Ирина Габолаева
Открытое интегрированное занятие «Путешествие по страницам С. Я. Маршака» в старшей группе
.
Ход занятия : Слайд 1 (титульный лист презентации)
Вводная часть: (В красиво украшенный зал входят дети. Зал оформлен детскими рисунками из произведений С. Я. Маршака).
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Я вижу, что вы все такие красивые, у вас замечательное настроение, ведь как хорошо, что мы сегодня все здесь собрались!
Все в сборе – дети, взрослые,
Мы можем начинать.
Но прежде надо дружно
Всем - Здравствуйте сказать! (здороваемся)
Слайд 2
Публикация «Открытое интегрированное занятие „Путешествие по страницам С, Я, Маршака“ в старшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Маршак С.Я. Знакомство с творчеством
- Маршак С.Я. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
Воспитатель: Ребята, посмотрите, пожалуйста, на этот портрет и скажите, кто это на экране. (С. Я. Маршак)
: С. Я. Маршак - известный детский писатель, родился 3 ноября 1887 года в городе Воронеже в семье заводского техника. Сочинять стихи он начал очень рано, когда даже не умел писать. Первое стихотворение он сочинил в четыре года.
: В восемь лет он пошел в школу. Ему очень нравилось учиться. Его любимым уроком был урок литературы. После окончания школы Маршак уехал в Англию и учился в университете. А потом вернулся в Россию и начал писать произведения для детей.
Воспитатель:
Назовите произведения. которые мы с вами читали. Что это за звук? Чирикает воробей
А где обедал воробей?
Стих.
А кто из вас бывал в зоопарке?
В каком произведении рассказано о животных в зоопарке? (Детки в клетке)
Стихи.
Логопед
Стук в дверь. В зал вбегает Рассеянный (пальто застегнуто криво, на руках носки, на голове сковорода).
Он удивленно оглядывается и, обращаясь к детям, произносит:
Это что за остановка-
Бологое иль Поповка?
(Подходит к Ведущему, дергает за рукав)
- Глубокоуважаемый!
- Вагоноуважатый!
- Вагоноуважаемый!
- Глубокоуважатый!
Во что бы то ни стало
Мне надо выходить,
Нельзя ли у трамвала
Вокзай остановить?
(Опять оглядывается и испуганно восклицает)
- Ой! Да это не моя остановка, я опять попал не туда (пытается уйти).
Ведущий: Как раз попали куда надо. Ведь Вы из книжки Самуила Яковлевича Маршака «Вот какой Рассеянный».
Рассеянный: Нет, Вы ошибаетесь, я из книжки «Мойдодыр».
Ведущий: Дети, вы только послушайте, что говорит Рассеянный. Разве он из книжки «Мойдодыр»?
Дети: Нет!
Ведущий: Ну, что ты, Рассеянный! Ты опять все перепутал. Дети, скажите Рассеянному, кто о нем написал?
Дети: Маршак!
Рассеянный: (огорченно) Вы уж меня простите, ребята. Я всегда говорю и делаю наоборот.
Ведущий: Не расстраивайся! Оставайся у нас на празднике!
Рассеянный: Останусь, так и быть!
Этот трамвай мне как раз подойдет.
Может до нужной остановки довезет, а заодно и повеселюсь.
И пассажиры здесь все веселые (показывает на детей).
И вагоноуважатый хороший (показывает на ведущего, до вокзала довезет. А билет у меня в кармане, вот он (достает не глядя носовой платок). Я его в буфете купил.
Ну что вы, дети, смеетесь? Ну что здесь смешного? Вы что, билет никогда не видели? (прячет платок в карман).
Ведущий: (смеясь) Ну, что же, Рассеянный, садитесь
Самуил Маршак сочинял не только стихи, но еще и загадки.
Слушайте внимательно:
Мы ходим ночью,
Ходим днем,
Но никуда мы не уйдем.
Мы бьем исправно
Каждый час.
А вы, друзья, не бейте нас.
(Часы)
Что такое перед нами?
Две оглобли за ушами,
На глазах по колесу
И седелка на носу.
(Очки)
В Полотняной стране
По реке Простыне
Идет пароход
То взад, то вперед.
