Папки-передвижки

Интегрированное открытое занятие «Цветик-семицветик» в старшей группе (4 фото)

Мнацаканян Маргарита
Интегрированное открытое занятие «Цветик-семицветик» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Программные задачи:

Образовательные:

учить решать задачи

правильно называть части суток, дни недели, весенние месяцы, времена года

закрепить прямой, обратный счёт

называть соседей числа

учить ориентироваться на листе бумаги

закреплять признаки весны

составлять предложения по картинке

закреплять знания о животных, их детенышах, называть их жилища

закреплять знания о Солнечной системе

Речевые: развивать связную речь, отвечать полным ответом на вопросы.

Воспитательные: вызвать желание у детей помогать Сказочной Фее.

Публикация «Интегрированное открытое занятие „Цветик-семицветик“ в старшей группе» размещена в разделах

Предварительная работа: чтение художественного произведения «Цветик – семицветик» В. Катаева; рассматривание иллюстраций о космосе; разучивание физкультминутки.

Оборудование: разноцветные столы - полянки, цветик – семицветик, воздушный шарик.

Ход:

Ребята, давайте поздороваемся с гостями. Дети здороваются. Встаньте в круг.

Встало солнышко давно,

Заглянуло к нам в окно.

Собрало друзей всех в круг,

Я твой друг, и ты мой друг

Мы сейчас пойдем направо,

А теперь пойдем налево.

В центре круга соберемся

И на место все вернемся,

Улыбнемся, подмигнем,

Путешествовать пойдем.

- Сегодня мы с вами отправимся в путешествие по Разноцветной стране. Вы любите путешествовать? Представьте себе, что я – Сказочная Фея Разноцветной страны, и у меня есть волшебная палочка. Чтобы попасть в Разноцветную страну, нужно сказать волшебные слова. Какие волшебные слова вы знаете? (ответы детей).

А я вот какие знаю: давайте скажем все вместе – крибле – крабле - бумс! (Фея касается каждого ребенка волшебной палочкой).

Вот мы с вами и очутились в Разноцветной стране. Я очень рада, что вы пришли ко мне в гости. У меня в саду расцвёл красивый цветик – семицветик, но подул сильный ветер и все лепестки разлетелись, а для того, чтоб их собрать - надо выполнить разноцветные задания. Задания находятся на разноцветных полянках.

- Ребята, какого цвета лепестки у цветика - семицветика? Кто знает?

Слушайте подсказку: Каждый Охотник Желает Знать, Где Сидит Фазан.

Давайте по первым буквам каждого слова, определим какого цвета лепестки

Каждый – красный

Охотник – оранжевый

Желает – желтый

Знать – зеленый

Где – голубой

Сидит – синий

Фазан – фиолетовый

Фея: Сколько их?

Дети: 7.

1. Первый лепесток, который мы должны вернуть, будет какой?

Дети: Красный!

- Отправляемся мы с вами на красную полянку.

Путешествовать по полянкам нам поможет воздушный шарик. Держимся за ниточку и вспоминаем слова из сказки «Цветик – семицветик».

- Лети, лети лепесток,

Через запад, на восток,

Через север, через юг,

Возвращайся, сделав круг.

Лишь коснешься ты земли,

Быть по-нашему вели.

- На этой полянке живут Великие математики. Как вы думаете, чем они любят заниматься?

Дети: Они любят решать задачи, отгадывать и загадывать математические загадки.

- Для того чтоб получить красный лепесток, надо выполнить следующие задания.

Вы задачи решать умеете?

Дидактическое упражнение «Задачки в стихах»

1. Четыре гусенка и двое утят в озере плавают, громко кричат.

А ну, посчитай поскорей, сколько всего в воде малышей? Шесть.

2. Семь веселых поросят у корытца в ряд стоят.

Два ушли, в кровать ложиться - сколько свинок у корытца? Пять.

3. С неба звездочка упала, в гости к детям забежала.

Три кричат вослед за ней: «Не забудь своих друзей!»

Сколько ярких звезд пропало, с неба звездного упало? Четыре.

4. Пять цветочков у Наташи и еще два дал ей Саша.

Кто тут сможет посчитать, сколько будет два и пять? Семь.

5. Привела гусыня - мать шесть детей на луг гулять.

Все гусята, как клубочки: три сынка, а сколько дочек? Три

6. Кошка в кубики играла, кошка кубик потеряла

Закружилась голова, было три, осталось (два.)

7. Пять фломастеров у Лени, взял он желтый и зеленый

А в коробке посмотри, остается ровно (три.)

8. Три пушистых кошечки, улеглись в лукошечко

Тут одна к ним прибежала, сколько вместе кошек стало. (Четыре.)

9. Шесть ворон на крышу село, и одна к ним прилетела

Отвечайте быстро, смело, сколько всех их прилетело. (Семь.)

