Елена Мальцева
Сценарий мероприятия «В гостях у сказки»
▼ Скачать + Заказать документы
МЕРОПРИЯТИЕ: В ГОСТЯХ У СКАЗКИ
(игра по типу путешествия по станциям)
(Проводилось в доме-интернате для интеллектуально ограниченных детей)
Цели:
- воспитывать любовь к сказкам
- учить детей отвечать полным предложением;
- активизировать словарь;
- развивать связную речь детей;
- развивать умение рассуждать, воображение, мышление, логику;
- развивать творческие способности детей;
- способствовать созданию единого образовательного пространства по использованию сказки в социально-нравственном, творческом и речевом развитии детей.
Задачи:
Темочки:
- обобщить знания детей о сказках, воспитывать доброжелательность, умение работать в команде, совершенствовать коммуникативные функции речи, активизировать творческий потенциал детей и взрослых;
- создать положительный эмоциональный настрой всех участников;
- формировать запас литературных художественных впечатлений, личностную позицию как при восприятии сказок, так и в процессе творчества;
- развивать такие формы воображения, в основе которых лежит интерпретация литературного образа;
- развивать индивидуальные литературные предпочтения, развивать чувство юмора.
***
Мероприятие может проводиться как в помещении, так и на улице. Если проведение мероприятия планируется в помещении, то это может быть спортивный или актовый зал.
В мероприятии участвуют разные сказочные персонажи, их роли играют взрослые (воспитатели, родители, волонтеры).
Оформление: любой реквизит, связанный со сказочной тематикой.
Плакаты с пословицами и поговорками о сказках:
Скоро сказка сказывается, да не скоро дело делается.
Сказка — ложь, да в ней намек.
Ни в сказке сказать, ни пером описать.
Не всякая водица для питья годится, не всякая сказка людям указка.
Сказка – складка, послушать – сладко!
Все мероприятие проводится при музыкальном сопровождении. Это песни из детских фильмов-сказок, мультфильмов.
Целевая аудитория: дети разных возрастов, объединенные в 2 команды. Команд может быть больше.
***
Ведущий приветствует всех собравшихся, объявляет о начале мероприятия и сообщает правила игры. Все дети делятся на команды. Можно выбрать капитанов команд, у которых на протяжении игры будут путевые листы.
Каждая команда должна пройти определенный маршрут от одного сказочного героя к другому. Каждой команде выдается путевой лист, в котором все сказочные герои (каждый в своей графе путевого листа) ставит заработанные командой баллы за выполненные задания. В конце пути подводятся итоги. Время прохождения всего маршрута можно учитывать, а можно не учитывать
***
Задания, предлагаемые сказочными персонажами.
Каждый из сказочных персонажей радостно приветствует прибежавшую команду, старается создать колорит своей сказки, после выполнения заданий желает ребятам удачи на других станциях.
Царевна Лягушка
Царевна Лягушка выстраивает ребят, организуя хор. Их задача: «проквакать» как можно больше песен, связанных с известными сказками, которые они знают. В маршрутный лист пишется количество «прокваканных» песен.
Леший
Просит ребят перечислить любые волшебные предметы, которые они знают. (Варианты ответов: ковер-самолет, ступа, метла, волшебная палочка, шапка-невидимка, сапоги-скороходы, скатерть-самобранка, волшебное кольцо, огниво, солдатский топор, дубинка из мешка, цветик-семицветик, золотая табакерка, волшебная дудочка, поющий котелок.
Царевна Несмеяна
Несмеяна сидит на стульчике и плачет. Задача ребят рассмешить ее за 4 минуты. Трогать и щекотать Царевну не рекомендуется. Если ребята справились с заданием, то в маршрутном листе пишется оценка в 10 баллов.
Карлсон
Эй, ребята, а не пора ли нам немного подкрепиться. Ну как же тут обойтись без скатерти- самобранки? Правда, на ней пока еще ничего нет, но кушанья сразу появятся, если вы вспомните и ответите на вопросы:
1. Что несла Красная Шапочка своей бабушке? (Пирожки и горшочек масла.)
2. Что любит Винни- Пух? (Мед.)
3. Чем угощали сестрицу Аленушку и братца Иванушку в сказке «Гуси- лебеди»? (Яблоками, пирожками, молоком с кисельком.)
4. Чем угощал Журавль Лису в сказке «Как аукнется, так и откликнется»? (Окрошкой.)
5. Что сварил солдат из топора? (Кашу.)
6. Что приказал испечь царь невестам в сказке «Царевна-лягушка»? (Хлеб.)
Баба Яга
Баба Яга просит ответить на загадки про зверей, которые живут у нее в избушке.
1) Страшный зверь, судите сами:
Поросенок, но с клыками.
В мохнатый он одет кафтан.
Кто он? Лесной. (кабан)
2) Этот зверь похож на кошку,
Правда, покрупней немножко.
Как кошке, ей не скажешь «брысь!»,
Потому что это. (рысь)
3) Когда по лесу он шагал,
Рогами ветки задевал.
Так что скинуть их пришлось.
Кто это? Конечно. (лось)
4) Этот зверь живет в дупле
На большой-большой сосне.
Орешки разгрызает мелко.
Кто это? Конечно. (белка)
5) Носик острый впереди,
Хвост пушистый позади.
Хитростям весь лес дивится.
Как зовут ее? (лисица)
6) Живет в чащобе он лесной,
Часто воет под луной.
Он в поросятах знает толк.
Угадали? Это. (волк)
7) Чтоб его не съели летом,
Был в рубашке серым цветом.
Зимой же в белой он фуфайке.
Кто он? Длинноухий. (зайка)
Кикимора
Кикимора предлагает за 4 минуты набрать как можно больше воображаемых насекомых, которых ребята смогут найти на воображаемой полянке. Кикимора, пересчитав жучков, паучков, червячков и т. д., отпускает их обратно. В маршрутном листе пишется количество насекомых, побывавших в банке.
Бармалей
Просит назвать как можно больше злодеев и представителей злой силы из русских сказок и былин.
Змей Горыныч, Кащей Бессмертный, Баба Яга, Соловей-разбойник, Поганое Идолище (Одолище, Леший, Водяной, Волк, Глиняный парень, Кот Баюн, Черт, бес, Медведь, Русалки, Упыри и Упырицы (Вурдалаки, Мертвецы, Кикимора, Вий.
Красная Шапочка
Говорит ребятам, что очень любит играть, и просит ребят продемонстрировать, как можно больше игр, которые они знают. Если сложно показать, то можно просто назвать и объяснить суть игры. В маршрутном листе пишется количество показанных игр.
***
Когда каждая команда побывала у всех сказочных героев, путевые листы сдаются жюри, которое подводит итоги.
Пока жюри подводит итоги, сказочные персонажи предлагают детям поучаствовать в фотосессии, пофотографироваться с ними. В дальнейшем фото пригодятся для стенгазеты.
После подведения и оглашения итогов игры, командам вручаются дипломы и сладости.
ПУТЕВОЙ ЛИСТ КОМАНДЫ
НАЗВАНИЕ КОМАНДЫ: БАЛЛЫ
1. КИКИМОРА
2. ЛЕШИЙ
3. ЦАРЕВНА-НЕСМЕЯНА
4. ЦАРЕВНА-ЛЯГУШКА
5. КАРЛСОН
6. БАБА-ЯГА
7. КРАСНАЯ ШАПОЧКА
8. БАРМАЛЕЙ
ИТОГО: