Приложение МААМ

Сценарий открытого мероприятия «В гостях у Сказки» в старшей группе

ВИКТОРИЯ СМИРНОВА
Сценарий открытого мероприятия «В гостях у Сказки» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Открытое мероприятие по теме

гостях у Сказки"

(старшая группа)

Мероприятие подготовила воспитатель Смирнова Виктория Викторовна.

Цель: Развитие эмоциональной сферы ребенка и формирование положительных взаимоотношений в коллективе сверстников.

Задачи:

• Углублять, расширять и закреплять знания детей о сказках, пополнять словарный запас, вспоминая знакомые сказки.

Публикация «Сценарий открытого мероприятия „В гостях у Сказки“ в старшей группе» размещена в разделах

• Развивать внимание, память, наблюдательность, мышление.

• Развивать умение выполнять различные игровые задания.

• Развивать коммуникативные навыки, умение общаться со взрослыми и сверстниками.

• Развивать у детей желание помогать сказочным персонажам, преодолевать препятствия.

• Воспитывать смелость, находчивость.

• Воспитывать умение согласовывать свои действия с партнерами.

Интеграция образовательных областей: «физическое развитие», «познавательное развитие», «художественно-эстетическое развитие», «социально-коммуникативное развитие», «речевое развитие».

Предварительная работа:

1. Чтение и рассказывание русских народных и авторских сказок : «Царевна - лягушка», «По щучьему велению», «Гуси-лебеди» и др. ; А. С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке»; Эдуарда Успенского «Крокодил Гена и его друзья»; «Буратино» А. Н. Толстого; Анатолия Резникова «Приключения кота Леопольда»; Шарля Перро «Красная Шапочка», «Золушка», «Спящая Красавица»; Г. Х. Андерсена «Снежная королева», «Дюймовочка»; Астрид Лингрен «Малыш и Карлсон»; Алана Александра Милна «Винни Пух» и др.

2. Рассматривание иллюстраций к сказкам.

3. Просмотр мультипликационных фильмов: «Сказка о царе Салтане» (А. С. Пушкин, «Конек-горбунок» (П. П. Ершов).

4. Викторина «Отгадай сказку».

5. Проведение дидактической игры «В гостях у сказки».

6. Чтение и разучивание поговорок о добре и дружбе.

7. Консультация для родителей «Значение сказок в жизни человека».

Использование музыкального сопровождения: мелодия и песня сл. Ю. Кима, муз. В. Дашкевича «Приходите в гости к нам гостях у сказки)».

Сюрпризный момент: появление Бабы-Яги.

Оборудование: массажный мячик, клубок ниток желтого цвета, корзинка для подсказок, корзинка с сюжетными картинками, конверты с дидактической игрой «Найди героев сказки», картинки на магнитах для дидактической игры «Найди пару сказочному герою» письмо в форме цветка, коробочки с бусами, картинки яблок с заданиями, картонные цепь и замок, избушка, эмблемы участников занятия.

Ход мероприятия

Психологическая игра «Здравствуй солнышко»

- Здравствуйте, ребята! Я рада видеть вас. Давайте начнем наше занятие с приветствия и поиграем в игру «Здравствуй, солнышко».

- А кто знает, что обозначает слово «здравствуй»? (ответы детей)

- Правильно, когда люди говорят «здравствуй», значит, они желают друг другу здоровья. А здороваться сегодня мы будем необычным способом. У меня в руках мячик, он не простой, а волшебный, в нем спрятан «лучик солнца». Мы будем передавать друг другу мячик, чтобы наш лучик не погас и говорить «здравствуй, солнышко» - то есть будем желать здоровья. (мячик с мигающим огоньком).

(воспитатель начинает передавать мячик со словами)

- Здравствуй, солнышко!

Я даю тебе кусочек,

Солнца яркий огонек,

Пожелать хочу я очень –

Будь здоровым ты, дружок!

(дети передают мячик и приветствуют друг друга).

- Вот мы поздоровались, пожелали друг другу здоровья. Всем стало приятно.

- Ребята, я предлагаю вам сесть в круг. У меня в руках «волшебный» клубочек. Мы с его помощью определим, какое у нас сегодня настроение.

(дети перекидывают клубочек по кругу – получается узор).

- Посмотрите, какой у нас получился замечательный узор, а какой он? (ответы детей). Пусть у нас сегодня будет такое же радостное и веселое настроение.

Звучит музыка «В гостях у сказки».