Игра «Назови соседей».

- У вас на столе есть карточки, на них написана цифра, подумайте и назовите рядом стоящие цифры.

Игра «Посчитай-ка»

Порядковый счет и обратный счет (от 1 до 10; от 10 до 1).

Игра «По порядку становись»!

Дети берут по одной цифре, пока играет музыка, "цифры” гуляют, а по команде "По порядку становись!” дети строятся по порядку. Игра повторяется 1 раз.

А теперь цифры надо поставить наоборот. Игра проводится 2 раза.

- Молодцы! И с этим заданием справились. А вот и красный лепесток.

2. Но нам надо отправляться дальше, впереди нас ждёт оранжевая полянка.

Держимся за ниточку нашего шарика, полетели!

- Лети, лети лепесток,

Через запад, на восток,

Через север, через юг,

Возвращайся, сделав круг.

Лишь коснешься ты земли,

Быть по-нашему вели.

- На оранжевой полянке обитают Знайки. Они дружат с буквами, любят читать и писать. Для вас они тоже приготовили задания.

Игра "где живут продукты?"

(у каждого продукта есть свой домик, угадай название домика)

Сахар - (ница, хлеб - (ница, соль- (онка, масло – (енка, перец - перечница, чай - чайник, кофе - кофейник, салат - салатник, конфеты – конфетница, молоко – молочник, суп - супница

Игра «Скажи одним словом».

Словарный материал:

Длинное ухо – длинноухий,

Короткий хвост – короткохвостый,

Длинные рога – длиннорогий,

Рыжий хвост – рыжехвостая,

Любит труд – трудолюбивый,

Ходит быстро – быстроходный и т. д.

Игра «Скажи наоборот»

Сейчас мы превратимся с вами в упрямцев, которые делают всё наоборот. Я бросаю вам мяч и называю слово, а вы говорите наоборот. Например: темно, а наоборот - светло.

Мокрый …сухой

Взлететь…приземлиться

Друг…враг

Хорошо…плохо

Тяжело…легко

Высоко…низко

Можно…нельзя

Трудно…легко

Быстро…медленно

День…ночь

Радость…грусть

Жара…холод

Зло…добро

Правда…ложь

Говорить…молчать

Покупать…продавать

Поднимать…бросать

Прятать…искать

Зажигать…тушить

- Молодцы, ребята.

- И это задание оказалось вам по силам, вот и оранжевый лепесток.

Но нам надо продолжать свой путь и отправляться на желтую полянку.

Держимся за ниточку нашего шарика, полетели!

- Лети, лети лепесток,

Через запад, на восток,

Через север, через юг,

Возвращайся, сделав круг.

Лишь коснешься ты земли,

Быть по-нашему вели.

3. На желтой полянке живут спортивные ребята – здоровячки, и они вам предлагают немного отдохнуть.

Логопедическая ритмика «Пришла весна».

Улыбаются все люди - (Дети поднимают руки над головой)

Весна, весна, весна! (Ритмично хлопают в ладоши)

Она везде, она повсюду - (Делают ритмичные повороты туловища)

Красна, красна, красна.

По лугу, лесу и поляне

Идет, идет, идет. (Ритмично шагают на месте)

На солнышке скорей погреться

Зовет, зовет, зовет. (Машут обеими руками к себе)

И в ручейке лесном задорно

Звенит, звенит, звенит. (Ритмично щелкают пальцами рук)

По камушкам в реке широкой

Журчит, журчит, журчит. (Потирают ладоши)

Разносит запахи повсюду

Цветов, цветов, цветов. (Делают из пальцев «бутон», ритмично сжимают и разжимают их)

И все живое сразу слышит весенний зов.

- Здоровячки передали вам жёлтый лепесток.

А нам пора в путь, впереди нас ждёт зеленая полянка.

4. На этой полянке живут Юные экологи.

- Кто такие экологи?

Дети: Это люди, которые любят, оберегают и защищают окружающую, нас природу. Они много знают о растениях, о животных.

Загадки

- А сейчас, ребята, я буду загадывать загадки, а вы должны назвать отгадку.

1. У занесенных снегом кочек,

Под белой шапкой снеговой.

Нашли мы маленький цветочек,

Полузамерзший, чуть живой (подснежник)

2. В голубенькой рубашке, бежит по дну овражка (ручеек)

3. Новоселье у скворца, он ликует без конца.

Чтоб у нас жил пересмешник,

Смастерили мы…. (скворечник)

4. Здесь на ветке чей – то дом,

Ни дверей в нем, ни окон,

Но птенцам там жить тепло.

Дом такой зовут… (гнездо)

5. Тает снежок, ожил лужок,

День прибывает, когда это бывает?

6. Ой, беда! Ой, беда!

