Ирина Хичева
Интегрированное открытое занятие во второй младшей группе «Путешествие с Колобком»
▼ Скачать +Заказ
МБДОУ «Детский сад «Солнышко» поселок Озаренный, Почепский район
Интегрированное занятие во второй младшей группе «Путешествие с колобком»
Цель: Развитие связной речи детей. Учить создавать образ колобка в технике аппликации: наклеивать готовую форму.
Задачи:
Образовательные: учить сопереживать героям сказки; учить детей вспоминать знакомую сказку – «Колобок» с опорой на зрительные образы, формировать умение слышать и понимать заданные вопросы по сюжету сказки, отвечать на них; обогащать словарь детей – различать по внешнему виду животных, правильно называть их.
Публикация «Интегрированное открытое занятие во второй младшей группе „Путешествие с Колобком“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- «Колобок». Все материалы по сказке
- «Колобок». Конспекты занятий
- Темочки
Развивающие: развивать внимание, память, мышление, двигательную активность; мелкую моторику рук; умение разгадывать загадки о диких животных; активизировать речь.
Воспитательные: воспитывать дружеские взаимоотношения, интерес к сказкам, к совместной творческой деятельности; и стремление оказывать помощь, попавшему в беду другу.
Материал и оборудование:
*телевизор
*домик
*геометрические фигуры (модули)
Предварительная работа:
Чтение сказок «Колобок», «Курочка ряба», «Репка», «Заяц и лиса», «Теремок».
Рассматривание иллюстраций к сказкам, разучивание потешек, пальчиковой гимнастики, физминутки.
Методика проведения:
-Ребята посмотрите к нам пришли гости.
Давайте поздороваемся с нашими гостями (дети здороваются).
В. молодцы! Я предлагаю вам встать в круг и поздороваться друг с другом! (Дети встают в круг).
Собрались все дети в круг.
Я твой друг и ты мой друг
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся
В. Ребята, а вы любите сказки?
Д. да.
Сказочная фея: Здравствуйте ребята, здравствуйте гости. Я сказочная фея и как вы очень их люблю. А какие вы знаете сказки?
Дети: «Колобок», «Репка», «Маша и медведи», «Теремок», «Курочка ряба» (на экране появляются иллюстрации из сказок).
Сказочная фея: Молодцы, много сказок знаете. Сегодня я повстречала одного сказочного героя, и он очень хотел с вами повстречаться!
А кто это был, вы должны угадать.
Он от дедушки ушел,
И от бабушки ушел.
У него румяный бок.
Это вкусный (колобок).
Сказочная фея: Молодцы, ребята, правильно. А вот и наш герой посмотрите. Наш колобок очень веселый и задорный.
Колобок : Здравствуйте, ребята! Я очень люблю путешествовать, а вы хотите отправиться со мной в путешествие? (колобок на окошке, за него говорят).
-ответы детей
Дети встают в круг и под музыку идут с колобком по кругу.
Сказочная фея: катится, катится колобок и прикатился в лес.
А в лесу дует ветер. Сначала тихо (дети и воспитатель изображают ветер, а теперь сильно. Посмотрите, чьи-то ушки длинные выглядывают. Кто бы это мог быть?
-ответы детей (заяц)
Сказочная фея: правильно, зайчик.
Зайчик: Здравствуйте ребята, здравствуй колобок.
Сказочная фея: Ребята, давайте превратимся в зайчат и сделаем с зайкой зарядку.
Физкультминутка (под музыкальное сопровождение)
Зайка серенький сидит и ушами шевелит
-Итак, мы с вами зарядились энергией, превратились в ребят и отправляемся дальше с колобком.
Дети встают в круг и под музыку идут с колобком по кругу.
Сказочная фея:
Он в лесу холодном.
Ходит злой, голодный.
Кто это? (волк).
Правильно ребята.
Волк: Здравствуйте, ребята. А куда это вы идете? Ребята, я хочу вас попросить, чтобы вы мне помогли. Мои детки играли и сломали игрушечные домики, которые были сложены из геометрических фигур. Поможете мне?
-ответы детей
Дети собирают домики из геометрических фигур-модулей (квадраты и треугольники разных цветов под музыкальное сопровождение).
Волк: Молодцы ребята, спасибо вам за помощь. До свидания!
Сказочная фея: До свидания волк. Ребята, вы готовы идти дальше? И покатился колобок дальше, а на тропинке лужи. Кто-то по ним большой прошел и воду всю разбрызгал. А мы сможем аккуратно пройти между лужами, можно в них наступать?
Ответы детей
Сказочная фея: Почему?
Ответы детей- можно намочить ноги и заболеть.
Сказочная фея:
Он в берлоге спит зимой
Под большущею сосной.
А когда придет весна,
Он проснется ото сна. Кто это? (медведь)
Медведь: Здравствуйте, ребята.
Сказочная фея: Миша, поиграй с нашими ребятами
Пальчиковая игра «Зверята»
Дружат добрые зверята
Дружат малые зайчата
Дружат в озере бобры
Дружат в небе комары
Дружат малые ежата
Дружат даже медвежата
Вот как разыгрались
По лесу разбежались
Медведь: Молодцы, ребята, мне понравилось с вами играть.
Сказочная фея: Скажите Мише до свидания, и пойдем дальше. Покатился колобок дальше и встретил?
Дети: Лису
Сказочная фея: В сказке лиса съела колобка, а мы давайте попросим лису, чтобы она не ела нашего колобка, а для этого мы назовем ее ласково. «Лисонька. У лисы не лапы, а лапки, не уши, а ушки, не нос, а носик, не хвост, а хвостик».
Лиса: Молодцы, я очень довольна. Теперь не буду есть вашего колобка, и он вернется к бабушке и дедушке.
Ребята, вернем колобка дедушке и бабушке? Прощаемся с колобком. И нам пора возвращаться. Мы пойдем по дорожке назад.
Мы шагаем по дорожке.
Раз, два! Раз, два!
Дружно хлопаем в ладошки.
Раз, два! Раз, два!
Поднимаем ручки к солнышку и тучке.
Сказочная фея: Вот мы и на месте, вам понравилось путешествовать? Но наше путешествие не закончилось, мы знаем еще много сказок, и мы обязательно отправимся путешествовать по этим сказкам.
По какой сказке мы с вами сегодня путешествовали? Кого мы с вами встретили на пути? (зайца, волка, медведя, лису).
Садитесь за столы. Показать детям окошко со ставенками, открыть и закрыть створки. Затем приклеить колобка, вновь открыть и закрыть ставни. Колобок то появляется, то исчезает.
Ребята, давайте с вами сделаем картину из аппликации «Колобок на окошке»
В конце детки получают подарок (булочки в виде колобка в лукошке, бабушка выносит и благодарит детей за колобка)