- Ребята, послушайте такие выражения и скажите, в каких произведениях они встречаются: Жили-были; В некотором царстве, в некотором государстве; Давным-давно; И я там был, мёд, пиво пил.

(ответы детей).

- Правильно, ребята, эти выражения встречаются в сказках.

- А кто знает, о чем нам рассказывают сказки?

(ответы детей).

- Правильно, сказки рассказывают о необычном, чудесном, волшебном и они бывают разными: народными и авторскими.

- Ребята, как вы думаете, почему сказки называют народными (ответы детей). Сказки передавались от одного человека к другому. Поэтому сказки относятся к устному народному творчеству.

- Почему сказки называют авторскими? (ответы детей). Сказки добрые. В каждой сказке всегда побеждает… (ответы детей - добро, а зло всегда… (ответы детей - наказывается).

Стук в дверь. Почтальон принес письмо.

- Ребята, почтальон принес нам необычное письмо. Посмотрите, какое оно странное, написано на цветке.

«Здравствуйте, ребята группы «Умники и умницы»!

Я знаю, что вы очень дружные и смелые.

Хитростью заманила меня к себе в дремучий лес

Баба-Яга. Она хочет, чтобы я стала ее помощницей, но сказка, в которой я – главная героиня, может исчезнуть без меня. Помогите, пожалуйста, вернуться мне в свою сказку, чтобы сохранить ее, чтобы дети могли ее читать. Дорога Вам предстоит дальняя, через лес, к избушке Бабы-Яги, но Вы ничего не бойтесь, Ваши знания и хорошее настроение помогут Вам справиться со всеми трудностями. Я оставила Вам подсказки. Вы их легко узнаете – это конвертики с изображением «хорошего настроения». В каждом конвертике находится одна подсказка, но Баба-Яга их заколдовала, и чтобы Вам их найти, нужно выполнить ее задания. После каждого правильно выполненного задания Вы найдете заветный конвертик, но открыть эти конвертики можно только в избушке Бабы-Яги, по ним Вы узнаете мою сказку и меня. Буду ждать Вас с нетерпением, счастливого пути!»

- Ребята, как Вы думаете, а какая она - Баба-Яга?

(ответы детей).

- Тогда отправляемся в путь немедленно выручать неизвестную героиню из беды. Но, чтобы нам не потеряться в темном и дремучем лесу, давайте наденем вот такие волшебные эмблемы хорошего настроения (веселые смайлики). Эти эмблемы не простые, посмотрите, они разные, а чем они различаются?

(ответы детей).

- Правильно, на них разное количество смайликов – от 1 до 10, ровно столько, сколько Вас человек и чтобы отправиться в путь нам нужно встать по порядку и идти в ногу, друг за другом. А чтобы складывать подсказки мы с Вами возьмем корзинку.

- Готовы? Тогда в путь! Чтобы попасть в сказку, давайте скажем волшебные слова:

Раз, два, три, четыре, пять,

Начинаем колдовать,

Крепко глазки закрываем,

Дружно в сказку попадаем!

Задание № 1. (на доске картинки - Д/и «Найди пару сказочному герою»).

- Ребята, посмотрите, какие здесь густые ветви кустарника. Давайте посмотрим, что за ними. (дети раздвигают имитированные ветви кустарника и находят картинки сказочных героев и волшебных предметов). Как вы думаете, что нам нужно сделать? (ответы детей).

- Правильно, нужно найти сказочному герою пару. Но есть одно условие, вы видите такие значки, как Ваши эмблемы, Это значит, что каждый из Вас по порядку, а не все сразу, будут выполнять это задание, будьте внимательны.

(дети выполняют задание, комментируя выбор).

- Молодцы! Вы все справились с первым заданием Бабы-Яги. А теперь нужно найти конвертик с подсказкой. (дети ищут конвертик с веселым смайликом). Нашли! (кладут подсказку в корзинку) Тогда отправляемся дальше.

Задание №2. (на столе 3 картинки из трех разных сказок, в корзинке остальные картинки).

- Ребята, посмотрите, какая-то корзинка, а что в ней? (ответы детей). Правильно, в ней картинки из разных сказок и они все перемешаны.

- А на столе еще какие-то картинки? (ответы детей). Вы отгадали, из каких сказок они? (ответы детей).

- Как Вы думаете, что нам необходимо сделать? (ответы детей).

- Правильно, нужно из сюжетных картинок составить сказки.

(дети из сюжетных картинок составляют три сказки).

- Молодцы, вы все очень быстро и точно выполнили и это задание!

