соотносить с количеством.

Конспект викторины «Его Величество Электричество». ОБЖ. Подготовительная группа Конспект викторины «Его Величество Электричество». Подготовительная группа. Название: Конспект викторины «Его Величество Электричество».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Его величество Электричество»
Опубликовано: 26 мая 2019 в 10:38
+24Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Его величество Электричество»» (включая файлы) размещена пользователем Надежда Телицына (УИ 1934612) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД