Папки-передвижки

Открытое занятие «По страницам сказок «Колобок», «Теремок», «Репка»

Казанокова Зарема Крымовна
Открытое занятие «По страницам сказок «Колобок», «Теремок», «Репка»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД

«По страницам сказок Колобок, Теремок, Репка»

по развитию речи

(по мотивам сказок : «Теремок», «Колобок, «Репка»)

Цель: Развивать и активизировать речь детей, закреплять умение отвечать на простейшие вопросы воспитателя.

Программные задачи:

Образовательные:

- Формировать диалогическую речь;

- Учить узнавать и называть персонажей из знакомых сказок, передавать по показу игровые действия. Активизировать речевые высказывания;

Публикация «Открытое занятие „По страницам сказок „Колобок“, „Теремок“, „Репка“» размещена в разделах

- Учить отгадывать загадки;

- Учить детей осмысливать и анализировать содержание сказки;

- Формировать навыки детей давать полные ответы на вопросы;

обогащать словарный запас детей;

- Учить узнавать и называть персонажей из знакомых сказок.

Развивающие:

- Развивать связную и диалогическую речь,

- Развивать воображение;

- Развивать произношение, интонационную выразительность речи, ритмичность движений.

Воспитательные:

- Воспитывать интерес и любовь к народным сказкам.

- Воспитывать чувства сострадания и побуждать к проявлению добрых чувств.

Оборудование: Запись песенки «Паровоз- букашка», персонажи сказок «Колобок», «Теремок», «Репка». Готовые формы избушек, сундучок, солнышко из шариков, угощенье печенье «солнышко»

Предварительная работа:

Чтение сказок «Колобок», «Теремок», «Репка»,рассматривание иллюстраций к сказкам, беседы о добре и дружбе, разучивание физминуток.

Ход НОД:

(Дети здороваются с гостями.)

Приветствие:

Здравствуй, солнце!

Здравствуй небо!

Здравствуй вся моя Земля!

Мы проснулись очень рано,

И приветствуем гостей!

Воспитатель:Сейчас я вам загадаю загадку, а вы попробуйте его отгадать.

Чудеса в ней происходят,

Много много волшебства,

Много там добра и ласки.

Ну конечно это-(сказка)

В мире очень много сказок

Грустных и смешных

О прожить на свете

Нам нельзя без них.

В сказке может всё случиться

Наша сказка впереди

Сказка в двери постучится

Скажем гостье: «Заходи»

Воспитатель: Ребята, вы любите сказки?

Дети: Очень любим.

Воспитатель: Давайте мы отправимся в гости к сказкам? Согласны?

Дети: Да.

Воспитатель: А на чём мы можем отправиться?

Дети: Дети отвечают. (на поезде, машине, на самолете)

Воспитатель: Молодцы! А мы с вами отправимся на поезде: нас много, да и путь предстоит не близкий! Едем в гости к сказкам. Садимся в веселый поезд.

(Пока дети встают в паровозик, держась друг за друга и за паровоз, воспитатель читает стихотворение)

Набирает поезд ход,

Машинист глядит вперед.

Держимся мы друг за друга

И никто не отстает.

(Воспитатель вместе с детьми под песню «Паровоз- букашка», делают один круг по группе.)

Воспитатель: Наш паровоз остановился, мы с вами и приехали. Посмотрите вокруг, как интересно, домики какие необычные, мы очутились в сказке, ой что это?

(Обращение внимания детей на сундучок).

Воспитатель: Берет в руки сундучок:

Вот чудесный сундучок,

Всем ребятам он дружок.

Очень хочется всем нам

Посмотреть, ну что же там!

- Кто его здесь оставил? Что же в нём лежит?

(пытается открыть сундучок, но не может).

Воспитатель: Что-то ничего у меня не получается. Наверное, мы с вами забыли сказать волшебные слова. Какие волшебные, вежливые слова вы знаете?

Дети: Здравствуйте, спасибо, пожалуйста, до свидания и т. д (после ответов детей сундучок открывается).

Воспитатель: Что лежит в сундучке, нам помогут загадки.

Не лежалось на окошке

Покатился по дорожке….

Дети: Колобок.

Где-то на лесной опушке

В одной старенькой избушке

Жила баба и жил дед,

Было им по сотне лет.

Вот однажды пред обедом

Меж собой ведут беседу:

— Что-то голодно, старушка,

Завалялась ль где горбушка?

Кушать хочется чуток.

Испеки мне колобок.

Хороводная игра «Колобок»

Дети под музыку входят в зал и заводят хоровод.

Идут по кругу. Поют.

Все: Скок, скок, поскок,

Испечем мы колобок.

Будет он румяненький,

Вкусненький да сладенький.

Останавливаются.

Воспитатель: Дети, дайте мне ответ: есть мука у нас?

Дети: Нет!

Движения по тексту.

Все: По сусекам пометем, пометем, пометем

И муки мы наберем, наберем, наберем.

Идут по кругу. Поют.

Все: Скок, скок, поскок,

Испечем мы колобок.

Будет он румяненький,

Вкусненький да сладенький.

Останавливаются.

Воспитатель: Дети, дайте мне ответ: есть вода у нас?

Дети: Нет!

Движения по тексту.

Все: Мы водички наберем, наберем, наберем

И в муку ее нальем, да нальем, да нальем.

Идут по кругу. Поют.

Все: Скок, скок, поскок,

Испечем мы колобок.

Будет он румяненький,

Вкусненький да сладенький.

Останавливаются.

Воспитатель: Дети, дайте мне ответ: замесили тесто?

Дети: Нет!

Движения по тексту.

Все: Рукавички засучим, засучим, засучим

Тесто круто замесим, замесим, замесим.

Идут по кругу. Поют.

Все: Скок, скок, поскок,

Испечем мы колобок.

Будет он румяненький,

Вкусненький да сладенький.

Останавливаются.

Воспитатель: Колобок румяным стал,

В лес с окошка убежал.

Воспитатель: Катится колобок по дорожке и песенку поёт.

— Давайте вспомним песенку, которую пел Колобок.

Дети вместе с воспитателем поют песенку Колобка из сказки

Я колобок, колобок,

По амбару метён,

По сусечкам скребён,

На сметане мешён,

В печку сажён,

На окошке стужён.

Я от дедушки ушёл,

Я от бабушки ушёл,

От тебя, зайца, не хитро уйти.

Воспитатель: Молодцы.

— Кто испек Колобка? (Колобка испекла Бабашка)

— Куда покатился по дорожке Колобок? (в лес)

— Кого встретил Колобок в лесу? (Зайца, волка, медведя, лису)

— От кого ушёл Колобок? (От зайца, от волка, от медведя)

— Кто съел Колобка? (Съела Колобка лиса)

Воспитатель: Сейчас мы с вами поиграем с героями сказки?

Воспитатель: Молодцы, Хорошо поиграли, загадку отгадали, колобка домой вернули. А, теперь, ребята, давайте отгадывать следующую загадку из нашего сундучка и идем в другую сказку.

Воспитатель: Скажите, ребята, что за сказка?

В этом домике живет

Очень маленький народ:

Мышка, лягушка, зайчонок, лиса,

Серый волчонок — вот чудеса!

Только Мишка им помог

Развалил их … (Теремок.)

Воспитатель: Правильно, ребятки. А кто в теремочке живёт? (Мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайчик-побегайчик, лисичка-сестричка, волчок-серый бочок и большой медведь)

Воспитатель: А, кто же сломал теремок? (Медведь)

Правильно, ребята, сломал медведь.

