Ирина Николаевна Зенина
Сценарий открытого мероприятия с родителями для детей старшей группы «Ты, Кубань, моя малая Родина!»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели:
- продолжать формировать интерес к «малой Родине»;
- расширять знания детей о тружениках на Кубанской земле, о птицах своего края; - воспитывать уважение к обычаям своего народа;
- развивать чувство гордости за то, что живем на Кубани.
Задачи:
- расширить знания и представления детей об искусстве и этнографии Кубанского края;
- продолжать знакомить детей с фольклором и играми казаков Кубани;
Публикация «Сценарий открытого мероприятия с родителями для детей старшей группы „Ты, Кубань, моя малая Родина!“» размещена в разделах
- Кубань
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Родина, Россия. Сценарии развлечений
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» июль 2017
- способствовать возрождению обычаев и обрядов казаков;
- вызвать интерес и эмоциональный отклик к народному творчеству;
- воспитывать любовь и уважение к своему краю.
Предварительная работа: знакомство с историей жилья Кубани, с традициями и бытом кубанского народа, беседы с детьми, прослушивание аудио - записи Кубанского казачьего хора. Разучивание народных хороводов, рисунки в семьях.
Материалы: записи с песнями Кубанского казачьего хора, костюмы казачки и казака, проектор, мультимедийная слайд-презентация «О Кубани», атрибуты для игр, выставка поделок по теме.
Музыкальный зал украшен в кубанском стиле. Дети парами под народную кубанскую музыку входят в зал (воспитатели и дети одеты в кубанские костюмы). Останавливаются у стульчиков и слушают гимн Кубани.
Казачки обе:
Приветствуем вас, добрые люди!
Добро пожаловать, дорогие хлопчики, да девчата!
Красному гостю почетное место!
1 ребё нок:
На земле Кубанской гостей мы встречаем,
Крепкого здоровья от души желаем,
Кланяемся низко, полюбить нас просим,
Как говорит обычай, каравай подносим.
Казачка 1:
Здравствуйте, ребята!
Здравствуйте мамы и папы, бабушки и дедушки, гости наши дорогие!
Мы сегодня приглашаем вас на казачьи посиделки.
Среди просторов нашей большой страны есть, край, где ты живёшь, где твой родной дом, твоя родная земля - Кубань. А о ком мы будем с вами говорить, подскажут строки из стихотворения.
2 ребё нок:
Ты, Кубань, ты наша Родина
Нет тебя богаче и мудрей
Ты - жемчужина страны моей.
Кубань моя широкая,
Кубань моя раздольная,
Кубань моя родимая земля.
Где песни над просторами,
Летят как птицы вольные
Где дышат изобилием поля.
Весной сады цветущие,
Стоят как - будто в инее
Глядишь, не налюбуешься,
Такая здесь земля!
Казачка 2: - Ребята, а вы догадались, о чем сегодня мы вам расскажем и покажем? А где живем мы с вами?
Дети: В России, на Кубани, в городе Тихорецке, Краснодарского края.
Казачка 1: Вы правы. А вы знаете, как называют Кубань?
Кубань - жемчужина России;
Кубань - житница России (пояснение новых слов детям).
Просмотр мультимедийной презентации.
Казачка 2: И сегодня к нам в гости пришла наша кубанская писательница Варавина Розалина Николаевна, она нам расскажет о нашем городе Тихорецке и конечно о нашем прекрасном кубанском крае.
Рассказ писательницы Варавиной Р. Н.
Казачка2: А наши ребята, подготовили стихи о Кубани, давайте их послушаем: (дети читают стихи)
3 ребё нок:
Кубань - земля такая :
Посмотришь - круглый год
Здесь что-то засевают
И что-то убирают
И что-нибудь растёт.
4 ребё нок:
Кубань-земля такая :
От края и до края
Омытая морями,
Укрытая в леса.
Пшеничными полями, глядится в небеса.
5 ребё нок:
Кубань-земля такая :
От хлеба золотая, степная сторона
Друзей она встречает,
И песни им спевает.
(Входит герой - серый журавль).
Казачка 2:
Жура-Жура-Журавель,
Облетел ты сто земель,
Облетел, обходил,
Ноги, крылья натрудил.
Журавль (родительница) :
Отдохну у вас немного,
А потом - опять в дорогу.
Расскажу вам по секрету,
Долго я летал по свету,
Облетел я всю планету,
Вдруг увидел я пятно,
Очень яркое оно.
Подлетел я чуть поближе
- Там жемчужина была!
Это ты, Кубань родная,
Наша русская земля!
Казачка 2: Действительно, наша Кубань дорога, как жемчуг. Дорога своими плодородными землями. Любое зернышко взойдет, вырастит и заколосится.
Жура-Жура-Журавель,
А еще, когда летал
Много рек ли ты видал?
Журавль (родительница) : Много рек я увидал!
И Кубань-река текла,
Сколько она лесов кубанских
Напоила, сберегла!
Казачка 1: Где-то трубы заиграли
Среди шелеста полей.
Казаченьки оседлали
Вороных своих коней.
Казачка 1: С давних времен казаки - кубанцы были храбрыми защитниками России, у южных границ. Они были самыми лучшим войском в Русской армии - быстрые, смелые, ловкие, никогда не расставались с лошадьми, любили лошадей, ухаживали за ними. И верный конь всегда спасал казака в трудную минуту:
А вспомнить поговорки о коне нам помогут родители.
Участие родителей
- Казак без коня, что дым без огня;
-Хвала коню, и слава казаку.
Казачка 1: Было раньше, да и сейчас среди казаков есть такое выражение:
если мальчик упадёт, коленку разобьёт, то ему говорили:
«Не плачь, казак, атаманом будешь!»
6 ребёнок читает стихотворение о казаках.
Ты Кубанский казак!
Расскажи наш земляк
Что-нибудь про свою старину,
Расскажи про себя.
И друзей казаков
Что родную Кубань сохранили.
Казачка 1: Наши бравые кони устали, давайте их напоим.
Игра с папами и мальчиками «Напои коня».
Казачка 1:
Вот как славно поиграли мы с казачатами, а сейчас наши ребята прочтут стихи наших кубанских поэтов.
7 ребё нок:
Ты красив и весел.
Щедр ты по - кубански,
Край хлебов и песен
- Край наш Краснодарский!
Отчий край!
Вишнёвые рассветы,
Двух морей и неба синева.
Для тебя Кубанские поэты
Сохранили лучшие слова.
Я иду, чтоб в пояс поклониться
Камышовым речкам и полям.
У степных курганов за станицей
Честь отдать служивым тополям.
Я кричу им :
- Здравия желаю!
А потом у тихого моста
Молодую вишню наклоняю
И целую в сладкие уста!
Казачка2: Кубань-житница, кормилица, жемчужина России, здесь растут различные злаковые культуры. И сейчас наши папы помогут нам угадать их названия.
Игра с папами: «Угадай и назови»
(на столах под салфетками на блюдцах насыпаны семена и крупы различных культур, папам нужно наощупь угадать и назвать их).
Журавль (родительница) :
- Ребята, я видал, как на Кубани,
Всяк народ - и стар и млад,
Как услышит гармониста,
Плясать и петь скорее рад.
Подарите мне веселый плясовой танец!
Казачка 2:
- Ой, журавлик, девчата, у нас мастерицы то какие, всё могут и трудиться и веселиться. Ведь ещё с давних времен кубанский народ добросовестно трудился, но и про развлечения не забывал. Недаром в пословице говорится: «Делу время, а потехе час».
Звучит запись музыки кубанского гармониста В. Захарченко.
Девочки танцуют.
Игра в кубанских платках «Ручеёк»
(с участием бабушек)
Казачка 2:
Льются песни, шутки, смех,
Ведь живется на Кубани
Нам, ребята, лучше всех!
А мы спросим журавля:
- Где же лучшая земля?
Казачка2:
И сказал он улетая:
Журавль (родительница) :
-Лучше нет родного края!
И даже самые лучшие поговорки, пословицы да присказки знают только на Кубани. Так ли это, мы сейчас проверим с родителями.
Проводиться эстафета
«Кто больше назовёт поговорок и пословиц»
(Журавлик прощается и улетает из зала).
Казачка2:
Вот и улетел журавль на кубанские просторы. А ребята ещё прочтут стихи наших кубанских поэтов.
5 ребё нок:
Моя Кубань горы и моря,
Моя Кубань щедрая земля.
Моя Кубань гордый твой народ
Тебя своей любимою зовёт.
Ты цвети, моя Кубань
Становись всё краше
Не уронит, честь,
Поколенье наше.
Казачка 1: В заключение развлечения предоставляется слово нашей кубанской писательнице Варавиной Розалине Николаевне.
(Дети ей дарят цветы и каравай в знак благодарности).
Казачка 2:
Вот так праздник получился!
Каждый тут повеселился!
А теперь пора всем нам
Расходиться по домам!
Отчёт
о проведении мероприятия
с детьми старшей группы
к 80-летию Кубани.
В МБДОУ №8 «Алёнушка» совместное открытое мероприятие с участием родителей и воспитанников старших групп общеразвивающей направленности «Непоседы» и «Капитошка» посвящённое 80-летию Кубани провели педагоги Зенина И. Н., и Бражникова Т. А.
Сценарий по внедрению регионального компонента в образовательную деятельность, построен с учётом принципов системности, доступности и преемственности.
Сценарий обеспечивает подбор наиболее актуальных для детей дошкольного возраста знаний и соответствует требованиям ФГОС. Педагогами подобраны инновационные методы и формы организации работы с детьми и родителями, которые оптимально соответствуют поставленной цели развития личности.
Цель:
• приобщать дошкольников к традициям, культуре Кубанского народа;
• воспитывать любовь к «малой родине» и интерес к жизни предкам;
• знакомство детей с народным творчеством жителей Кубани, с элементами оформления жилья, изгороди, с историей их строений;
• ознакомить с кубанским фольклором, флагом и гимном Кубани;
• развивать желание принимать участие в народных праздниках;
• формировать чувство патриотизма и сопричастности к событиям, которые происходят в детском саду, стране.
• развивать интерес к изучению истории Кубани, кубанского народного творчества. Показать детям неразрывную связь между различными видами народного искусства: народными промыслами и ремеслами, народной музыкой, устным народным творчеством.
Сценарий позволяет решать вытекающие из цели следующие задачи:
- формирование духовно-нравственного отношения и чувства сопричастности к культурному наследию своего народа;
- воспитание любви, уважения к своей нации, понимания своих национальных особенностей, чувства собственного достоинства, как представителя своего народа, сверстникам и их родителям, и другим людям.
Данное мероприятие позволяет проникнуть во внутренний мир ребенка и сплотить семьи воспитанников.
Особенно хочется отметить разнообразие содержания праздника, проявление педагогами выдумки, творчества, фантазии при подготовке к данному мероприятию.
В предварительной работе родители-дети-педагоги организовали в музыкальном зале детского сада мини-музей культуры Кубани.
Праздник начался с гимна Кубани, стихов детей, в руках которых на рушнике хлеб с баранками.
Воспитатели в презентации представили костюмы, утварь, старинное жильё Кубанского народа, река – Кубань разлилась среди полей с богатым урожаем разных культур.
С кубанским фольклором познакомила бабушка воспитанников из обеих групп Матвея и Софии, Варавина Розалина Николаевна - автор книги о Кубани. Дети и родители с интересом слушали её рассказ о жизни казаков, хлебосольных просторах Кубани, историю об образовании детского сада «Алёнушка» и школы №3, историю из личного опыта. В завершении своего небольшого, но содержательного рассказа, свою книгу с автографом подарила на память детям детского сада.
