Казанокова Зарема Крымовна
Открытое занятие «По страницам сказок «Колобок», «Теремок», «Репка»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД
«По страницам сказок Колобок, Теремок, Репка»
по развитию речи
(по мотивам сказок : «Теремок», «Колобок, «Репка»)
Цель: Развивать и активизировать речь детей, закреплять умение отвечать на простейшие вопросы воспитателя.
Программные задачи:
Образовательные:
- Формировать диалогическую речь;
- Учить узнавать и называть персонажей из знакомых сказок, передавать по показу игровые действия. Активизировать речевые высказывания;
Публикация «Открытое занятие „По страницам сказок „Колобок“, „Теремок“, „Репка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- «Колобок». Все материалы по сказке
- «Колобок». Конспекты занятий
- «Репка»
- «Теремок». Все материалы на сказочную тему
- Темочки
- Учить отгадывать загадки;
- Учить детей осмысливать и анализировать содержание сказки;
- Формировать навыки детей давать полные ответы на вопросы;
обогащать словарный запас детей;
- Учить узнавать и называть персонажей из знакомых сказок.
Развивающие:
- Развивать связную и диалогическую речь,
- Развивать воображение;
- Развивать произношение, интонационную выразительность речи, ритмичность движений.
Воспитательные:
- Воспитывать интерес и любовь к народным сказкам.
- Воспитывать чувства сострадания и побуждать к проявлению добрых чувств.
Оборудование: Запись песенки «Паровоз- букашка», персонажи сказок «Колобок», «Теремок», «Репка». Готовые формы избушек, сундучок, солнышко из шариков, угощенье печенье «солнышко»
Предварительная работа:
Чтение сказок «Колобок», «Теремок», «Репка»,рассматривание иллюстраций к сказкам, беседы о добре и дружбе, разучивание физминуток.
Ход НОД:
(Дети здороваются с гостями.)
Приветствие:
Здравствуй, солнце!
Здравствуй небо!
Здравствуй вся моя Земля!
Мы проснулись очень рано,
И приветствуем гостей!
Воспитатель:Сейчас я вам загадаю загадку, а вы попробуйте его отгадать.
Чудеса в ней происходят,
Много много волшебства,
Много там добра и ласки.
Ну конечно это-(сказка)
В мире очень много сказок
Грустных и смешных
О прожить на свете
Нам нельзя без них.
Наша сказка впереди
Сказка в двери постучится
Скажем гостье: «Заходи»
Воспитатель: Ребята, вы любите сказки?
Дети: Очень любим.
Воспитатель: Давайте мы отправимся в гости к сказкам? Согласны?
Дети: Да.
Воспитатель: А на чём мы можем отправиться?
Дети: Дети отвечают. (на поезде, машине, на самолете)
Воспитатель: Молодцы! А мы с вами отправимся на поезде: нас много, да и путь предстоит не близкий! Едем в гости к сказкам. Садимся в веселый поезд.
(Пока дети встают в паровозик, держась друг за друга и за паровоз, воспитатель читает стихотворение)
Набирает поезд ход,
Машинист глядит вперед.
Держимся мы друг за друга
И никто не отстает.
(Воспитатель вместе с детьми под песню «Паровоз- букашка», делают один круг по группе.)
Воспитатель: Наш паровоз остановился, мы с вами и приехали. Посмотрите вокруг, как интересно, домики какие необычные, мы очутились в сказке, ой что это?
(Обращение внимания детей на сундучок).
Воспитатель: Берет в руки сундучок:
Вот чудесный сундучок,
Всем ребятам он дружок.
Очень хочется всем нам
Посмотреть, ну что же там!
- Кто его здесь оставил? Что же в нём лежит?
(пытается открыть сундучок, но не может).
Воспитатель: Что-то ничего у меня не получается. Наверное, мы с вами забыли сказать волшебные слова. Какие волшебные, вежливые слова вы знаете?
Дети: Здравствуйте, спасибо, пожалуйста, до свидания и т. д (после ответов детей сундучок открывается).
Воспитатель: Что лежит в сундучке, нам помогут загадки.
Не лежалось на окошке
Покатился по дорожке….
Дети: Колобок.
Где-то на лесной опушке
В одной старенькой избушке
Жила баба и жил дед,
Было им по сотне лет.