Давайте немного поиграем и поможем построить новый теремок

Физминутка по сказке Теремок

В чистом поле теремок

Был ни низок, не высок (присели, встали руки вытянуты)

Звери разные там жили,

Жили дружно, не тужили (поклон)

Там и мышка (руки перед собой на носочках)

И лягушка (присели)

Зайчик (прыжки)

С лисонькой –подружкой (повертели «хвостиком»)

Серый волк –зубами щелк (показали руками «пасть»)

В дружбе знали они толк. (поклон)

Но набрел на теремок

Мишка косолапый (изобразить мишку)

Раздавил он теремок

Своей огромной лапой. (кулачок об кулачок)

Звери очень испугались,

Поскорее разбежались (бег на месте)

А потом собрались снова

Чтоб построить терем новый.

Воспитатель: Умнички! А, теперь давайте посмотрим на новый теремок и поместим героев сказки на свои места (Воспитатель подзывает по имени по одному ребенку, они крепят героев сказки к следующему домику) Молодцы! А теперь следующая загадка:

Её тянут бабка с внучкой

Кошка, дед и мышка с жучкой

Дети: Репка

Воспитатель: Правильно, мы попали в сказку «Репка».

Хороводная игра по мотивам сказки «Репка»

Дети, взявшись за руки, идут по кругу.

Во саду ли, в огороде

Лето наступило.

Во саду ли, в огороде

Солнышко светило.

Сами землю мы копали,

Мы копали, мы копали (показать соответствующим движением)

Семя репки засыпали,

Засыпали-засыпали (соответствующие движения пальцами).

Репку-репку удобряли,

Репку поливали (показать соответствующим движением,

От порывов ветра

Репку прикрывали (прикрыть руками).

Взялись за руки, пошли по кругу.

Чтобы выросла быстрей,

Пели песенки мы ей:

«Расти-расти репка,

Хороша и крепка

Новый день за днем идет

Репка крепнет и растет.

Выросла большая,

Крупная такая (вытянуть руки вверх!

Вот такой ширины (взялись за руки, разошлись в стороны,

Вот такой вышины (подняли руки вверх!

Круглая и гладкая (Очертить руками круг!

Вкусная и сладкая (погладили живот!

Только вот беда: никак

Вытянуть не можем (развели руками).

Мы и так, мы и сяк…

Кто же нам поможет?

Дедка с бабкой всполошились,

За листочки ухватились:

Тянут раз, тянут два (потянуть руками) :

Закружилась голова (приложить руку к голове).

Прибежала внучка,

Вместе с ней и Жучка.

Тянут, стараются (потянуть руками,

А репка усмехается (усмехнуться).

Призадумались: как быть?

Где нам помощь раздобыть?

Кошка с мышкой увидали,

Даже драться перестали.

Тянут-потянут,

Тянут-потянут (потянуть руками…

А репка-то хохочет,

Тянуться не хочет (засмеяться!

А теперь мы все столпились,

Друг за дружку ухватились (по кругу ухватить друг друга за талию,

Тянем-потянем,

Тянем-потянем,

Тянем-потянем,

ВЫТЯНУЛИ РЕПКУ!

Всех мы в гости приглашаем,

Нашей репкой угощаем! (протянуть руки вперед ладонями кверху).

Что же случилось с героями сказки, они поссорились, спорят, кто за кем будет репку тянуть. Надо их правильно расставить.

— Кто посадил репку? (Дед)

— Кого позвал Дед? (Бабку)

— Кого позвала Бабка? (Внучку)

— Кого позвала Внучка? (Жучка)

— Кого позвала Жучка? (Кошку)

— Кого позвала Кошка? (Мышку)

Дети расставляют героев сказки по порядку.

Вот теперь все хорошо. Можно отдохнуть и поиграть.

Воспитатель: Хорошо в сказке, но нам пора возвращаться в д\сад. Давайте сядем в поезд и поедем (дети встают в паровозик, держась друг за друга и за паровоз)проверим колеса. (Стучат кулачками по коленочкам)

Гудит большой паровоз У-У-У. Маленькие вагончики ему отвечают у-у-у-у. Дети повторяют за воспитателем. Напеваем песенку «чух-чух-чух-чух, ту-ту-ту.» (Повторяют слова за воспитателем, паровоз едет по кругу в группе «возвращаются в детский сад)

Воспитатель: Ребятки, вам понравилось наше сказочное путешествие.

