Татьяна Беляева
Открытое интегрированное занятие по нравственному воспитанию «Доброта и дружба» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: поддержание и развитие дружелюбных отношений в коллективе детей.
Задачи:
1. Закреплять знания детей о значении слов: добро, доброта, вежливость.
2. Поощрять стремление детей совершать добрые поступки;
3. Формировать элементарные правила вежливости, представления о хороших и плохих поступках;
4. Развивать связанную речь, логику, мышление, внимание.
5. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми
Оборудование: почтовый ящик и письмо, силуэт дерева, листья, картинки с хорошими и плохими поступками, солнышко, тучка, мяч.
Публикация «Открытое интегрированное занятие по нравственному воспитанию „Доброта и дружба“ в старшей группе» размещена в разделах
- Доброта. Воспитание доброты, учимся быть добрыми
- Доброта. Конспекты занятий на тему добра
- Дружба. Конспекты занятий о дружбе
- Дружба. Учимся дружить
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
Ход занятия
Воспитатель : (дети стоят полукругом)
Придумано кем-то
Просто и мудро
При встрече здороваться: «Доброе утро!»
-Доброе утро, солнцу и птицам,
-Доброе утро, улыбчивым лицам,
И каждый становится добрым, доверчивым
Пусть доброе утро длится до вечера!
В: Ребята, посмотрите, сколько у нас сегодня гостей. Давайте с ними поздороваемся.
В: Ребята, когда я сегодня пришла в детский сад, то заглянула в наш почтовый ящик. В нём, оказалось, лежит письмо. Давай посмотрим, от кого оно (Достает письмо из конверта и читает)
«Здравствуйте, дети группы «ЁЖИКИ».
Пишет вам ваша любимая сорока Варвара. В нашей лесу растет Дерево «Доброты и дружбы», благодаря которому все звери помнят о правилах доброжелательности и совершают добрые поступки.
Но вот пришла беда, кто-то это дерево заколдовал. Мы лесные звери и птицы никак не можем его расколдовать. (Обращает внимание на силуэт дерева, изображенное на доске) Помогите нам, пожалуйста, расколдовать и вернуть нашему дереву прежний вид. Я знаю, что вы дружные и добрые дети и обязательно нам поможете»
- Ребята, поможем нашей сороке Варваре спасти дерево «Доброты и дружбы»?
Основная часть
Воспитатель : Ребята, чтобы расколдовать дерево, нам надо пройти несколько испытаний. Вы готовы?
Но прежде нам нужно попасть в лес, где растёт дерево. Путь туда трудный и пешком нам не добраться.
Давайте сядем на нашу машину, и она отвезёт нас на поляну, где растёт дерево.
Едем, едем на машине.
Нажимаем на педаль.
Газ включаем, выключаем,
Смотрим пристально мы вдаль.
Дворники считают капли
Вправо влево чистота!
Волосы взъерошит ветер
Мы шофёры хоть куда!
В: Вот мы с вами и на месте.
(звучит музыка «леса»)
В: А вот и первое испытание.
Игра «Доскажи словечко»
Дидактическая задача - развивать умение отгадывать загадки, подбирать нужное слово, отвечать на вопрос по содержанию литературного текста.
В: А какие добрые слова вы знаете, ребята?
Ответы детей (здравствуйте, спасибо, извините, будьте добры, простите, пожалуйста, до свидания.)
В: Молодцы! Много вы добрых слов знаете. Я сейчас буду читать вам предложение, а вы закончите его, дружно отвечайте
Если встретился знакомый,
Хоть на улице, хоть дома -
Не стесняйся, не лукавствуй,
А скажи погромче (здравствуй)
Вылез крот на белый свет,
И сказал ежу (привет)
Если просишь что-нибудь,
То сначала не забудь
Разомкнуть свои уста
И сказать (пожалуйста)
Если, словом или делом
Вам помог кто-либо,
Не стесняйтесь громко, смело
Говорить ему (спасибо)
Пора за стол
Все для еды накрыто
Желаем всем (приятного аппетита)
Не забудьте, что на прощанье
Говорить всем нужно (до свидания)
Воспитатель : Молодцы. Первое испытание мы с вами прошли. И первый листок появился на нашем дереве.
Игра «Хорошие и плохие поступки»
Игровая задача: В этом испытании надо помочь разобраться в каких ситуациях добрые и хорошие поступки, а в каких – плохие, и как поступать нельзя. Хорошие поступки надо разложить вокруг солнышка, а плохие – вокруг тучки
Игра- вопросы на внимание «Это я, это я, это все мои друзья!»
Воспитатель : Ребята, для нас еще одно задание. Если текст учит вежливости, добру, вы хором отвечайте «Это я, это все мои друзья!» А если слова вам не по душе, то вы ничего не отвечаете.
1. Кто из вас скажите, братцы, забывает умываться?
2. Кто из вас, проснувшись бодро «С добрым утром!» - скажет твердо?
3. Кто у вас в автобусе тесном уступает старшим место?
4. Кто из вас молчит, как рыба вместо доброго «Спасибо!»
5. Кто быть вежливым желает, малышей не обижает?
Физкультминутка «У друзей нет выходных»
В: Ребята пока мы с вами отдыхали и веселились. Нам приготовили ещё одно задание
Игра «Замени добрыми словами»
Злой – добрый
Невежливый – вежливый
Грубый – ласковый
Отнять – отдать, подарить
Поругать – похвалить
Ленивый – трудолюбивый
Жадный – щедрый
Обидеть – защитить
Огорчить – обрадовать
Грустный – весёлый
Равнодушный – заботливый
Неряшливый – аккуратный
Сломать – починить
Порвать – заклеить
Крикливый – молчаливый
Развязный – скромный
Трусливый – храбрый
Воспитатель : Ребята, чтобы ожило волшебное «Дерево дружбы» скажите, что такое дружба? (За правильный ответ дети приклеивают на дерево листочки).
1 ребенок: Я желаю вам добра
Доброй ночи до утра
Всем желаю добрых снов
Добрых дел и добрых слов.
2 ребенок: Ты делай добро
И не требуй наград –
И будет тебе
Каждый рад,
3 ребё нок: Ведь ласка приятна
И кошке, и львице,
К тебе же ДОБРО
Опять возвратиться!
Заключительная часть.
Воспитатель : На этом наши испытания закончились. Ребята, смотрите, наше «Дерево дружбы» ожило и стало таким красивым. Я желаю вам, ребята, чтобы в ваших сердцах зажглись искорки доброты от волшебного дерева, и вы дарили это добро людям.
Как научиться доброте?
Ответ простой – она везде:
В улыбке доброй и в рассвете,
В мечте и в ласковом привете.
По всей земле добра частицы,
Их надо замечать учиться
И в сердце собирать своем,
Тогда не будет злобы в нем.