Светлана Алексейкина
Открытое интегрированное занятие «Вода в жизни человека» (старшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Открытое интегрированное занятие «Вода в жизни человека» (старшая группа)
Подготовила: воспитатель Светлана Алексейкина
Цель: закрепление знаний детей о воде и ее свойствах.
Задачи:
Публикация «Открытое интегрированное занятие „Вода в жизни человека“ (старшая группа)» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» февраль 2021
1. Расширение детского кругозора путем расширения представлений о том, насколько важна вода в жизни человека : без воды все живое погибнет и состояние здоровья человека напрямую зависит от воды ; изучение свойств воды: без цвета и запаха, прозрачная, растворитель, имеет три состояния - жидкая, твердая (снег, лед, газообразная (водяной пар).
2. Развитие памяти и логического мышления.
3. Побуждать детей отвечать на вопросы. Активизация и обогащение разговорного словаря детей.
Материалы для занятия : глобус, стаканчики, соль, сахар, лед, краски.
Ход занятия:
Здравствуйте, ребята, сегодня у нас очень интересное и познавательное занятие. Я хочу, чтобы вы побывали со мной в волшебной лаборатории. Чем занимаются в лаборатории? Совершенно верно, проводят опыты. Но, сначала, чтобы открыть двери в лабораторию и узнать тему нашего занятия, я загадаю вам загадки:
1. Что за звездочки сквозные
На пальто и на платке,
Все сквозные, вырезные,
А возьмешь – вода в руке?
(снежинки)
2. По небесам оравою,
Бредут мешки дырявы
И бывает иногда:
Из мешка течёт вода.
(тучи)
3. Это кто такой садовник?
Полил вишню и крыжовник,
Полил сливы и цветы,
Вымыл травы и листы,
А как сумерки настали,
Нам по радио сказали,
Что и завтра он придёт
И польет наш огород.
(дождь)
Итак, сегодня мы обсудим воду, ее свойствах и о значении воды.
Какая бывает вода? (теплая, холодная, горячая, пресная, газированная и т. п.).
Что делает вода? (льется, течет, журчит, замерзает, тает, растекается, капает и т. п).
А что человек делает с водой? (пьет, умывается, купается, стирает, готовит еду, моет посуду, поливает растения, и т. п.).
Я приглашаю вас в волшебную лабораторию, где мы будем проводить опыты и узнаем какая вода и какие у нее свойства?
А сейчас закройте глаза и представьте, что на всей планете вдруг совсем не осталось воды. Что тогда случится? Почему вы так думаете? Планета останется без живых существ, все живое на Земле погибнет. Ученые авторитетно заявили: без еды человек может прожить 3 - 4 недели, а без воды намного меньше.
Вы слыхали о воде?
Говорят она везде!
В луже, в море, в океане.
И в водопроводном кране.
Как сосулька замерзает,
В лес туманом заползает,
На плите у вас кипит,
Паром чайника шипит.
Без нее Вам не умыться,
Не наесться, не напиться!
Смею вам я доложить:
Без воды вам не прожить!
Да, ребята, вода везде, на Земле воды очень много. А кто знает, какая модель земли есть у нас в группе? Какой видят космонавты нашу Землю из космоса? Правильно, наша планета голубого цвета - это моря и океаны окрашивают нашу планету в голубой цвет. Поэтому нашу планету и прозвали "Голубой планетой".
Давайте рассмотрим: "Какая бывает вода».
Опыты:
Опыт №1 "Вода - это жидкость, она может течь". Возьмем стакан с водой и перельем ее в стакан. Из этого мы можем сделать вывод, что Вода – это жидкость, ее можно наливать, переливать в чашку, ведро, стакан.
Опыт №2 "Вода прозрачная, бесцветная". Возьмем краски разных цветов и разведем в разных стаканчиках. Вода приобрела тот цвет, который был у краски. Из этого мы можем сделать вывод, что вода не имеет цвета, она бесцветная. Может менять цвет в зависимости от того, что в нее добавили.
Опыт № 3 «Вода не имеет вкуса и запаха». Ребята, давайте добавим в воду сахар. Какая на вкус она стала? Правильно, сладкая, следовательно: вода не имеет вкуса, а принимает вкус того вещества, которое в нее добавлено (сахар, соль, лимонная кислота). Вода не имеет запаха, она пахнет тем веществом, которое в нее добавлено.
Опыт № 4 "Вода не имеет формы". Возьмем воздушный шарик и нальем в него воду. Вода приобрела форму шарика. Следовательно, вода не имеет формы и принимает форму того сосуда, в который она налита.
Опыт № 5 Снег - это тоже вода. Наберем немного снега и положим его полежать в тепле. Снег от тепла становится мягче, тает и превращается в воду.
Опыт № 6 "Пар - это тоже вода". Если над горячей водой подержать зеркало, то оно сразу же покрывается капельками воды. При нагревании вода из жидкого состояния переходит в газообразное, а при остывание из газообразного обратно в жидкое.
Опыт № 7 "Вода умеет растворять". Если мы возьмем два стакана и добавим в один из них песок, а в другой соль, то увидим, что песок осел и не растворился, а соль полностью растворилась в воде. Можно сделать вывод, что В воде одни вещества растворяются, другие не растворяются.
Умницы! Мы сегодня с вами хорошо потрудились и узнали много о значении воды в жизни человека, ее свойствах. А что мы делаем каждое утро? Зарядку. Для чего мы делаем зарядку? Чтобы быть здоровыми, бодрыми, энергичными! Сейчас мы сделаем физкультминутку!
Руки подняли и помахали -
Это деревья в лесу.
Локти согнули, кисти встряхнули -
Ветер сбивает росу.
Плавно руками помашем -
Это к нам птицы летят.
Как они сядут - покажем,
Руки сложили назад
Плавно на ветру качаюсь,
Вправо-влево наклоняюсь.
Вот здоровья в чем секрет.
Всем друзьям физкульт - привет!
Ребята, наше занятие подошло к концу! Я хочу пожелать вам, чтобы вы были здоровыми, веселыми, красивыми.
Нашим гостям мы желаем:
Не болейте, не старейте,
Молодейте, хорошейте,
Пусть солнечное тепло радует Вас,
Унесет все ваши невзгоды и печали!
Спасибо за внимание!