Галина Северина
Конспект открытого мероприятия по ознакомлению с правами ребенка в подготовительной группе «Незнайка в гостях у ребят»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Незнайка в гостях у ребят» Слайд 1
Цель занятия: познакомить детей с Конвенцией ООН о правах ребёнка, формировать понимание того, что права принадлежат детям, они неотъемлемы и неделимы.
Задачи:
Дать знания о правах ребёнка на жизнь, на имя и фамилию, семью, на любовь и заботу, медицинское обслуживание, образование, отдых и досуг;
Обогатить словарь детей словами "конвенция", "право";
Публикация «Конспект открытого мероприятия по ознакомлению с правами ребенка в подготовительной группе „Незнайка в гостях у ребят“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Права ребенка. Правовое воспитание детей
- Темочки
Расширить опыт познания, интеллектуальные способности, создать эмоциональный комфорт;
Научить понимать ценность своей личности;
Развивать умение рассуждать, сопоставлять, делать выводы;
Развивать умение детей правильно оценивать свои поступки и поступки других детей;
Оборудование:
Книга «Конвенции о правах ребёнка»; проектор; презентация «Права ребёнка»; костюм Незнайки; эмблемы с изображением животных; картинки с изображением жилищ; 4 обруча; 2 портфеля и учебные принадлежности; игрушки; игрушечный телефон; разрезные картинки с изображением сказок; музыка.
Ход:
Организационный момент:
Воспитатель: У нас хорошее настроение. Повернемся к гостям и поздороваемся с ними. Теперь ко мне вы повернитесь. И друг другу улыбнитесь. (Дети сели на банкетки).
Беседа о правах детей Слайд №2
Воспитатель: Посмотрите дети, у меня в руках книга, не простая, а очень важная. Эта книга называется «Конвенция о правах ребенка». 20 ноября 1989 года была принята Конвенция ООН "О правах ребёнка", а с 1996 года было решено ежегодно отмечать этот день как "День прав ребёнка».
- Кто знает, что такое Конвенция?
Ответы детей.
Воспитатель: А хотите, я вам расскажу?
Вы знаете, что люди появились на Земле давным-давно, тысячи лет назад. Тогда же появились и главные вопросы: Что могут люди делать и что не могут? Что они обязаны делать и чего не обязаны? На что имеют права, на что не имеют? Со временем люди решили искать ответы на эти вопросы. А заботясь о детях, написали вот эту книгу «Конвенция о правах ребенка». Конвенция, ребята, это документ, в котором написаны все ваши права. А что же такое право?
Ответы детей.
Ребёнок: Мамы, папы всей страны
Это знать давно должны
Есть права у их детишек
Например, на чтенье книжек.
Также на заботу, ласку
И на жизнь как будто в сказке,
Ещё право быть счастливым
В нашем самом лучшем мире!
Воспитатель: Право – это то, без чего человек не может жить достойно. Вы должны знать свои права. А взрослые должны уважать ваши права.
Каждый человек, каждый ребенок имеет не только права, но и обязанности перед обществом и должен вести себя так, чтобы его права и свобода не мешали правам и свободе других людей. Ребята, а вы хотите узнать какие права вы имеете? Тогда давайте поговорим об этом.
Появляется Незнайка.
Незнайка: Здравствуйте, а я сюда попал – это детский сад?
Дети: Да
Воспитатель: Ребята, вы узнали, кто к нам в гости пришёл?
Дети: Узнали
Незнайка: Меня зовут Незнайка, а тебя как звать – и т. д. (Он здоровается с каждым ребёнком, как много разных имён. А что вы тут делаете?
Воспитатель: Мы собрались здесь поговорить о правах детей.
Незнайка: О-о-о. Я тоже хочу знать все о правах.
Воспитатель: Садись и послушай, мы рассмотрим некоторые права и обязанности детей.
1. «Право на жизнь и имя» Слайд №3
Ребёнок: Только ты на свет родился,
Право первое твое:
Получи, чтоб им гордиться
Имя личное своё.
Воспитатель: Да вы совершенно правы имя дается человеку и отличает его от других людей. А что еще кроме имя есть у человека? (Фамилия и отчество)
- Кто вам дает фамилию и отчество? (Семья, отчество дается ребенку по отцу).
Взрослых людей мы называем по имени и отчеству. Пока вы ещё дети вас называют по имени, а когда вы вырастите вас будут называть по имени и отчеству.
Незнайка: А у меня есть сказочные друзья – попробуйте отгадать - как их зовут.
Игра «Объясни имя».
Я вам опишу своих сказочных друзей, а вы назовёте его имя:
• Доктор, который лечит таблетками-пилюлями (Доктор Пилюлькин);
• Мальчик, который много знает (Знайка);
• Человек, который всё время ворчит (Ворчун);
• Мальчик, который сам умеет что-то сделать (Самоделкин);
• Девочка белая как снег (Белоснежка);
• Девочка с синими глазами (Синеглазка);
• Очень тихий человек (Тихоня);
• Девочка с золотыми волосами (Златовласка);
• Девочка из снега (Снегурочка);
• Курочка пёстренькая, рябенькая (Курочка Ряба);
• Коричневая, бурая (Корова Бурёнка);
• У бычка бок в смоле (Бычок – Смоляной бочок);
• Девочка, которая всегда носит шапочку красного цвета (Красная Шапочка);
• Девочка очень маленького роста (Дюймовочка);
• Заяц, который всё время хвастается (Заяц-хваста).
2. «Право на семью, любовь и заботу». Слайд №4
Воспитатель: Очень трудно самому
Жить на свете одному.
