МААМ-картинки

Открытое интегрированное занятие «Путешествие по страницам С. Я. Маршака» в старшей группе

Ирина Габолаева
Открытое интегрированное занятие «Путешествие по страницам С. Я. Маршака» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

.

Ход занятия : Слайд 1 (титульный лист презентации)

Вводная часть: (В красиво украшенный зал входят дети. Зал оформлен детскими рисунками из произведений С. Я. Маршака).

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Я вижу, что вы все такие красивые, у вас замечательное настроение, ведь как хорошо, что мы сегодня все здесь собрались!

Все в сборе – дети, взрослые,

Мы можем начинать.

Но прежде надо дружно

Всем - Здравствуйте сказать! (здороваемся)

Слайд 2

Публикация «Открытое интегрированное занятие „Путешествие по страницам С, Я, Маршака“ в старшей группе» размещена в разделах

Воспитатель: Ребята, посмотрите, пожалуйста, на этот портрет и скажите, кто это на экране. (С. Я. Маршак)

: С. Я. Маршак - известный детский писатель, родился 3 ноября 1887 года в городе Воронеже в семье заводского техника. Сочинять стихи он начал очень рано, когда даже не умел писать. Первое стихотворение он сочинил в четыре года.

: В восемь лет он пошел в школу. Ему очень нравилось учиться. Его любимым уроком был урок литературы. После окончания школы Маршак уехал в Англию и учился в университете. А потом вернулся в Россию и начал писать произведения для детей.

Воспитатель:

Назовите произведения. которые мы с вами читали. Что это за звук? Чирикает воробей

А где обедал воробей?

Стих.

А кто из вас бывал в зоопарке?

В каком произведении рассказано о животных в зоопарке? (Детки в клетке)

Стихи.

Логопед

Стук в дверь. В зал вбегает Рассеянный (пальто застегнуто криво, на руках носки, на голове сковорода).

Он удивленно оглядывается и, обращаясь к детям, произносит:

Это что за остановка-

Бологое иль Поповка?

(Подходит к Ведущему, дергает за рукав)

- Глубокоуважаемый!

- Вагоноуважатый!

- Вагоноуважаемый!

- Глубокоуважатый!

Во что бы то ни стало

Мне надо выходить,

Нельзя ли у трамвала

Вокзай остановить?

(Опять оглядывается и испуганно восклицает)

- Ой! Да это не моя остановка, я опять попал не туда (пытается уйти).

Ведущий: Как раз попали куда надо. Ведь Вы из книжки Самуила Яковлевича Маршака «Вот какой Рассеянный».

Рассеянный: Нет, Вы ошибаетесь, я из книжки «Мойдодыр».

Ведущий: Дети, вы только послушайте, что говорит Рассеянный. Разве он из книжки «Мойдодыр»?

Дети: Нет!

Ведущий: Ну, что ты, Рассеянный! Ты опять все перепутал. Дети, скажите Рассеянному, кто о нем написал?

Дети: Маршак!

Рассеянный: (огорченно) Вы уж меня простите, ребята. Я всегда говорю и делаю наоборот.

Ведущий: Не расстраивайся! Оставайся у нас на празднике!

Рассеянный: Останусь, так и быть!

Этот трамвай мне как раз подойдет.

Может до нужной остановки довезет, а заодно и повеселюсь.

И пассажиры здесь все веселые (показывает на детей).

И вагоноуважатый хороший (показывает на ведущего, до вокзала довезет. А билет у меня в кармане, вот он (достает не глядя носовой платок). Я его в буфете купил.

Ну что вы, дети, смеетесь? Ну что здесь смешного? Вы что, билет никогда не видели? (прячет платок в карман).

Ведущий: (смеясь) Ну, что же, Рассеянный, садитесь

Самуил Маршак сочинял не только стихи, но еще и загадки.

Слушайте внимательно:

Мы ходим ночью,

Ходим днем,

Но никуда мы не уйдем.

Мы бьем исправно

Каждый час.

А вы, друзья, не бейте нас.

(Часы)

Что такое перед нами?

Две оглобли за ушами,

На глазах по колесу

И седелка на носу.

(Очки)

В Полотняной стране

По реке Простыне

Идет пароход

То взад, то вперед.

И за ним такая гладь,

Ни морщинки не видать.

(Утюг)

Под Новый год пришел он в дом

Таким румяным толстяком.

Но с каждым днем терял он вес,

И, наконец, совсем исчез.

Ответы появляются на экране.

Молодцы! А вот теперь отгадайте из какого это произведения отрывок?

Под праздник новогодний

Издали мы приказ

Пускай цветут сегодня

Подснежники у нас!

В лесу цветет подснежник,

А не метель метет

И тот из вас мятежник,

кто скажет не метет!

Какое это произведение? (12 месяцев)

Пела ночью мышка в норке:

Спи. мышонок. замолчи!

Дам тебе я хлебной крошки

И огарочек свечи. (сказка о глупом мышонке)

Что за пес был у старушки?

На свете старушка спокойно жила

Сухарики ела и кофе пила

И был у старушки породистый пес

Косматые уши и стриженный нос (пудель)

В гости он пришел ко мне

С толстой сумкой на ремне.

С цифрой 5 на медной бляшке

В синей форменной фуражке (Ленинградский почтальон)

Перчатки надевал на ноги он

Н а голове была сковорода!

Садился он в оцепленный вагон

И ехал он неведомо куда!

Рассеянный : Да это ж я!

А вот теперь отгадайте5

Она отправилась в Житомир

Взяла с собой огромнейший богаж

Но по пути собачку потеряла.

И очень сильно горевала. (багаж)

Появляется Дама.

Разбойники! Воры! Уроды!

Собака не той породы!

Воспитатель: Дама, успокойтесь. Вы попали в детский сад. Ребята не виноваты, что на станции перепутали Ваш багаж.

Мы знаем, то Вы сдавали :

Дети: диван. чемодан. саквояж. картинку. картонку и маленькую собачонку. Отдохните пока с нами.

Воспитатель: С. Я. Маршак жил и учился в Англии в Лондонском Университете и много ездил по стране. Во время этих поездок он записывал много разных песенок и потешек, но все они были на английском языке. И для того чтобы мы могли их прочитать Маршак перевел их на русский язык.

Стих Робин Бобин.

Физ. минутка. «Старушка и пудель»

Музыкально – двигательное упражнение «Шалтай Болтай»

Давайте мы все отдохнем послушаем и посмотрим инсценировку к еще одному произведению Маршка.

Инсценировка стихотворения «Перчатки»

Ведущий: Тише гости вы сидите!

И сюрприз наш не спугните!

Сказку мы сейчас расскажем,

И спектакль вам покажем!

Жили – Были

Кошка – мама и веселые ребятки,

Пушистые котятки.

Вот мама – кошка говорит:

Кошка: Хватит, дети, вам играть!

Не пора ли погулять?

Уже холодно, ребятки,

Надевайте – ка перчатки!

Ведущий: Потеряли котятки

На дороге перчатки

И в слезах прибежали домой.

Котята: — Мама, мама, прости,

Мы не можем найти,

Мы не можем найти

Перчатки!

Кошка: — Потеряли перчатки?

Вот дурные котятки!

Я вам нынче не дам пирога.

Мяу-мяу, не дам,

Мяу-мяу, не дам,

Я вам нынче не дам пирога!

Ведущий: Побежали котятки,

Отыскали перчатки

И, смеясь, прибежали домой.

Котята: —Мама, мама, не злись,

Потому что нашлись,

Потому что нашлись

Перчатки!

Кошка: — Отыскали перчатки?

Вот спасибо, котятки!

Я за это вам дам пирога.

Мур-мур-мур, пирога,

Мур-мур-мур, пирога,

Я за это вам дам пирога!

Воспитатель: Молодцы! Рассеянный,милая Дама!

Вы хорошо отдохнули у ребят? Нам пора прощаться.

Рассеянный:Да. Ребята. Спасибо вам за интересную встречу. Помните, ребята что говорил Маршак :

Книги читать – скуки не знать!

Дама: Кто много читает, тот много знает! До свидания

Воспитатель:.

Ребята. С. Я. Маршак оставил и вам пожелание

Вот послушайте

Запись стихотворения в исполнении автора

Публикации по теме:

Интегрированное открытое занятие «Путешествие в осенний лес» .

Интегрированное открытое занятие «Цветик-семицветик» в старшей группеИнтегрированное открытое занятие «Цветик-семицветик» в старшей группе Программные задачи: Образовательные: учить решать задачи правильно называть части суток, дни недели, весенние месяцы, времена года закрепить.

Интегрированное открытое занятие во второй младшей группе «Путешествие с Колобком» МБДОУ «Детский сад «Солнышко» поселок Озаренный, Почепский район Интегрированное занятие во второй младшей группе «Путешествие с колобком».

Открытое интегрированное занятие для родителей в старшей логопедической группе «Тайны птичьего мира»Открытое интегрированное занятие для родителей в старшей логопедической группе «Тайны птичьего мира» Открытое интегрированное занятие для родителей в старшей логопедической группе «Тайны птичьего мира».Выполнила: Карловская Оксана Анатольевна.

Открытое интегрированное занятие по нравственному воспитанию «Доброта и дружба» в старшей группе Цель: поддержание и развитие дружелюбных отношений в коллективе детей. Задачи: 1. Закреплять знания детей о значении слов: добро, доброта,.

Открытое интегрированное занятие «Путешествие в мир игрушек» по стихотворениям Агнии БартоОткрытое интегрированное занятие «Путешествие в мир игрушек» по стихотворениям Агнии Барто Конспект открытого интегрированного занятия в 1 младшей группе. Тема: "Путешествие в мир игрушек по стихотворениям Агнии Барто" Провела.

Открытое интегрированное занятие «Путешествие в Осень»Открытое интегрированное занятие «Путешествие в Осень» Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в средней группе. Открытое интегрированное занятие «ПУТЕШЕСТВИЕ В.

Открытое занятие по английскому языку «Путешествие по страницам знаний «FunnyEnglish» Тема: путешествие по страницам знаний «FunnyEnglish» Цель: формирование знаний, умений и навыков дошкольников при изучении английского языка.

Открытое занятие «По страницам сказок «Колобок», «Теремок», «Репка» Конспект НОД «По страницам сказок Колобок, Теремок, Репка» по развитию речи (по мотивам сказок: «Теремок», «Колобок, «Репка») Цель: Развивать.

Открытое интегрированное занятие «Путешествие в осенний лес» с детьми 3 летОткрытое интегрированное занятие «Путешествие в осенний лес» с детьми 3 лет Цель: способствовать сохранению и укреплению физического и психического здоровья детей, созданию благоприятных условий для воспитания, обучения,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытое интегрированное занятие «Путешествие по страницам С. Я. Маршака» в старшей группе
Опубликовано: 29 ноября 2019 в 19:46
+21Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Открытое интегрированное занятие «Путешествие по страницам С. Я. Маршака» в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Габолаева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД