Телушкова Александра Владимировна
Интегрированное занятие по аппликации «Поможем Снегурочке» (старшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Интегрированное занятие в старшей логопедической группе. " Поможем Снегурочке"
Аппликация - коллаж. Коллективное творчество.
Интеграция: "Познание", "Коммуникация", "Художественное творчество".
Цель: создать условия для коллективного творчества детей.
Цели:
*закрепить знания детей об изменениях в жизни животных с наступлением зимы;
*развивать внимание,память, логическое мышление.
*учить создавать картину используя заготовки сделанные на предыдущих занятиях /техника коллаж/;
Публикация «Интегрированное занятие по аппликации „Поможем Снегурочке“ (старшая группа)» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Дед Мороз и Снегурочка. Поделки, мастер-классы
- Зима. Аппликации
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2021
*развивать творческие способности;
*развивать координацию речи с движениями;
*воспитывать умение работать в коллективе;
*вызвать желание делать доброе дело/ помочь Снегурочке/.
Орг. момент
Приветствие
- Ребята мы получили посылку.
Вам интересно от кого? А здесь есть письмо.
/ Воспитатель показывает детям посылку и письмо/
- Нам пишет Снегурочка.
"Здравствуйте ребята! Я собиралась к вам на ёлку, но Снежная Королева сковала меня льдом. / На доске силуэт Снегурочки покрытый "льдинками"/
Мне нужна ваша помощь! Для того, что бы чары развеялись, надо выполнить задания, которые придумала Снежная Королева. Я знаю, что вы умные и находчивые и легко справитесь с любыми трудностями. Пожалуйста растопите лёд и тогда, я смогу придти на ваш утренник. " В – Ну что ребята поможем? И так читаем первое задание.
Задание№1 «Игра доскажи словечко»
-Я буду начинать предложение, а вы будете добавлять нужное слово.
1. Тихо, тихо, как во сне,
Падает на землю …./снег/
2. Все его зимой бояться-
Больно может он кусаться.
Прячьте уши, щёки, нос,
Ведь на улице …/мороз/
3. Он из снега одного,
Из морковки нос его.
Чуть тепло, заплачет в миг.
И растаял…./снеговик/
4. Он когда то был водой.
Но сменил вдруг облик свой.
И теперь под Новый год, На реке мы видим …./лёд/
5. Елочка с игрушками,
Клоуны с хлопушками
Веселится весь народ!
Что за праздник?. /Новый год/
6. Он с подарками приходит. Хороводы снами водит.
Белой бородой оброс
Добрый дедушка…./МОРОЗ/
7. С неба звёздочки летят
И на солнышке блестят
Точно в танце балеринки,
Кружатся зимой …. /снежинки/
В - Молодцы! Выполнили первое задание. Льдинка растаяла!
/воспитатель убирает одну льдинку/
-Посмотрите, а в посылке не только письмо. Что это? /снежный комок/
Задание№2
-Снежная Королева хочет проверить знаете ли вы, сколько зимних месяцев? Как они называются? Какая бывает зима?
/ Дети встаю полукругом. Воспитатель поочерёдно бросает комок, говоря слова, а дети подбирают соответствующее прилагательное. /
Если зимой мороз / зима какая/… Зима морозная.
Зимой много снега…. Зима снежная
Зимой холодно…. Зима холодная
Вьюга…. Зима вьюжная
Ветер….Зима ветряная
Волшебство….Зима волшебная
Очарование ….Зима очаровательная
Зимой мало снега …. Зима малоснежная
В- И второе задание выполнено! Отлично! Ещё одна льдинка растаяла. /воспитатель убирает еще одну льдинку/
Ребята вы так хорошо рассказали, какая бывает зима и я вспомнила замечательное стихотворение И. Сурикова " Белый снег пушистый. " / Воспитатель читает стихотворение/
Вам понравилось?
Задание №3
В - К стати Снежная Королева хочет, что бы вы показали, какая бывает зима. Я буду читать это стихотворение, а вы показывать. / во время чтения стихотворения дети произвольно показывают движения под музыку " Времена года"/
Задание №4
В - Вот и растаяла ещё одна льдинка! Давайте посмотрим какое ещё задание приготовила для нас Снежная Королева.
Игра " Кто лишний и почему?
/Воспитатель достаёт из посылки картинки животных. Выкладывает по 4 картинки с изображением животных. Дети находят лишнюю и объясняют свой выбор/.
В -Ребята вы молодцы! Ещё одна льдинка растаяла.
Занятие №5
/ Воспитатель достаёт из посылки картинки с изображением птиц/
В - Ребята ещё одна игра " Перелётные и зимующие птицы"
/На фланелеграфе: солнышко и снежинка. /
В - Ребята ваша задача, взять одну птичку, определить какая она и разместить её у солнышка, если она перелётная или у снежинки, если зимующая. Объясните своё решение.
В - Посмотрите ещё льдинка растаяла! Вы большие молодцы!
Осталось совсем немножко. Как вы думаете все ли любят получать подарки?/ ответы детей/
Давайте сделаем подарок для Снежной Королевы. Может сердце её станет добрее и она освободит Снегурочку.
Мы трудились не напрасно! У нас много творческих работ о зиме.
Сделаем все дружно коллаж " Зимний пейзаж".
- Подходите к столу, берите заготовки, слушайте музыку и творите волшебство.
В - Наше занятие закончилось. Вы отлично со всем справились.
Скоро у нас Новогодний утренник и к нам обязательно придёт Снегурочка.
Итог
В- Вот и готов наш чудесный пейзаж!
Ребята посмотрите все льдинки растаяли.
- Что мы с вами сделали?
- Каму мы помогли?
- Какие задания выполнили?