Тает снег кругом вода.

Не обуешь валенки на снегу…. (проталинки)

7. Снег в лесу, сугробов много,

Но слышна синицы трель.

С крыши прямо на дорогу звонко капает… (капель)

8. Это что за потолок?

То он низок, то высок, то он сер, то беловат,

То чуть – чуть голубоват.

А порой такой красивый, кружевной и синий – синий (небо)

9. Растет она вниз головою, не летом растет, а зимою.

Но солнце ее припечет, заплачет она и умрет (сосулька)

10. Ох, опять промокли ноги! Разлилась по всей дороге,

Прямо на моем пути, не проехать, не пройти! (лужа)

11. Всех перелетных птиц черней, чистит пашню от червей (грач)

12. Пушистая вата, плывет куда – то,

Чем вата ниже, тем дождик ближе (облака)

Игра «Назови детенышей».

- Медведь – (медвежонок, медвежата)

- Волк - (волчонок, волчата)

- Заяц - (зайчонок, зайчата)

- Лиса - (лисенок, лисята)

- Еж - (ежонок, ежата)

- Белка - (бельчонок, бельчата)

- Лось – (лосенок, лосята)

- Кабан – (кабаненок, кабанята)

- Бобер – (бобренок, бобрята)

Игра «Кто, где живёт?» (игра с мячом).

Я буду перечислять животных, а вы будете называть их жилища:

волк (в логове,

медведь (в берлоге,

лиса (в норе,

бобры (в хатке)

собака (в конуре,

свинья (в свинарнике,

лошадь (в конюшне,

корова (в коровнике,

пчёлы (в улье,

мыши (в норках).

- Молодцы! Вам экологи передали ещё один лепесток.

- Какая ждёт нас полянка? (голубая).

- Тогда в путь, мои друзья!

5. Мы с вами оказались на голубой полянке. Здесь живут Умники. У них очень много ума, и они на любой вопрос знают ответ.

- Ребята, назовите времена года. (Зима, весна, лето, осень)

- Какое время года сейчас? (весна).

- Назовите приметы весны.

- Какими словами можно описать весну? (теплая, солнечная, дождливая, пасмурная, долгожданная, красивая, душистая, звенящая, журчащая, шумливая, грозовая, цветущая, веселая, желанная)

Игра с мячом «Бросай – лови, быстро назови»

Сколько дней в неделе? (семь).

Назовите по порядку дни недели.

Сегодня, какое число?

Какой день недели сегодня? (вчера, позавчера, завтра, послезавтра)

А два дня назад было, какое число?

День недели?

А через три дня, какое будет число?

Перед пятницей, какой день недели?

После вторника, что идёт?

А перед вторником?

В какое время года мы встречаем новый год?

В какое время годы мы купаемся в реке?

В какое время года листья на деревьях становятся желтыми?

Какой месяц сейчас? (апрель).

Сколько весенних месяцев? Как они называются?

Какие части суток вы знаете?

Спим мы ночью, а делаем зарядку (утром)

Солнце светит днем, а луна (ночью)

Когда ваши мамы и папы приходят с работы? (Вечером)

Ужинаем мы вечером, а спим (ночью)

Игра «Доскажи словечко» :

Прошла зима,

И каждый рад.

Спешит весна,

И месяц … (март)

За ним, другой, стучится в дверь,

Он называется … (апрель)

И третий месяц вспоминай,

И называется он (май)

Словесная игра «С чем сравним солнышко».

Сейчас я начну предложение, а вы должны его закончить.

Солнце желтое как…., ласковое как, теплое как, яркое как, круглое как, румяное как…

Составь предложение по картинке.

А теперь следующее задание, надо составить предложения по этим картинкам. Начинать предложение надо со слова Весной….

Молодцы!

А вот и голубой лепесток. Продолжим наше путешествие?

Нас ждёт синяя полянка.

6. Синяя полянка самая загадочная.

Ведь здесь живут Астрономы

- Кто такие астрономы? (это люди, которые изучают космос).

- Ребята, что такое космос?

Дети: Это звёзды, планеты.

- Перечислите, пожалуйста, планеты.

Дети: Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун, Плутон.

Мы с вами знаем стихотворение про планеты:

По порядку все планеты,

Назовё т любой из нас:

Раз — Меркурий,

Два — Венера,

Три — Земля,

Четыре — Марс.

Пять — Юпитер,

Шесть — Сатурн,

Семь — Уран,

За ним — Нептун.

- Ребята, как называется наша планета?

Дети: Наша планета называется – Земля.

- Как называют жителей нашей планеты?

- Жителей нашей планеты называют – земляне.

- Назовите самую большую планету? (Юпитер).

- А самую маленькую? (Плутон).

- Я слышала от астрономов, что есть красная планета. Что это за планета?