- А теперь ищем подсказку (дети ищут и находят подсказку, кладут в корзинку)

- Ребята, а сколько у нас подсказок? (ответы детей).

- А теперь давайте немножко отдохнем (физминутка) :

Мы ногами топ-топ,

Мы руками хлоп-хлоп!

Мы глазами миг-миг,

Мы плечами чик-чик!

Раз-два, раз-два,

Нам идти уже пора!

Раз – сюда, два – туда,

Повернись вокруг себя.

Раз – присели, два – привстали

Руки к верху все подняли.

Отпустили, потрясли!

Дальше в путь мы все пошли!

- Ну что, отдохнули, а теперь в путь.

Задание № 3. (яблоня с яблоками, печь, речка; на яблоках задания).

- Ребята, посмотрите, а что это за дерево впереди? (ответы детей)

- Правильно, это яблоня! Возле нее какие-то предметы, а из какой они сказки? (ответы детей)

- Молодцы, это сказка русская народная «Гуси-лебеди». А на яблоне яблочки-то необычные – волшебные, что-то на них написано, странные названия. Давайте я Вам их прочитаю.

1) В этой сказке живут братец Диваушка и сестрица Гуленушка (Аленушка и Иванушка).

2) Как зовут закадычных врагов Ивана Царевича? Змей Равниныч и Кощей Бесстрашный? (Змей Горыныч и Кощей Бессмертный).

3) А вот эту сказку вы знаете? Называется «Царевна-индюшка» (Царевна- лягушка).

4) Очень советую вам послушать сказку «Сивка Будка» (Сивка Бурка).

5) А вот еще одна сказка «Курочка в полосочку». (Курочка Ряба)

6) А это моя самая любимая сказка «Желтая Шапочка», неверно? (Красная Шапочка).

7) Есть в сказочной стране девица, кличут ее Василиса Некрасивая! (Прекрасная)

- Молодцы ребята, вы правильно выполнили задание, вы не только героев знаете и правильно их называете. Давайте же быстрее отыщем подсказку и отправимся дальше в путь. (дети ищут подсказу, находят и кладут в корзинку)

Задание № 4. (Д/и «Найди героев сказки»; два больших конверта, на них эмблемы игроков; в конвертах картинки сказок и героев).

- Ребята, для выполнения этого задания Вы разделитесь на две команды (игроки указаны на конвертах). В конвертах лежат картинки сказок, Вам необходимо найти из множества героев, только героев этих сказок и разместить их в ячейки на картинке. (дети выполняют задание).

- Молодцы! Вы справились с заданием. Победила дружба. Давайте найдем подсказку и отправимся дальше (дети находят подсказку и кладут ее в корзину).

Задание № 5. (открывают замок перед избушкой Бабы-Яги при помощи ключей из бус)

- Ребята, вот мы с Вами и добрались до избушки Бабы-Яги

Нам к избушке не пройти

Вот преграда на пути,

Но пройти ее мы сможем

Если дружно все мы сложим

По волшебному ключу.

Замок откроется для нас

И в избушку тот же час

Все мы дружно попадем

И героиню мы спасем.

- Ребята, посмотрите, а что это под елочкой, подарочки какие-то. Нет, это коробочки с бусами. Вы видите, что на каждой коробочке есть эмблема, такая же как у Вас, найдите свою коробочку, достаньте бусы и выложите ключик. (дети из бус выкладывают ключ)

- Молодцы! Какие у Вас получились ключики замечательные, теперь то мы сможем попасть в избушку Бабы-Яги.

(находят подсказку; открывается импровизированный замок; дети подходят к избушке, стучат)

- Что-то нам никто не открывает, наверное, дома никого нет. Пойду-ка я погляжу, а Вы пока достаньте из корзинки подсказки и определите, что это за сказка и что за героиня, на поиски которой мы с Вами отправились. (воспитатель уходит за избушку, надевает маску Бабы-Яги и платок, в таком образе выходит к детям)

- Кто Вы такие, зачем ко мне пожаловали? (ответы детей)

- Кого это Вы ищите? (ответы детей) А из какой сказки? (ответы детей)

- Вот Вам горшок и семечко, сами себе свою Дюймовочку выращивайте, а которая у меня – не отпущу, мне она самой нужна. (дети просят отпустить)

- Я вижу, что Вы, дети очень дружные, все задания мои выполнили, много сказок знаете, я тоже хочу Вам секрет открыть – я Дюймовочку уже давно отпустила, Вас испугалась, думала, что Вы злые и непослушные, ничего не знаете и не умеете. За Вашу смелость, находчивость и дружбу дарю я Вам книгу со сказками, но с непростыми сказками – это мои сказки – «Сказки Бабы-Яги», я их сама написала, они добрые и поучительные. (дети благодарят Бабу-Ягу).

- Ой, совсем забыла, что Дюймовочка Вам что-то просила передать – фотографию и подарочки, Она попросила Вас поблагодарить за Вашу доброту и смелость (Баба-Яга отдает детям подарки). До свидания ребята, мы еще с Вами ни один раз увидимся. Читайте и любите сказки. (дети прощаются с Бабой-Ягой)

(возвращается воспитатель)

- Ребята, искала я, искала Бабу-Ягу, да так и не нашла. Вижу у Вас много подарков, а откуда они? (ответы детей).

- Вот видите, что добро всегда побеждает зло и это не только в сказках бывает, но и в нашей жизни и чудеса тоже происходят. А нам пора возвращаться обратно в свою группу. Давайте скажем волшебные слова:

Раз, два, три, четыре, пять,

Начинаем колдовать,

Крепко глазки закрываем,

Дружно в группу попадаем!

(звучит музыка)

(дети садятся на стульчики)

- Ребята, скажите, пожалуйста, а где мы с Вами сегодня побывали? (ответы детей) Кого мы с Вами спасали? Из какой сказки героиня? (ответы детей) Чему нас учат сказки? (ответы детей)

- Вы все большие молодцы. Продолжайте знакомиться со сказками и помните, что добро всегда побеждает зло.

Публикации по теме:

Конспект открытого мероприятия с детьми по экологии «В гостях у Чиполлино» во второй младшей группеКонспект открытого мероприятия с детьми по экологии «В гостях у Чиполлино» во второй младшей группе Конспект открытого мероприятия организованной образовательной деятельности с детьми по экологии «В гостях у Чиполлино» во второй младшей.

Конспект открытого мероприятия по ознакомлению с правами ребенка в подготовительной группе «Незнайка в гостях у ребят» Тема: «Незнайка в гостях у ребят» Слайд 1 Цель занятия: познакомить детей с Конвенцией ООН о правах ребёнка, формировать понимание того,.

Конспект открытого мероприятия в старшей группе «Театрализация сказки М. Ю. Картушиной «Заяц-портной»Конспект открытого мероприятия в старшей группе «Театрализация сказки М. Ю. Картушиной «Заяц-портной» Цель: развивать у детей интерес к театрально-игровой деятельности, доставить детям радость, возможность пережить чувство гордости от исполнительских.

Конспект открытого занятия по физической культуре в первой младшей группе «В гостях у сказки» Цель: вызывать и поддерживать интерес детей к двигательной деятельности. Задачи: 1. Продолжать формировать двигательные навыки детей. 2.

Конспект открытого занятия в подготовительной группе на тему: «В гостях у сказки». Цель: развитие эмоциональной сферы ребенка и формирование положительных взаимоотношений в коллективе сверстников. Задачи: Обучающие: •.

Конспект открытого занятия по театрально-игровой деятельности в подготовительной группе «В гостях у сказки» Конспект открытого занятия в подготовительной группе «В гостях у сказки» Цель. Создать условия для эмоционально-психического благополучия.

Сценарий мероприятия «В гостях у сказки» МЕРОПРИЯТИЕ: В ГОСТЯХ У СКАЗКИ (игра по типу путешествия по станциям) (Проводилось в доме-интернате для интеллектуально ограниченных детей).

Сценарий открытого мероприятия на улице в старшей группе Сценарий открытого мероприятия на улице в старшей группе «Золотая осень». Цели: Расширить представления детей о времени года – Осень;.

Сценарий открытого мероприятия с родителями для детей старшей группы «Ты, Кубань, моя малая Родина!» Цели: - продолжать формировать интерес к «малой Родине»; - расширять знания детей о тружениках на Кубанской земле, о птицах своего края;.

Сценарий открытого занятия в средней группе «Коммуникативное развитие в игровой деятельности. В гостях у сказки» Открытое занятие в средней группе на тему: «Коммуникативное развитие в игровой деятельности. В гостях у сказки» Задачи: Формировать эмоциональную.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий открытого мероприятия «В гостях у Сказки» в старшей группе
Опубликовано: 29 октября 2017 в 00:39
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сценарий открытого мероприятия «В гостях у Сказки» в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем ВИКТОРИЯ СМИРНОВА (УИ 1174232) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД