Елена Аймурзина
Конспект открытого занятия по физической культуре в первой младшей группе «В гостях у сказки»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: вызывать и поддерживать интерес детей к двигательной деятельности.
Задачи:
1. Продолжать формировать двигательные навыки детей.
2. Развивать музыкально-творческие способности детей в совместной со взрослыми деятельности.
3. Воспитывать ловкость и сноровку в ходе подвижных игр.
4. Воспитывать доброжелательные отношения к сверстникам в ходе совместной деятельности.
5. Развивать равновесие, продолжать учить ходить по ограниченной поверхности.
6. Закреплять умение ползать.
7. Развивать умение бегать, не мешая друг другу.
8. Продолжать развивать интерес к народному фольклору.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Физическое развитие. Работа инструкторов по физкультуре
- Физкультура. Конспекты занятий по физкультуре
- Темочки
Оборудование и материалы:
- гимнастические палки, скамейка;
- изображение весеннего леса;
- гимнастическая гусеница-тренажер;
- музыкальное сопровождение;
- набивные мешочки и обручи по количеству детей;
- маленькие мячики и корзина;
- отрезок голубого материала;
- муляжи морковок и капусты;
- тоннель;
- куклы: Колобок, заяц, волк, медведь, лиса.
Ход занятия.
Дети входят в физкультурный зал под музыку «В гостях у сказки». Шведская стенка украшена изображением весеннего леса, птицами, животными.
Ведущий: - Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами отправимся в сказочный весенний лес. А сказочный он потому, что встретим мы в нем героев одной сказки. Дорогу в лес покажет нам круглый, румяный, он от бабушки ушел, он от дедушки ушел… (Колобок.)
(Под звуки весеннего леса дети выполняют разные виды ходьбы.)
Колобок: - Здравствуйте, ребята! Мы сейчас с вами пойдем в лес. Там недавно был ураган и с деревьев упали ветки. Мы их будем перешагивать, чтобы не упасть.
(Дети перешагивают гимнастические палки.)
Колобок: - А сейчас мы пройдем по кочкам, чтобы не замочить ножки.
(Дети идут по гимнастической гусенице-тренажеру).
- Молодцы! Впереди – звонкий лесной ручеек. Мы перейдем его по мостику.
(Дети идут по гимнастической скамейке.)
Ведущий: - Ребята, Колобок привел нас на лесную полянку. Посмотрите, здесь кто-то недавно лакомился морковкой и капустой. Какой лесной зверек любит эти овощи?
(Зайчик)
Зайчик: - Здравствуйте, ребятки! Я – зайчик, попрыгайчик. Я очень люблю прыгать и играть. А вы любите? (Да)
- Покажите мне, как вы прыгаете.
(Проводится музыкальная игра «Полька зайчиков» : программа «Ладушки», диск 2, №53.)
Зайчик хвалит детей. Дети слышат звук волчьего воя.
Зайчик: - Кто это так страшно воет? Да это волк! Я его очень боюсь! Я побежал, ребята, пока!
Заяц убегает, приходит волк.
Волк: - Здравствуйте, ребята! Я – волк, зубами щелк! Заяц здесь не пробегал? А Колобок? (Нет)
- Ну, тогда я с вАми поиграю. Хочу узнать, кто из вас самый быстрый!
(Проводится игра «Бездомный заяц».)
Волк: - Теперь я знаю самого быстрого из вас. Пойдем вместе зайца с Колобком ловить! (Ребенок отказывается.)
- Ладно, проголодался я с вами, пойду зайца или Колобка поищу!
Ведущий: - Ребята, Колобок убежал от бабушки и дедушки, укатился от зайца и волка. Кого же теперь он встретит в лесу? Давайте последуем за Колобком и посмотрим, куда он нас приведет.
(Воспитатель прокатывает колобок в тоннель.)
У тоннеля детей встречает медведь.
Медведь: - Здравствуйте, ребята! Я – мишка косолапый, а еще меня называют лесным сластеной, потому что я очень люблю сладкий мед, ягоды и лесные яблочки. Вот только я случайно яблочки рассыпал, вы уж помогите мне их собрать и в корзину сложить.
(Дети собирают мячики и кидают их в корзину.)
Медведь благодарит детей и уносит корзину.
Ведущий: - Ребята, Колобок кого-то сильно испугался. Какое еще дикое животное мы можем встретить в лесу? (Лисичку)
Если дети не знают, можно им подсказать : рыжая, хитрая и т. д.
Лисичка: - Здравствуйте, ребята! Я – лисичка, хитрая сестричка! Я сейчас с вами немного поиграю, а вы мне скажете, где Колобок прячется. Вот мое задание: возьмите мешочки и попадите ими в обруч.
(Дети кидают набивные мешочки в обручи.)
Лисичка: - Молодцы! А теперь скажите мне, где Колобок прячется.
(Дети не соглашаются.)
- Ну, и не надо! Сама найду! До свидания!
Ведущий: - Колобок, выходи! Лисичка убежала. Молодцы, ребята! Не дали Колобка в обиду. От всех лесных зверей он ушел: и от зайца, и от волка, и от медведя, и от хитрой лисы. Это мы ему помогли. Возьмем его к себе в группу и будем с ним играть, чтобы больше его никто не съел.
23.04.14г.