Дети: Это планета Марс

- Почему она красная?

Дети: Она покрыта красно – оранжевым песком и поэтому из космоса смотрится как красная.

- За такие подробные ответы вам астрономы отдали синий лепесток.

7. Фея: - Ой, нам пришло время возвращаться назад.

- Ребята, у нас остался всего один лепесток - фиолетовый. Этот лепесток поможет вернуться нам домой. А кто мне подскажет, где мы живем?

- Лети, лети лепесток,

Через запад, на восток,

Через север, через юг,

Возвращайся, сделав круг.

Лишь коснешься ты земли,

Быть по-нашему вели.

Воспитатель. Молодцы, все знаете свои адреса.

- Ребята, мы с вами собрали все лепестки, спасибо вам за помощь. Воспитатель: - Дети, а здесь еще какой-то сундучок. Как же нам его открыть?

Дети: - Надо найти ключ и открыть сундучок.

- Что за чудо – чудеса: раз рука и два рука!

Вот ладошка правая, вот ладошка левая!

И скажу вам, не тая, руки всем нужны, друзья!

Графический диктант «Ключик»

8 клеточек вправо, 2 – вверх, 4 – вправо, 5 – вниз, 4 – влево, 2 – вверх, 4 – влево, 3 – вниз, 1 – влево, 1 – вверх, 1 – влево, 1 – вниз, 1 – влево, 3 – вверх, 1 – влево, 1 – вверх.

Открываем сундучок, а там лежат медальки цветики - семицветики и сладкие угощения.

- Ребята, мы с вами собрали все лепестки, спасибо вам за помощь!

- Вам понравилось наше путешествие?

- Что понравилось больше всего?

- Какое задание оказалось для вас самым сложным?

- Спасибо вам, вы так много знаете, были внимательными, сообразительными, помогали друг другу, поэтому так хорошо справились со всеми заданиями, которые встречались нам во время путешествия. Я думаю, что вы всегда так будете стараться.

Интегрированное открытое занятие «Цветик-семицветик» в старшей группе
Фото «Цветик-семицветик»
Интегрированное открытое занятие  в старшей группе - фото
Фото №1 Воспитательные вызвать желание у детей помогать Сказочной Фее
Публикации по теме:

Конспект интегрированной НОД в старшей группе «Цветик семицветик» Интегрированная НОД в старшей группе «Цветик – семи цветик» Воспитатель: Фанайлова Л. А. Цель: Закрепление у детей полученных знаний, при.

Итоговая НОД в старшей группе «Цветик-семицветик» Итоговое годовое занятие в старшей группе "Цветик – семи цветик" Цель: Закрепление у детей полученных знаний, при использовании развивающих.

Итоговое занятие по развитию речи и аппликации в средней группе «Цветик-семицветик» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №29» Итоговое занятие по развитию речи и аппликации в средней группе.

Итоговое занятие по рисованию «Цветик-семицветик» в первой младшей группеИтоговое занятие по рисованию «Цветик-семицветик» в первой младшей группе Цели: продолжать учить рисовать гуашью и кисточкой. Повторить изученные цвета (красный, жёлтый, зелёный, голубой). Познакомить с новыми.

Итоговое занятие по математике «Цветик — семицветик» в старшей группе Итоговое занятие в конце года в старшей группе «Капитошки» по математике «Цветик - семицветик». Подготовила воспитатель МБДОУ Детский сад.

Конспект интегрированной НОД в старшей группе «Цветик-семицветик» Конспект интегрированного занятия в старшей группе ОО Развитие речи, ОО Художественно – эстетическое развитие. «Цветик-семицветик» Музыкальный.

Конспект ООД в старшей группе «Цветик-семицветик» Занятие в старшей группе «Цветик-семицветик» Цель: Развитие у детей интереса к самостоятельному решению познавательных и творческих задач.

«Цветик-семицветик». Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе Конспект ООД по ФЭМП в старшей группе по теме «Цветик – семицветик» Цель: Развитие образного мышления. Задачи: 1. Закреплять умение детей.

Фотоотчет «Проект в старшей группе «Цветик-семицветик»Фотоотчет «Проект в старшей группе «Цветик-семицветик» С 09.01. 2019г по 20.01.2019 г. согласно годового плана, в старшей группе детского проходил проект на тему: "Развитие речи по средствам.

Занятие по ФЭМП в подготовительной группе «Цветик-семицветик» Цель: формирование у дошкольников интереса к математике посредством игрового занимательного материала. Задачи: -закрепить прямой счет в.

Автор публикации:
Интегрированное открытое занятие «Цветик-семицветик» в старшей группе
Опубликовано: 13 июня 2019 в 19:04
+18Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Интегрированное открытое занятие «Цветик-семицветик» в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Мнацаканян Маргарита (УИ 1868876) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД