Елена Трухачева
Конспект музыкального занятия для детей старшего дошкольного возраста «Весёлые музыканты»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: познакомить детей с новыми музыкальными инструментами, представление о их классификации (русские народные, ударные, шумовые, струнные, клавишные и т. п.).
Задачи:
1. Формировать желание играть на музыкальных инструментах;
2. Развивать творчество детей, побуждать их к активным самостоятельным действиям.
3. Обучить приёмам игры на детских музыкальных инструментах.
Публикация «Конспект музыкального занятия для детей старшего дошкольного возраста „Весёлые музыканты“» размещена в разделах
Вид музыкального занятия – доминантное. Время проведения – 25 минут. Занятие направлено на обучение игре на детских музыкальных инструментах. Занятие рассчитано на детей старшего дошкольного возраста.
Оборудование: детские музыкальные инструменты – ложки, маракасы, бубны, треугольники, колокольчики, дудочки, румбы, бубенцы, барабаны, металлофоны, гусли.
Музыкальный репертуар :
1. «Марш», муз. Д. Львова-Компанейца;
2. «Ах, вы сени», р. н. м.
3. «Займи место», р. н. м. обр. Е. Тиличеевой
4. «все мы музыканты», Е. Тиличеевой.
В музыкальном зале детские стульчики стоят в форме круга, так чтобы между ними были проходы для детей. На стульчиках лежат музыкальные инструменты.
По звуки весёлого марша дети заходят в зал и присаживаются на стульчики по цепочке, не пропуская стульчики. Педагог садится на стульчик в общем кругу детей, здоровается с детьми, с помощью музыкального инструмента (гусли, металлофон) «проигрывает» своё имя, отчество, предварительно назвав свой музыкальный инструмент. Педагог предлагает детям, рассмотреть свои музыкальные инструменты и по очереди «проиграть» свои имена, предварительно назвав свой музыкальный инструмент. Если ребёнок затрудняется назвать свой музыкальный инструмент, педагог предлагает другим детям назвать его. Каждый инструмент музыкальный руководитель классифицирует, объясняет, что такое ударные инструменты, шумовые, струнные и т. п.
После того как все дети назвали свои имена, педагог предлагает под весёлую музыку подыграть ему. Сначала играют все инструменты вместе, затем ударным, шумовым и т. п. и снова всем вместе. После этого музыкальный руководитель говорит, что у ребят получился замечательный оркестр, и объясняет, что это такое.
Педагог предлагает детям вспомнить знакомую песню «Весёлые музыканты». Дети поют песню, подыгрывая на музыкальных инструментах.
Далее педагог предлагает поиграть в подвижную игру «займи место». Под весёлую музыку дети лёгким бегом двигаются за стульчиками, с окончанием занимают ближайший стул. После того как дети заняли свои места, педагог предлагает по очереди сыграть один звук на своих музыкальных инструментах. Затем игра повторяется.
В конце занятия педагог подводит итог, просит назвать детей самый понравившийся музыкальный инструмент, вспомнить классификацию музыкальных инструментов, хвалит детей.