Наталия Смирнова
Интегрированное занятие в рамках проекта «Страна народных мастеров». «Небесно-голубая Гжель» (старшая группа)
▼ Скачать
Интеграция образовательных областей
: познание, коммуникативно- социальное развитие, речевое развитие, художественно- эстетическое развитие.
Методические задачи
: формирование специфики народного и декоративно- прикладного искусства; формирование и развитие восприятия, эмоций и чувств, памяти и воображения; воспитание культуры зрительного восприятия в прекрасного искусстве и выражение своего отношения к нему; воспитывать уважительное и бережное отношение к народному наследию.
Публикация «Интегрированное занятие в рамках проекта „Страна народных мастеров“, „Небесно-голубая Гжель“ (старшая группа)» размещена в разделах
- Гжель. Знакомимся с гжельскими узорами
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Народная культура, фольклор
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2016
Методические материалы: мультимедийная презентация «Гжельские узоры», костюмы для детей с гжельскими мотивами, предметы гжельского промысла, плакаты, дидактические картинки «Гжель».
Предварительная работа
: рассматривание с детьми предметов гжельского промысла, разучивание стихов.
Методика проведения
: Мы с вами отправляемся в очередное путешествие в Страну Народных Мастеров. Сегодня мы с вами побываем (кадр презентации…
1-й ребенок
Что случилось? Бело вокруг,
Лишь голубые цветы встали в круг.
Синий цвет и белизна…
Это Гжель к нам пришла.
2-ой ребенок
Белая глина, белый фарфор.
Синяя краска, синий узор.
Это ты, Гжель, родная моя.
Спасибо, что к нам пришла.
(слова Т. Артюховой)
(Выходят дети в костюмах с предметами гжельского промысла)
Воспитатель демонстрирует следующий кадр презентации (или показывает дидактические картинки)
Всего в 60-ти км от Москвы есть место известное всему миру под названием- Гжель! Чем же она прославилась?
В Гжели делают посуду из белой глины и красивые маленькие игрушки, изображающие животных, птиц и людей.
(кадр презентации, дети в костюмах разносят по столам предметы гжельского промысла)
Расписывают все синей и голубой краской, больше такой красоты нигде не делают!
(кадр презентации)
По ходу просмотра презентации дети читают стихотворение В. К. Лобанова.
В тихом Подмосковье
Речка Гжелка бежит,
Вдоль этой речки
Деревенька стоит…
Дети вместе с воспитателем внимательно рассматривают предметы промысла. Воспитатель обращает внимание детей на особенности росписи (используется только сине- голубая краска по белому фону). Задает детям вопрос, почему Гжель называют небесно- голубой (дети отвечают).
В заключении воспитатель (или ребенок) читают фрагмент стихотворения В. К. Лобанова.
Бело- синее чудо.
Соловьиная трель.
Всем ты в душу запала,
Наша русская Гжель!
Примечание
: занятие можно проводить как музыкальное, в этом случае дети исполняют песню «Гжель» на мелодию песни «Осенняя» (слова Т. Артюховой, музыка З. Компанейца).
Занятие носит ознакомительный характер.