Дарья Денисова
Открытое логопедическое занятие «Дифференциация звуков [Л]-[Р] в словах, предложениях»
▼ Скачать
«Дифференциация звуков [Л] и [Р] в словах, предложениях.»
Цель: Дифференциация звуков [Л] и [Р] на слух и в произношении.
Задачи:
1. Обучающие:
• Закреплять знания о звуках [Л] и [Р], определять положение губ и языка при произнесении этих звуков;
• Развивать фонетический слух;
• Закреплять умение чётко произносить звуки [Л] и [Р] в словах, словосочетаниях, предложениях;
• Закреплять умение дифференцировать и выделять звуки [Л] и [Р] в словах.
2. Коррекционные:
• Развивать слуховое внимание и память;
Публикация «Открытое логопедическое занятие „Дифференциация звуков [Л]-[Р] в словах, предложениях“» размещена в разделах
- Буква Л и звуки [Л], [Л’]. Конспекты занятий
- Буква Р и звуки [P], [Р’]. Конспекты занятий
- Дифференциация и автоматизация звуков
- Звуки [Л] - [Р]. Дифференциация звуков
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Темочки
• Формировать интонационную выразительность;
3. Воспитательные:
• Воспитывать мотивацию к обучению;
• Воспитывать стремление овладеть правильной речью;
• Воспитывать внимание к обращенной речи;
• Развивать чувство уверенности в себе, эмоциональную отзывчивость.
Оборудование: символы звуков [Л] и [Р], мяч, игра «Цветные кнопочки» индивидуальные листы для каждого ребенка с заданием, настольная игра с песком «Найди предмет», дидактическая игра «Распредели картинки по домикам» (предметные картинки, домики с буквы Р и Л, цветные карандаши, цветные квадраты с буквами, картинка «Радуга»
Ход занятия.
Орг. момент
Л: Ребята, я так рада вас всех видеть! Мне утром передали письмо. Давайте узнаем, что же там написано. Ой, загадки. Руку поднимайте, и ответ свой называйте.
Стоят в поле сестрички – желтые глазки, белые реснички. (ромашки)
Я проворна, легкокрыла, хвост раздвоен, словно вилы. Если я летаю низко, значит, дождик где-то близко. (ласточка)
И зелен, и густ – на грядке вырос куст. Начали щипать – стали плакать и рыдать. (лук)
Утром бусы засверкали, всю траву собой заткали. А пошли искать их днем –
ищем, ищем, не найдем. (роса)
Л: Послушайте внимательно слова - отгадки. (называю слова-отгадки, выделяя голосом звуки [Л], [Р]). Ромашки, ласточка, лук, роса.
Какие звуки выделяла голосом?
Д: [Л], [Р].
Л: Вот с ними сегодня и поиграем.
Характеристика звуков.
Давайте охарактеризуем звуки [Р] и [Л].
-Это гласные или согласные звуки?
Характеристика звука [Л]- согласный, твердый, звонкий.
Характеристика звука [Р]- согласный, твердый, звонкий.
[Р] – губы в улыбке, рот открыт, зубы слегка разомкнуты, кончик языка находится за верхними зубами на бугорках и вибрирует (дрожит, горлышко молчит, а язычок дрожит.
[Л] – губы в улыбке, рот приоткрыт, зубы слегка разомкнуты, кончик языка находится за верхними зубами, но не дрожит.
1. Игра с перекидыванием мяча «Доскажи словечко»
– Я начну слово, а вы должны его закончить, добавив последний звук [р] или [л].
ша- вете-
сту- дяте-
кома- сы-
узе- пена-
топо- мото-
футбо- сто-
2. ИГРА «Что спрятолось?»
Л: Перед вами песок в нем спрятались предметы на звук [Р] и [Л]. Вам нужно найти эти предметы и назвать.
Дети ищут предметы. Между собой проверяют правильность.
Л: Кто мне скажет, ребята, где звук в слове может жить?
Д: В начале, в середине, в конце.
3. ИГРА «Распредели картинки по домикам».
Л: Посмотрите, перед вами картинки
Л: Вам нужно распределить их по домикам, картинки со звуком [Л] в домик, где буква Л, картинки со звуком [Р] в домик где буква Р.
Д: дети распределяют картинки.
Л: А теперь проверим, правильно ли вы распределили картинки.
4. ИГРА «Раздели на слоги слова со звуком [Л], а со звуком [Р] составь предложение»
5. Игра «Нейроладошки»
Л: Я показываю картинку, ребенок проговаривает и отхлопывает по столу ладошками, в соответствие с условными обозначениями:
. хлопнуть двумя кулаками
хлопнуть левой ладошкой
хлопнуть правой ладошкой
6. ИГРА «Цветные кнопочки»
7. Игра «Радуга»
– Разложите квадраты по цвету в зависимости от того, как цвета расположены в радуге и вы узнаете, что я хочу вам сказать. (На обратной стороне квадратов написаны буквы, из которых дети должны собрать слово. Если дети затрудняются разложить квадраты по цвету, вывешивается картинка с изображением радуги.)
К О Ж З Г С Ф
М О Л О Д Ц Ы!
Итог занятия
Л: Молодцы, ребята, наше занятие подошло к концу. С какими звуками мы сегодня играли? Какое задание было самым трудным?
– Перед вами изображения тучек и солнышек.
– Какое настроение символизирует тучка (солнышко?
– Выберите то изображение, которое больше всего соответствует вашему настроению.