марина соколова
Открытое мероприятие средняя группа по развитию речи «Зоопарк»
▼ Скачать + Заказать документы
Ход работы:
Воспитатель: - Доброе утро ребята! Давайте поприветствуем гостей и друг друга.
Дети: - Здравствуйте!
Воспитатель: Собрались все дети в круг (встают в круг)
Я твой друг (руки к груди)
И ты мой друг (протягивают руки друг к другу)
Крепко за руки возьмёмся (берутся за руки)
И друг другу улыбнёмся (улыбаются)
Сюрпризный момент: Воспитатель находит шарик нечаянно его лопает, внутри послание….
Воспитатель:
Здравствуйте, РЕБЯТА!
Публикация «Открытое мероприятие средняя группа по развитию речи „Зоопарк“» размещена в разделах
- Зоопарк. Занятия и игры на тему зоопарка
- Зоопарк. Конспекты занятий
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Средняя группа
- Темочки
Вам пишет директор зоопарка. Животные решили играть в прятки и так хорошо спрятались, что мы не можем их отыскать. Приезжайте скорее к нам на помощь. А что бы легче вам было ориентироваться в нашем зоопарке вас встретит мой помощник воробушек.
Воспитатель: - Поедем на помощь в зоопарк?
Ребята: Да.
Кто из вас бывал в зоопарке? (Ответы детей). Вслушайтесь в это слово – «зоопарк». На иностранном языке слово «зоо» означает – «животное», а слово «парк» всем вам хорошо известно. Что получится, если соединить эти слова? (Ответы детей). Парк, в котором живут животные.
Воспитатель: - Ребятки, а на чем мы туда можем оправиться?
Ребята: на автобусе.
«Би-би-би» —Гудит машина.
(Постукиваем кулачком одной руки о ладонь другой).
«Тук-тук-тук» —Мотор стучит.
(Хлопаем в ладоши).
Едем, едем, едем, едем,Он так громко говорит.
(Ритмично топаем ногами).
Шины трутся о дорогу. «Шу – шу - шу» —Они шуршат.
(Потираем ладони).
Быстро крутятся колёса. (Показываем ручками, как крутятся колёсики).
Воспитатель: Ой, ребята кажется у нас спустило шину ШШШШШ
Давайте все дружно накачаем шину.
Воспитатель: СССССС, накачали едем дальше…
1 слайд
Воспитатель: - Вот мы и на месте.
Воробей: - Здравствуйте ребята.
Дети: - Здравствуйте!
Воробей: Прежде чем начнется наша прогулка по зоопарку, давайте вспомним правила поведения.
Правила поведения в зоопарке
НЕ кормите, НЕ дразните, НЕ пугайте животных.
НЕ бросайте ничего в животных. НЕ заходите за ограждение, НЕ прислоняйтесь к нему, и тем более НЕ просовывайте руки. Соблюдайте ЧИСТОТУ и ТИШИНУ.
Воспитатель: - Как вы видите все клетки в зоопарке пусты, как и сообщил нам директор, все они спрятались. Как же нам их найти?
Воспитатель: - Взгляните на эти тени животных (показ темных силуэтных изображений животных). Попробуйте угадать, кому принадлежит эта тень. На этих картинках животные зоопарка, которые спрятались от директора и посетителей.
А сейчас я предлагаю вам рассказать немного о животном.
Белка, медведь лиса, волк, заяц.
Я медведь – мохнатый, косолапый, сильный, неуклюжий, большой;
Я лиса – хитрая, рыжая, пушистая, красивая, длиннохвостая, острозубая;
Я волк – злой, голодный, хищный, серый, зубастый.
Я заяц – трусливый, длинноухий, травоядный, короткохвостый, пугливый, быстроногий;
Я белка – ловкая, проворная, прыгучая, запасливая, быстрая, шустрая, резвая.
Воспитатель: в зоопарке все звери живут в клетках, а в живой природе, в лесу у каждого животного есть свой дом. Я вам показываю животного, а вы говорите: «Где живет?»
Рассказ детей: Где живет?
Белка живет… в дупле. Медведь живет… в берлоге.
Лиса живет …в норе. Волк живет… в логове. Заяц живет …под кустом.
Физ. Мин. «У жирафа пятна».
Воспитатель: ребята мы с вами не много отдохнули, а теперь я вам предлагаю поиграть в игру волшебный мешочек, и мы с вами узнаем, чем любят лакомиться наши животные в зоопарке.
Дид. игра «Кто чем питается?». Из чуда мешочка достает по животному и проговаривают кто чем питается.
Белка-орешки, семена, ягоды грибы.
Медведь - всеядное животное, он любит как рыбу, так и любит растения, ягоды, мед.
Лиса-мясо.
Зайцы-Капусту, морковь, тонкие веточки, кору, семена, ягоды.
Воспитатель: Молодцы ребята, мы вернули всех животных в клетки, многое узнали об их жизни в зоопарке.
Воробей: А вот и не все?
Воспитатель: Что же еще мы не узнали о жизни животных?
Воробей: а вот знаете ли вы, как называются взрослые животные и их детеныши? Вы сами будете называть мам и их малышей.
Речевая игра «С кем гуляла мама?»
- Мамы гуляли со своими детё нышами:
Ежиха гуляла с кем? - С (ежонком)
Белка гуляла с кем? — С (бельчонком)
Зайчиха гуляла с кем? — С (зайчонком).
Лиса гуляла с кем? — С (лисёнком).
Волчица гуляла с кем? — С (волчонком).
Воспитатель: - А сейчас я поиграю с вами в игру «Угадай животное» (Ребенок становится в круг и закрывает глаза, воспитатель задевает ребенка любого, и он звукоподражает любого животного. Ребенок в центре круга должен отгадать животного которого изобразили.
Приходит директор зоопарка, благодарит ребят за помощь и в знак благодарности дарит им раскраски с экзотическими животными.
Дети прощаются с воробьем.
Воспитатель: - Какие мы с вами молодцы! Но зоопарк уже закрывается и нам пора возвращаться в детский сад.
Воспитатель: - Садимся в автобус, возвращаемся в д. с.
Воспитатель: - Вот мы и очутились в нашем детском саду.
Вам понравилось наше путешествие?
Где мы с вами сегодня побывали?
Дети: В зоопарке.
Воспитатель: Давайте еще раз вспомним, что же такое зоопарк.
На иностранном языке слово «зоо» означает – «животное», а слово «парк» всем вам хорошо известно. Что получится, если соединить эти слова? (Ответы детей). Парк, в котором живут животные.
Вы много знаете о жизни животных зоопарка, любите их.
Кому мы можем рассказать о нашем путешествии?
Ответы детей.