Розалина Николаевна помогала внукам участвовать в весёлых конкурсах и эстафетах.
Родители и бабушки научили детей играть в : Игру (с участием бабушек) «Ручеёк». Провели игру - эстафету с папами и мальчиками «Напои коня».
Игра с папами: «Угадай и назови» на столах под салфетками на блюдцах семена и крупы различных культур, папы наощупь отгадывали и назвали их.
Мама Жени Маловой готовила костюм и принимала участие в роли Журавля, который рассказал, где летал и что видел, после этого в подарок девочки показали ему танец.
Казачки и Журавль провели викторину с родителями : «Кубанские пословицы, поговорки, да присказки».
Шумный и веселый праздник, организованный педагогами, доставил детям и их родителям хорошие впечатления, радость. На протяжении всего развлечения ребята читали стихи о Кубани, слушали песни Кубанского Казачьего хора, Гимн Кубани, пословицы и поговорки, водили хороводы, учились танцевальным движениям (присядка, ковырялочка).
В сочетании с педагогическим опытом, творческим подходом к мероприятию, развлечение получилось насыщенное, веселое, значимо интересное и увлекательное как для воспитанников, так и для их родителей.
Дети запомнили много интересного, нового, полезного, что обогащает их речь, даёт знания о наших исконных народных обычаях и традициях.
Приглашенных гостей и родителей угостили караваем и баранками к чаю.
Дети с замиранием слушали и с удовольствием пробовали аппетитное угощение потому, что он с Кубанскими секретами.
Результативность и значимость мероприятия заключается в том, что педагогические находки, нетрадиционные методы и приемы работы с воспитанниками и родителями, способствуют узнать, запомнить и закрепить много интересного, нового, полезного, что обогащает речь, даёт знания о наших исконных народных обычаях и традициях. Посредством народной культуры дети познают народный уклад жизни, свои корни.
Данные методы и приёмы развивают у воспитанников духовно-нравственные качества личности, навыки культурного поведения, общечеловеческие ценности воспитания, доброту, любовь и уважение к самому себе, к другим людям (гуманизм, толерантность, расширяет кругозор.
Всё то лучшее, что создано веками нашими предками, данный вид инновационной технологии с участием взрослых, позволяет возвратить подрастающему поколению знания, как жили их деды и прадеды.
Отзыв родителей
В нашей группе «Непоседы» МБДОУ №8 «Алёнушка» г. Тихорецка, особое место отводится различным мероприятиям, которые организует воспитатель Зенина И. Н., последним из них было интереснейшее, посвященное 80-летию нашей Кубани, в нём, конечно же, участвовали и мы родители.
Ирина Николаевна, подобрала уникальный материал и к этому мероприятию. Важно то, что дети приобщаются к истокам нашей Кубанской культуры в самых наилучших образцах. Причем это очень интересное и поучительное развлечение, которое прошло с легкостью и наслаждением. Играя, мы чувствовали себя наравне с нашими детьми. Интересный материал представили нам на мультимедийном оборудовании. Вспомнили поговорки и пословицы, а какой интересный и талантливый оказался Журавль, его сыграла мамочка Жени М. Приятно, что наши дети запомнили край, где живут, а сколько удивлений и внимательных глаз на лицах детей, когда им показали, какие раньше были дома под названием – хата, какая огромная река – Кубань, с птичьего полёта.
Спасибо за такие полезные мероприятия для детей, да и мы как будто в детстве побывали, а главное дети теперь задают вопросы о Кубани, а значит, кругозор их расширяется, и любовь к своему краю проснулась. И понятно, что за этой кажущейся легкостью проведения таких праздников стоит огромный труд и высочайший профессионализм.
Коллектив родителей группы «Непоседы».