Дети: Понравилось

Воспитатель: В каких сказках мы побывали?

Дети: «Теремок», «Колобок», «Репка»

Воспитатель: Какое у вас было настроение?

Дети: Радостное, веселое.

Воспитатель: Вы молодцы. Очень добрые дети — помогли сказочным героям построить новый теремок, помирили героев сказки «Репка», вернули Колобка домой. И у меня для вас есть сюрприз — это волшебное солнышко. Оно подарит каждому маленькое волшебное солнышко, чтобы вы росли веселыми, добрыми и дружными.

Очень жаль нам расставаться

Но пришла пора прощаться

Чтобы нам не унывать

Нужно крепко всех обнять.

Раз два три четыре пять,

Скоро встретимся опять.

До свидаия.

Публикации по теме:

Открытое занятие в средней группе «У сказок в гостях» ГБОУ школа №1596 (ДО №1889) Открытое занятие в средней группе Тема: «У сказок в гостях» Подготовила и провела: Иванова Г. В..

Интегрированное открытое занятие «Путешествие по сказке «Теремок» в средней группе Ход образовательной деятельности 1. Вводная часть. Создание проблемной ситуации. Создание мотива для деятельности детей. Определение цели.

Интегрированное занятие с детьми старшего дошкольного возраста «По страницам любимых сказок» в форме викторины Интегрирование областей: развитие речи, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие. Воспитатель: Сидорова Елена Альбертовна.

Конспект НОД «По страницам сказок»Конспект НОД «По страницам сказок» Программные задачи: 1. Познакомить детей с темой сказки в изобразительном искусстве. 2. Обогащать опыт «насмотренности» разных по содержанию.

Вязаный пальчиковый театр по сказкам «Репка», «Теремок», «Колобок»Вязаный пальчиковый театр по сказкам «Репка», «Теремок», «Колобок» Пальчиковый кукольный театр - это набор фигурок различных персонажей, одевающихся на пальчики. Также в пальчиковый кукольный театр могут.

Открытое занятие по английскому языку «Путешествие по страницам знаний «FunnyEnglish» Тема: путешествие по страницам знаний «FunnyEnglish» Цель: формирование знаний, умений и навыков дошкольников при изучении английского языка.

Открытое занятие по теме «Театр», инсценировка сказки «Теремок» Тема: «Премьера в театре» Показ сказки «Теремок» Программные задачи: - познакомить детей с понятием «Театр»; - развивать у детей память,.

Открытое занятие «Путешествие в волшебный мир сказок» в старшей группе Открытое занятие в старшей группе «Путешествие в волшебный мир сказок» Цель: Развитие речевой деятельности старших дошкольников посредством.

Открытое занятие с детьми второй младшей группы по развитию мелкой моторики «В гостях у сказки «Репка» Программное содержание: 1. Развивать мелкую моторику пальцев рук у детей младшего дошкольного возраста посредством дидактических игр и упражнений.

Театр на палочках «Репка». Магнитный театр «Колобок». Театр настольный «Теремок»Театр на палочках «Репка». Магнитный театр «Колобок». Театр настольный «Теремок» .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытое занятие «По страницам сказок «Колобок», «Теремок», «Репка»
Опубликовано: 4 ноября 2019 в 21:14
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Открытое занятие «По страницам сказок «Колобок», «Теремок», «Репка»» (включая файлы) размещена пользователем Казанокова Зарема Крымовна (УИ 2078938) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 декабря. День зимовья зверей

 С наступлением зимней поры изменения происходят не только в природе, но и в жизни птиц и зверей. Все дикие животные выработали свои способы пережить холод и голод долгой зимы.

6 декабря. День памяти великого князя Александра Невского. Передвижка

ИмяАлександра Невского— одно из самых славных в истории нашей страны. Его жизнь и ратные подвиги могут служить лучшим примером для подрастающего поколения.




РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД