Аида Джабраилова
Сценарий открытого занятия в средней группе «Коммуникативное развитие в игровой деятельности. В гостях у сказки»
▼ Скачать + Заказать документы
Открытое занятие в средней группе на тему : «Коммуникативное развитие в игровой деятельности.
В гостях у сказки»
Задачи: Формировать эмоциональную отзывчивость. Развивать воображение, память,
внимание, речь детей, инициативу.
Цель :Создание положительной эмоциональной обстановки в детском коллективе,
Отработка коммуникативных навыков, развитие желания играть сплоченно в
Команде
Публикация «Сценарий открытого занятия в средней группе „Коммуникативное развитие в игровой деятельности, В гостях у сказки“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Средняя группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2017
Интеграция: познание, коммуникация, художественная литература.
Содержание
Дети под музыку входят в группу
(звучит музыка «В мире много сказок»)
Ведущая:- Здравствуйте ребята! Сегодня вас встречаю
Я - Фея сказок (воспитательница одета в костюм феи)
А теперь,подойдите ко мне и встаньте со мною в круг. Мы поздороваемся с вами
доброй улыбкой.
Коммуникативная игра «Ласковое приветствие»
Ведущая: Собрались все дети в круг.
Ты мой друг и я твой друг,
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся
(дети улыбаются друг другу)
Ведущая: Ребята посмотрите,сколько у нас сегодня гостей (дети встают полукругом к зрителями)
Им мы тоже подарим свои улыбки и еще поздороваемся с гостями прикосновением ладошек (звучит мелодия «Если добрый ты»)
Коммуникативная игра «Подари свое тепло»
Ведущая :- Молодцы ребята, присаживайтесь на стулья.
Звучит фонограмма «Кошка мяукает»
Ведущая : -Послушайте ребята, чей это голос (дети отвечают)А где же она спряталась? А вот и она. Ребята да это же моя добрая знакомая. Эту кошечку зовут Ласкавушка. А как вы думаете почему ее так называют? (ответы детей)
Ребята она очень хочет познакомиться с вами поближе. Мы будем передавать Ласкавушку друг другу и называть свое имя ласково. Держите ее нежно и постарайтесь передать ей свое тепло.
Коммуникативная игра «Ласковое имя»
Дети сидят или стоят в кругу передают игрушку (кошка,зайка,
Мишка) по кругу и называют свое имя ласково
Ведущая: - Вы почувствовали сколько тепла и ласки подарила вам Ласкавушка? (ответы детей)
- Кошечка хочет что-то рассказать ….
Она рассказала,что когда шла к вам в гости встретила почтальона. А вот и он
(выходит ребенок почтальон)
Ведущая:- У него сегодня много, писем в сумке на боку
Из Ташкента, Таганрога
Из Тамбова и Баку.
Почтальон: В семь часов я начал дело.
В десять сумка похудела,
А к двенадцати часам, все разнес по адресам
Вы письмо свое встречайте
И со мною поиграйте
Коммуникативная игра «Почта»
Правила игры: Между почтальоном и детьми происходит диалог:
Почтальон: Динь-динь-динь.
Дети: Кто там?
Почтальон: Почта.
Дети : Откуда?
Почтальон: Из Рязани.
Дети : Что там делают?
Почтальон: Танцуют (поют, смеются, плавают, пьют чай и т. д)
Ведущая: -Ребята давайте присядем на стулья. (воспитатель читает письмо)
Посмотрите от кого это письмо (воспитатель показывает картинку с
Изображение Карлсона, дети называют сказочного персонажа.)
Письмо.
Здравствуйте малыши. В нашей сказочной стране случилась беда, злой волшебник заколдовал всех сказочных героев и забрал у них доброту и радость,теперь не кто не улыбается. В сказке стало холодно и грустно. Все кто любит сказки в стороне не оставайтесь и на помощь отправляйтесь.
Ведущая:- Ну что ребята поможем сказочным героям?
Дети: Да
Ведущая : Для этого нам с вами надо отправиться в страну Сказок и преодолеть все трудности.
я уверена у нас все получится. В пути нам может понадобиться много разных
предметов. Давайте соберем чемодан.
Дети: Да,хорошо
Ведущая: В путь дорогу мы пойдем чемодан свой соберем
Игра «Собери чемодан»
Участники стоят или садятся на пол,стульчики образуя круг. Воспитатель говорит:- Представьте себе, что мы отправляемся в путешествие. Давайте собирать чемодан. Подумайте, что можно взять с собой в дорогу. Первый «путешественник» называет предмет, который он возьмет с собой, второй повторяет то, что сказал первый, а затем называет свой предмет. Третий припоминает, что взял второй «путешественник» и добавляет свой предмет и так далее. Помните,что повторятся нельзя.
Ведущая: А на чем же мы с вами доберемся до страны «Сказок»(дети называют транспорт)
Мы отправляемся с вами на ковре самолете, а вот и он мой волшебный помощник. Он
донесет нас до страны «Сказок».(ведущая приглашает детей сесть на ковер-
самолет)Всем удобно?
Дети: Да
Звучит релаксационная мелодия
Ведущая: 1,2,3 взлетаем, глазки все мы закрываем.
Мы летим в страну чудес, мимо голубых небес.
1,2,3,4,5 можно глазки открывать.
Вот мы и в стране сказок (звучит грустная мелодия, пока дети летели на ковре
воспитательница расставила сказочных героев- игрушек на стол)
Ведущая: Ребята,посмотрите как здесь холодно и грустно. Наши сказочные герои все скучают и с друг другом не играют. Надо им помочь. Сказки столько раз радовали нас своими историями,дарили нам свое тепло и радость. Давайте теперь и мы им расскажем сказку и научим их снова играть и улыбаться.
Коммуникативный массаж с аппликаторами
Покатился колобок через поле и лесок,
Но не попадись милок, ты зайчишке на зубок.
Покатился колобок через поле и лесок,
Но не попади милок, злому волку на зубок.
Покатился колобок, через поле и лесок
И не попади милок, ты медведю на зубок
Покатился колобок через поле и лесок
И не попади милок, хитрой Лиски на зубок.
(дети стоят друг за другом, делают круговые движения аппликаторами, затем
поворачиваются в другую сторону и все повторяют)
Ведущая: Нашим сказочным героям очень понравилось и они заметно повеселели.
(выходит под музыку Карлсон, плачет)
Ведущая : По- моему кто-то еще остался грустный. Да это же Карлсон
Карлсон: Здравствуйте ребята
Ведущая: Карлсон, мы расколдовали твоих друзей, что же ты не весел?
Карлсон: - Злой волшебник забрал мою улыбку.
Ведущая :- Не печалься Карлсон,ребята подарят тебе много улыбок нашим танцем. И ты всегда
будешь весел и счастлив. Потанцуй с нами.
Коммуникативный танец «Улыбка»
Карлсон: Ребята посмотрите,я снова улыбаюсь. Спасибо вам большое, а за то что вы такие
добрые, отзывчивые, и дружные. Я хочу вам подарить подарок (Карлсон дарит детям
большую конфету)
Дети : Спасибо
Карлсон : Ребята мне пора отправляться в путь, может кто-то еще в сказочной стране грустит
. А я теперь знаю как поделиться своим теплом и радостью. До свидание ребята.
Дети : До свидание.
Ведущая: Дети и нам пора возвращаться. Волшебной палочкой взмахну и домой в детский сад
нас всех верну. Покружитесь,повертитесь и в группе «Почемучки»окажитесь.
Вот и закончилось наше путешествие. Вам понравилось.
Дети : Да
Ведущая: Скажем нашим гостям на прощанье.
Дети : До свиданья.