И за ним такая гладь,
Ни морщинки не видать.
(Утюг)
Под Новый год пришел он в дом
Таким румяным толстяком.
Но с каждым днем терял он вес,
И, наконец, совсем исчез.
Ответы появляются на экране.
Молодцы! А вот теперь отгадайте из какого это произведения отрывок?
Под праздник новогодний
Издали мы приказ
Пускай цветут сегодня
Подснежники у нас!
В лесу цветет подснежник,
А не метель метет
И тот из вас мятежник,
кто скажет не метет!
Какое это произведение? (12 месяцев)
Пела ночью мышка в норке:
Спи. мышонок. замолчи!
Дам тебе я хлебной крошки
И огарочек свечи. (сказка о глупом мышонке)
Что за пес был у старушки?
На свете старушка спокойно жила
Сухарики ела и кофе пила
И был у старушки породистый пес
Косматые уши и стриженный нос (пудель)
В гости он пришел ко мне
С толстой сумкой на ремне.
С цифрой 5 на медной бляшке
В синей форменной фуражке (Ленинградский почтальон)
Перчатки надевал на ноги он
Н а голове была сковорода!
Садился он в оцепленный вагон
И ехал он неведомо куда!
Рассеянный : Да это ж я!
А вот теперь отгадайте5
Она отправилась в Житомир
Взяла с собой огромнейший богаж
Но по пути собачку потеряла.
И очень сильно горевала. (багаж)
Появляется Дама.
Разбойники! Воры! Уроды!
Собака не той породы!
Воспитатель: Дама, успокойтесь. Вы попали в детский сад. Ребята не виноваты, что на станции перепутали Ваш багаж.
Мы знаем, то Вы сдавали :
Дети: диван. чемодан. саквояж. картинку. картонку и маленькую собачонку. Отдохните пока с нами.
Воспитатель: С. Я. Маршак жил и учился в Англии в Лондонском Университете и много ездил по стране. Во время этих поездок он записывал много разных песенок и потешек, но все они были на английском языке. И для того чтобы мы могли их прочитать Маршак перевел их на русский язык.
Стих Робин Бобин.
Физ. минутка. «Старушка и пудель»
Музыкально – двигательное упражнение «Шалтай Болтай»
Давайте мы все отдохнем послушаем и посмотрим инсценировку к еще одному произведению Маршка.
Инсценировка стихотворения «Перчатки»
Ведущий: Тише гости вы сидите!
И сюрприз наш не спугните!
Сказку мы сейчас расскажем,
И спектакль вам покажем!
Жили – Были
Кошка – мама и веселые ребятки,
Пушистые котятки.
Вот мама – кошка говорит:
Кошка: Хватит, дети, вам играть!
Не пора ли погулять?
Уже холодно, ребятки,
Надевайте – ка перчатки!
Ведущий: Потеряли котятки
На дороге перчатки
И в слезах прибежали домой.
Котята: — Мама, мама, прости,
Мы не можем найти,
Мы не можем найти
Перчатки!
Кошка: — Потеряли перчатки?
Вот дурные котятки!
Я вам нынче не дам пирога.
Мяу-мяу, не дам,
Мяу-мяу, не дам,
Я вам нынче не дам пирога!
Ведущий: Побежали котятки,
Отыскали перчатки
И, смеясь, прибежали домой.
Котята: —Мама, мама, не злись,
Потому что нашлись,
Потому что нашлись
Перчатки!
Кошка: — Отыскали перчатки?
Вот спасибо, котятки!
Я за это вам дам пирога.
Мур-мур-мур, пирога,
Мур-мур-мур, пирога,
Я за это вам дам пирога!
Воспитатель: Молодцы! Рассеянный,милая Дама!
Вы хорошо отдохнули у ребят? Нам пора прощаться.
Рассеянный:Да. Ребята. Спасибо вам за интересную встречу. Помните, ребята что говорил Маршак :
Книги читать – скуки не знать!
Дама: Кто много читает, тот много знает! До свидания
Воспитатель:.
Ребята. С. Я. Маршак оставил и вам пожелание
Вот послушайте
Запись стихотворения в исполнении автора