Елена Романова
Открытое интегрированное занятие «Путешествие в осенний лес» с детьми 3 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: способствовать сохранению и укреплению физического и психического здоровья детей, созданию благоприятных условий для воспитания, обучения, позитивного развития личности дошкольников.
Задачи: «Познавательное развитие»: поддерживать детское любопытство и развивать интерес детей к совместному со взрослым и самостоятельному познанию, формировать представления о сенсорных эталонах: цветах спектра, геометрических фигурах, количестве предметов, отношениях по величине и поддерживать использование их в самостоятельной деятельности (развивающих и дидактических играх, обогащать знания детей о лесных зверях.
Публикация «Открытое интегрированное занятие „Путешествие в осенний лес“ с детьми 3 лет» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Младшая группа
- Осенний лес. Конспекты занятий
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Темочки
«Физическое развитие»: способствовать обогащению двигательного опыта, развитию координации движения, зрительно-моторной координации, крупной и мелкой моторики, способствовать сохранению и укреплению физического здоровья.
«Социально – коммуникативное развитие»: Помочь детям в освоении способов взаимодействия со сверстниками в игре, способствовать установлению положительных контактов между детьми, воспитывать желание помогать другим в трудную минуту, выполнять правила противопожарной безопасности.
«Речевое развитие»: активизировать речь детей, побуждая их к активному употреблению слов, обозначающих признаки предметов, слова-названия геометрических фигур: круг, квадрат, треугольник; слова-понятия: «один», «много»; названия лесных зверей: еж, лиса, заяц, развивать артикуляционный аппарат.
Материал: мягкие игрушки: еж, лиса, конструктор Лего, прищепки, геометрические фигуры, шапочка Зайчика, корзинка с яблоками, дорожка со следами, кегли для ходьбы «змейкой», кубы, два шнура для «ручейка», макет осеннего дерева, аудиозапись песенка «Автобус»,музыка и звуки леса.
Предварительная работа: беседы о лесных зверях, чтение художественной литературы о них, беседы о правилах противопожарной безопасности, разучивание артикуляционной гимнастики, пальчиковой гимнастики «Огонь», песенки «Автобус», хороводной игры «Мы на луг ходили»
Ход:
Воспитатель: Дети, я приглашаю вас встать в кружок.
«Встаньте дети, встаньте в круг,
Ты мой друг и я твой друг,
Крепко за руки возьмемся,
И друг другу улыбнемся».
Воспитатель: Ребята, а вы любите путешествовать? Я хочу пригласить вас сегодня в удивительное путешествие в осенний лес. А на чем мы сегодня будем путешествовать- вы узнаете, отгадав загадку: Что за чудо – длинный дом!
Пассажиров много в нем.
Носит обувь из резины
И питается бензином. Верно, на автобусе. Вот у меня есть и билеты на автобус, не простые, а из цветного конструктора Лего. Сейчас я вам их раздам. Воспитатель: Ариша, какого цвета у тебя билет? А у тебя Илюша? По команде вам нужно найти пару с таким же цветом билета, как у вас.
Д/и «Найди свою пару» Дети находят свою пару, едут, поют песенку «Автобус» (музыка и слова Ануфриевой)
Дети попадают в лес. Звучит запись «Голоса леса»
Воспитатель: Ну вот, мы и в лесу. Как в лесу светло, красиво и тихо.
(Звучит аудиозапись шума леса). Давайте вместе покажем как тихо в лесу.
Артикуляционная гимнастика. Тихо осенью в лесу. Су-су-су, су-су-су Ветер кружится в лесу. Фу-фу-фу, фу-фу-фу! Листики шуршат в лесу Шу-шу-шу, шу-шу-шу.
Упражнения для язычка. Лесной орешек я нашла в лесу. Давайте мы его положим за щечку (ребята двигают язычком за щечкой, попробуйте, какой он твердый, а теперь перекатим его в ротике за другую щечку. А птички как кричат в лесу? Давайте вытянем язычок из своего домика - ротика и сделаем «Болтушку» Умницы, дети у всех хорошо получилось! Воспитатель: Дети, скажите какие звери живут в лесу? Ответы детей. Воспитатель: Этих всех зверей можно назвать - лесные. Давайте проговорим это слово все вместе - лесные. Воспитатель: А кто это прячется за пеньком? Подойдем, посмотрим. Дети, это же ежик! Воспитатель показывает детям игрушку – ежа. -Что ты ёж такой колючий? -Это я на всякий случай!