Вот однажды пред обедом
Меж собой ведут беседу:
— Что-то голодно, старушка,
Завалялась ль где горбушка?
Кушать хочется чуток.
Испеки мне колобок.
Хороводная игра «Колобок»
Дети под музыку входят в зал и заводят хоровод.
Идут по кругу. Поют.
Все: Скок, скок, поскок,
Испечем мы колобок.
Будет он румяненький,
Вкусненький да сладенький.
Останавливаются.
Воспитатель: Дети, дайте мне ответ: есть мука у нас?
Дети: Нет!
Движения по тексту.
Все: По сусекам пометем, пометем, пометем
И муки мы наберем, наберем, наберем.
Идут по кругу. Поют.
Все: Скок, скок, поскок,
Испечем мы колобок.
Будет он румяненький,
Вкусненький да сладенький.
Останавливаются.
Воспитатель: Дети, дайте мне ответ: есть вода у нас?
Дети: Нет!
Движения по тексту.
Все: Мы водички наберем, наберем, наберем
И в муку ее нальем, да нальем, да нальем.
Идут по кругу. Поют.
Все: Скок, скок, поскок,
Испечем мы колобок.
Будет он румяненький,
Вкусненький да сладенький.
Останавливаются.
Воспитатель: Дети, дайте мне ответ: замесили тесто?
Дети: Нет!
Движения по тексту.
Все: Рукавички засучим, засучим, засучим
Тесто круто замесим, замесим, замесим.
Идут по кругу. Поют.
Все: Скок, скок, поскок,
Испечем мы колобок.
Будет он румяненький,
Вкусненький да сладенький.
Останавливаются.
Воспитатель: Колобок румяным стал,
В лес с окошка убежал.
Воспитатель: Катится колобок по дорожке и песенку поёт.
— Давайте вспомним песенку, которую пел Колобок.
Дети вместе с воспитателем поют песенку Колобка из сказки
Я колобок, колобок,
По амбару метён,
По сусечкам скребён,
На сметане мешён,
В печку сажён,
На окошке стужён.
Я от дедушки ушёл,
Я от бабушки ушёл,
От тебя, зайца, не хитро уйти.
Воспитатель: Молодцы.
— Кто испек Колобка? (Колобка испекла Бабашка)
— Куда покатился по дорожке Колобок? (в лес)
— Кого встретил Колобок в лесу? (Зайца, волка, медведя, лису)
— От кого ушёл Колобок? (От зайца, от волка, от медведя)
— Кто съел Колобка? (Съела Колобка лиса)
Воспитатель: Сейчас мы с вами поиграем с героями сказки?
Воспитатель: Молодцы, Хорошо поиграли, загадку отгадали, колобка домой вернули. А, теперь, ребята, давайте отгадывать следующую загадку из нашего сундучка и идем в другую сказку.
Воспитатель: Скажите, ребята, что за сказка?
В этом домике живет
Очень маленький народ:
Мышка, лягушка, зайчонок, лиса,
Серый волчонок — вот чудеса!
Только Мишка им помог
Развалил их … (Теремок.)
Воспитатель: Правильно, ребятки. А кто в теремочке живёт? (Мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайчик-побегайчик, лисичка-сестричка, волчок-серый бочок и большой медведь)
Воспитатель: А, кто же сломал теремок? (Медведь)
Правильно, ребята, сломал медведь.
Давайте немного поиграем и поможем построить новый теремок
Физминутка по сказке Теремок
В чистом поле теремок
Был ни низок, не высок (присели, встали руки вытянуты)
Звери разные там жили,
Жили дружно, не тужили (поклон)
Там и мышка (руки перед собой на носочках)
И лягушка (присели)
Зайчик (прыжки)
С лисонькой –подружкой (повертели «хвостиком»)
Серый волк –зубами щелк (показали руками «пасть»)
В дружбе знали они толк. (поклон)
Но набрел на теремок
Мишка косолапый (изобразить мишку)
Раздавил он теремок
Своей огромной лапой. (кулачок об кулачок)
Звери очень испугались,
Поскорее разбежались (бег на месте)
А потом собрались снова
Чтоб построить терем новый.
