Ольга Трухан
Комплексное открытое занятие на тему «Беларусь и белорусы» (средняя группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого занятия. Комплексное. Средняя группа.
Тема: «Беларусь и белорусы»
Программные задачи: закреплять понятие Родина, Беларусь; воспитывать любовь к Родине, интерес к народному искусству; закрепить знания детей в декоративно-прикладном искусстве; дать детям возможность почувствовать восхищения талантом белорусского народа, гордость за свой народ; развивать диалогическую речь; упражнять в умении декорировать изображение.
Публикация «Комплексное открытое занятие на тему „Беларусь и белорусы“ (средняя группа)» размещена в разделах
- Беларусь. Республика Беларусь
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Средняя группа
- Темочки
Оборудование: иллюстрации с изображением природы Беларуси: леса, поля, озера и т. д., памятников архитектуры, предметы декоративно-прикладного искусства, куклы в белорусских национальных костюмах.
Ход занятия
1. Организационный момент. Воспитатель собирает детей вокруг себя
Собрались все дети в круг
Ты мой друг и я твой друг
Крепче за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся. (Добры дзень)
2. Целеполагание.
Восп. : - Как называется страна, в которой мы живём?
- Как называют людей, которые живут в Беларуси?
- Ребята, сегодня к нам в гости пришли ваши знакомые Алёнка и Василёк.
Они принесли вам красивые картинки, давайте их рассмотрим. (воспитатель выставляет на стенд иллюстраций с изображением природы Беларуси, памятников архитектуры.)
3. Беседа по иллюстрациям.
Восп. : - Что вы видите?
Всё это страна, в которой мы живём.
Как она называется?
Какая наша страна? Большая, красивая, богатая и живут в этой стране очень талантливые люди. Алёнка и Василь принесли вам много разных предметов, сделанных белорусскими мастерами, давайте их рассмотрим. (Дети подходят к столу, на котором стоит корзина)
4. Беседа с показом предметов.
Восп. : - Издавна на Беларуси жили трудолюбивые и умные люди, которые любили мастерить. У них получались чудесные неповторимые изделия.
1. (Воспитатель достаёт из корзины збанок (вид кувшина с ручкой, гарлач (кувшин, спорыш (сосуд из двух горшков, сподак (блюдце).
Просит детей повторить название предметов на белорусском языке.)
-Для чего по-вашему нужны эти предметы? (для хранения продуктов)
Как можно назвать их одним словом? (посуда)
- Из чего сделана эта посуда? Правильно, гончар, так называют мастера, сделал эти предметы из глины. В Беларуси всегда было много этого материала. Глину замачивали и как из теста изготавливали разные предметы, затем просушивали посуду и ставили в печь для обжига, чтобы она остановилась прочнее.
2. (Воспитатель достаёт из корзины ручнік (полотенце, сурвэткі(салфетка, пастілкі(покрывало). Дети рассматривают эти предметы, трогают изделия.)
-Из чего сделали мастера эти предметы? (из льна)
-Для чего эти вещи? (ответы детей)
-Нравятся ли они вам?
- Легко ли сделать такую вещь?
Раньше женщины в каждой семье умели делать изо льна пряжу, а потом на станке ткали пастилки, полотно для рушников, украшали изделие кружевом вышивкой. Нужно было много потрудиться, чтобы сделать такие красивые вещи.
3. (Воспитатель достает из корзины куфэрак (сувенірный) (сундучок, саламяную птушку (птица, кветку (цветок, ляльку из соломы (кукла).
- Из какого материала сделаны эти предметы?
- Для чего их делали? (эти предметы сделаны из соломы)
Хлебные колосья обмолачивались, из них делали муку, пекли хлеб, а из стеблей делали вот такие красивые вещи для украшения своего дома. Солому отбирали, замачивали, а потом крутили или резали на кусочки и наклеивали на разные предметы. Изделия из солома лёгкие, золотистые, блестящие. До сих пор белорусские мастера делают такие красивые предметы. Когда в нашу страну приезжают люди из других стран, они обязательно на память о Беларуси покупают вот такие красивые сувениры.
-Вам нравятся эти предметы?
5. Загадки с показом отгадок.
Восп. : - Ребята, Василёк хочет загадать вам загадки об этих предметах, попробуйте их отгадать.
1. Эта игрушка сделана из глины,
небольшая и по виду напоминает птичку или уточку,
если её взять в руки и подуть в специальное отверстие,
раздастся мелодичный свист. (свистулька)
2. Предмет, о котором я расскажу,
сделан из дерева,
напоминает коробочку с крышкой,
украшен соломкой,
а потом покрыт лаком. (деревянная шкатулка инструктирования соломкой)
3. Это глиняная посуда,
в которой носили на поле молоко(кувшин)
- Молодцы все загадки отгадали.
Физкультминутка. “Бусел”
На страсе прачнуўся бусел, (далонькі на твар, потым адымаем)
Доўгай шыяй пацягнуўся, (цягнемся галавой, носікамі дагары)
Распрастаў шырока крылы – (разводзім рукі ў розныя бакі)
Пёркі ветрам закруціла (круцім далонямі, пальчыкамі).
А на двор бяжыць сабачка, (тупаем ножкамі, рукамі дапамагаем бегчы),
Круціць хвосцікам там качка, (круцім попамі, распрацоўваем пазваночнік, талію, суставы,
І выходзіць - рукі ў бокі –
Гаспадар да іх высокі. (паважна выступаем, рукі ў бокі, спінараскрытая, роўная, галава высока задраная)
6. Рисование.
Восп. : - Ребята, посмотрите Алёнка и Василь принесли вам ещё кое-что. Это глиняные миски, на них нет узоров, сейчас вы станете белорусскими мастерами, вам нужно будет украсить миски узорами.
(Дети расписывают миски красками.)
7. Чтение стихов
Восп. : - Вы славно потрудились, а сейчас послушаем стихотворение о нашей Родине.
Воспитатель читает стихотворение «Беларускія краявіды” (Алесь Грачанікаў.) Дети рассказывают известные им стихи.
8. Рефлексия. Восп. : - Дети, сегодня мы с вами говорили о нашей родине Беларуси, о её мастерах. Что вы можете сказать о белорусском народе, какой он? Талантливый и трудолюбивый.
Да пабачэняя!