-Ёжик, а кто твои соседи? -Лисы, волки да медведи! Еж: Ребята, потрогайте мои колючки- они почему-то стали мягкими и я не смогу теперь защищаться от хищных зверей. Воспитатель: Дети, вы хотите помочь ёжику? Давайте, так как я, оденем на спинку ёжику колючки-прищепки. Дети выполняют задание. Воспитатель: Ника, сколько ты колючек прикрепила ежику на спинку? (одну колючку). А ты, Серёжа, сколько прищепок – колючек прикрепил? Тоже одну. Молодцы, дети. Правильно, каждый из вас прикрепил только по одной колючке. Сколько стало колючек на спинке у ёжика? Дети: много. Воспитатель: Дети вы молодцы, теперь ежику не грозит опасность. Воспитатель: Ребята, а зачем ежу нужны иголки? Дети: Чтобы защищаться от врагов. Воспитатель: Дети, а вы знаете, как ежик защищается от врагов? (ответы детей). Он сворачивается клубочком, прячет нос, наверху остаются иголки, которые защищают его. Вот так (показ на игрушке). А вы, ребята, умеете так делать, как еж? Тогда научите меня…
П/и «Ежата и Лиса»
Воспитатель: Я предлагаю вам поиграть. Сейчас вы превратитесь в ежат. Ну-ка закружились, закружились и в ежат все превратились. Вот вы и ежики. Сейчас вы под музыку будете бегать по залу, а когда появится лиса, вы должны будете присесть и быстро свернуться в клубочек (группируются и сидят неподвижно). Лиса ушла, ежики снова гуляют.
По окончании игры дети превращаются снова в ребят.
Лиса обращается к ребятам: Ребята, у меня случилась беда. Мои лисята играли со спичками в доме и случился пожар, теперь нам придется зимовать на улице. Воспитатель: Лисичка, а наши ребята знают, что с огнем играть нельзя. Они тебе сейчас про это расскажут и покажут.
Пальчиковая игра «Огонь».
Я- огонь, я друг ребят, (ладошки соединены по диагонали, пальчики шевелятся) Но, когда со мной шалят- (грозят пальчиком) Становлюсь тогда врагом (руки поднимаем вверх, шевелим пальчиками) И сжигаю все кругом. (руки волнообразно опускаем вниз)
Воспитатель: Ну что, ребята, нужно нам и Лисичке помочь сделать домики для нее и ее лисят. Из какой фигуры мы сделаем стены (квадрат, а крышу (треугольник, окошко (кружок).
Д/и «Сложи домик» из геометрических фигур. Лисичка: Спасибо. Дети: Пожалуйста. Воспитатель: А мы пойдем, прогуляемся по лесным дорожкам. (дети вместе с воспитателем двигаются по дорожке со следами, перепрыгивают через «ручеек», идут «змейкой» между кеглями, перешагивают через кубики-«кочки») Воспитатель: Кто тут нас встречает под кусточком? Дети: Зайчик. Воспитатель: Заяц – зверь в лесах не редкий, Только прячется под веткой. – Мы тебя, ушастый, видим. Ну- ка выходи, поиграй с ребятами!
Хороводная игра «Мы на луг ходили»
Зайчик (ребенок) благодарит ребят: Спасибо вам, ребята, Меня вы разбудили За это угощу я вас Яблочками лесными. Дети: Спасибо. Воспитатель: Ну, а нам нужно возвращаться. Садитесь, ребята, в автобус. Ребята поют песню и движутся парами. Воспитатель: Вот и закончилось наше путешествие. Что в лесу вам понравилось? Кого мы встретили в лесу? Всем смогли помочь?
Воспитатель:
Крепко за руки возьмемся,
И друг другу улыбнемся,
И гостям мы на прощанье Дружно скажем: До свидания!