Воспитатель: Умнички! А, теперь давайте посмотрим на новый теремок и поместим героев сказки на свои места (Воспитатель подзывает по имени по одному ребенку, они крепят героев сказки к следующему домику) Молодцы! А теперь следующая загадка:
Её тянут бабка с внучкой
Кошка, дед и мышка с жучкой
Дети: Репка
Воспитатель: Правильно, мы попали в сказку «Репка».
Хороводная игра по мотивам сказки «Репка»
Дети, взявшись за руки, идут по кругу.
Во саду ли, в огороде
Лето наступило.
Во саду ли, в огороде
Солнышко светило.
Сами землю мы копали,
Мы копали, мы копали (показать соответствующим движением)
Семя репки засыпали,
Засыпали-засыпали (соответствующие движения пальцами).
Репку-репку удобряли,
Репку поливали (показать соответствующим движением,
От порывов ветра
Репку прикрывали (прикрыть руками).
Взялись за руки, пошли по кругу.
Чтобы выросла быстрей,
Пели песенки мы ей:
«Расти-расти репка,
Хороша и крепка!»
Новый день за днем идет
Репка крепнет и растет.
Выросла большая,
Крупная такая (вытянуть руки вверх!
Вот такой ширины (взялись за руки, разошлись в стороны,
Вот такой вышины (подняли руки вверх!
Круглая и гладкая (Очертить руками круг!
Вкусная и сладкая (погладили живот!
Только вот беда: никак
Вытянуть не можем (развели руками).
Мы и так, мы и сяк…
Кто же нам поможет?
Дедка с бабкой всполошились,
За листочки ухватились:
Тянут раз, тянут два (потянуть руками) :
Закружилась голова (приложить руку к голове).
Прибежала внучка,
Вместе с ней и Жучка.
Тянут, стараются (потянуть руками,
А репка усмехается (усмехнуться).
Призадумались: как быть?
Где нам помощь раздобыть?
Кошка с мышкой увидали,
Даже драться перестали.
Тянут-потянут,
Тянут-потянут (потянуть руками…
А репка-то хохочет,
Тянуться не хочет (засмеяться!
А теперь мы все столпились,
Друг за дружку ухватились (по кругу ухватить друг друга за талию,
Тянем-потянем,
Тянем-потянем,
Тянем-потянем,
ВЫТЯНУЛИ РЕПКУ!
Всех мы в гости приглашаем,
Нашей репкой угощаем! (протянуть руки вперед ладонями кверху).
Что же случилось с героями сказки, они поссорились, спорят, кто за кем будет репку тянуть. Надо их правильно расставить.
— Кто посадил репку? (Дед)
— Кого позвал Дед? (Бабку)
— Кого позвала Бабка? (Внучку)
— Кого позвала Внучка? (Жучка)
— Кого позвала Жучка? (Кошку)
— Кого позвала Кошка? (Мышку)
Дети расставляют героев сказки по порядку.
Вот теперь все хорошо. Можно отдохнуть и поиграть.
Воспитатель: Хорошо в сказке, но нам пора возвращаться в д\сад. Давайте сядем в поезд и поедем (дети встают в паровозик, держась друг за друга и за паровоз)проверим колеса. (Стучат кулачками по коленочкам)
Гудит большой паровоз У-У-У. Маленькие вагончики ему отвечают у-у-у-у. Дети повторяют за воспитателем. Напеваем песенку «чух-чух-чух-чух, ту-ту-ту.» (Повторяют слова за воспитателем, паровоз едет по кругу в группе «возвращаются в детский сад)
Воспитатель: Ребятки, вам понравилось наше сказочное путешествие.
Дети: Понравилось
Воспитатель: В каких сказках мы побывали?
Дети: «Теремок», «Колобок», «Репка»
Воспитатель: Какое у вас было настроение?
Дети: Радостное, веселое.
Воспитатель: Вы молодцы. Очень добрые дети — помогли сказочным героям построить новый теремок, помирили героев сказки «Репка», вернули Колобка домой. И у меня для вас есть сюрприз — это волшебное солнышко. Оно подарит каждому маленькое волшебное солнышко, чтобы вы росли веселыми, добрыми и дружными.
Очень жаль нам расставаться
Но пришла пора прощаться
Чтобы нам не унывать
Нужно крепко всех обнять.
Раз два три четыре пять,
Скоро встретимся опять.
До свидаия.