Правом с Мамой жить и с Папой
Пользуйтесь везде, ребята.
Воспитатель: У каждого из вас есть свой дом, в котором живёт ваша семья. Там вас любят, ждут, заботятся о вас, приходят на помощь.
Ребёнок: Я люблю свою семью:
Маму, папу я люблю,
Люблю деда и бабулю,
И щенка, и кошку Мусю!
Все, кого я так люблю
Имеют право на семью!
3.«Право на жилье и его неприкосновенность». Слайд №5
Ребенок: Все живущие на планете
Имеют право на свой дом.
Чтобы взрослые и дети,
Могли жить уютно в нем
Никто не может их прогнать
И дом с вещами отобрать.
Воспитатель: Каждая семья должна чувствовать себя дома в полной безопасности, уважать свой дом, ценить уют. Попробуйте закончить пословицу о доме:
• Мой дом – моя крепость.
• В гостях хорошо, а дома лучше.
• Не красна изба углами, а красна пирогами.
• Семья крепка, если над ней крыша одна.
• Не дом хозяина красит, а человек дом.
Воспитатель: Каждый имеет право на жизнь и личную неприкосновенность жилища, у каждого из вас есть свой дом. И даже у зверей есть дома.
Воспитатель: Воробей живёт под крышей
В тёплой норке домик мыши
У лягушки дом в пруду
Домик белочки в лесу
Эй, цыплёнок, где твой дом?
Он у мамы под крылом.
Игра «Чей домик»
4.«Право на образование». Слайд№ 6
Ребёнок: Подросла, взяла я книжки
И пошла я в первый класс.
В школу ходят все детишки -
Это право есть у нас.
Воспитатель: Вы скоро пойдете в школу и воспользуетесь правом на бесплатное образование. Нам хочется узнать сможете ли вы собрать себе портфель?
Незнайка: Я тоже хочу поиграть с вами.
Игра «Собери портфель».
Незнайка: Ага, я тоже могу воспользоваться этим правом – учиться.
5. «Право на медицинское обслуживание, охрану здоровья» Слайд№7
Ребёнок: Если жар, все тело ломит
И совсем не до игры,
То позвать врача на помощь
Тоже право детворы.
Воспитатель: Что означает это право? (когда заболеешь, идёшь к врачу, чтобы врач назначил лечение) А когда вы болеете, что вы должны делать? (лечиться – терпеливо принимать лекарства, которые назначил врач, даже если не хочется)
-Правильно. Это ваша обязанность. А какие ещё обязанности вы должны соблюдать? (воспитанно вести себя у врача, уважать труд взрослых, оберегать своё здоровье) Здоровье – главная ценность человека. Что нужно делать, чтобы быть здоровым? (ответы детей).
Незнайка: Что случилось? Что со мной?
Как болит животик мой!
Что такое? Не пойму!
Я, наверное, сейчас умру.
Воспитатель: Ребята, как мы можем помочь Незнайке?
Дети: Надо вызвать скорую помощь!
Воспитатель: А как это сделать?
Дети: Позвонить по телефону.
Воспитатель: А по какому номеру телефона?
Дети: 03!
Воспитатель: А что при этом нужно сказать?
Дети: Адрес и фамилию.
Воспитатель: Ребята, давайте вызовем скорую помощь.
Незнайка: Ой-ой не надо у меня всё прошло
Воспитатель: Правда прошло.
Незнайка: Да
6. «Право на игру, отдых и досуг». Слайд№8
Ребёнок: Я могу свой детский праздник,
Как и взрослый, отмечать.
Если я проголодаюсь -
Пищу вправе получать.
Будь ты слабым или сильным,
Белым, черным - все равно!
Ты родился быть счастливым,
Это право всем дано!
Воспитатель: Это право очень важное, особенно для ребят – дошколят. Как вы думаете, почему? Играя, вы учитесь, получаете новые знания. В подвижных играх вы становитесь ловкими, быстрыми. В сюжетных играх вы берёте на себя роль, как взрослые мамы, папы, продавцы, парикмахеры, шофёры, строители. Никто не может отобрать у вас право на игру.
- Но у вас есть и обязанности. Какие? (не мешать играм других детей, выполнять правила игры, уступать друг другу в игре, играть дружно, беречь игрушки) Каждый ребёнок имеет право на отдых и досуг. Все дети имеют право отдыхать, играть, участвовать в развлекательных мероприятиях.
Отдыхать можно по-разному. Например, можно пойти в кино, театр, цирк. Очень полезен для здоровья отдых на природе – в парке, в лесу, на речке, в деревне.
Незнайка: Отдыхать я люблю.
Физкультминутка: «Отдых» Слайд №9
Незнайка: Я хочу с вами поиграть, собери картинку, узнай сказку и подумайте какое право было в ней нарушено.
Пальчиковая гимнастика «Семья» Слайд №10
Игра: «Собери сказку»
Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами поговорили о некоторых правах и обязанностях. О каких, вы запомнили. (Ответы детей)
Для человека важны все права и самое главное их надо соблюдать и не нарушать.
Слайд №11
Ребёнок: Лишь появится ребёнок, и дышать начнёт едва
У него уже с пелёнок веские права!
Он имеет право жить, радоваться и дружить,
Иметь просторный, добрый дом,
Видеть тихий мирный сон.
Врачей помощь получать,
Обучаться, отдыхать,
Быть весёлым и здоровым,
Восхищаться чем-то новым
И любить, и быть любим
Он на свете не один!
Песня «Улыбка»