Евгения Дарьина
Открытое интегрированное занятие «Путешествие в Осень»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в средней группе.
Открытое интегрированное занятие
«ПУТЕШЕСТВИЕ В ОСЕНЬ»
Цель: помочь увидеть многоцветие осени, учить чувствовать и понимать красоту окружающего мира, жиаопись, музыку, учить проявлять свой эмоциональный всплеск в практическом применении через аппликацию и самовыражение в музыке.
Публикация «Открытое интегрированное занятие „Путешествие в Осень“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Темочки
Материал: Картины осени, ,тазик с водой, сухие листья, головные уборы с изображением листьев, разноцветные листья из картона. мольберты -2шт. Краски, листы А5 по кол-ву детей с нарисованными деревьями,мятая бумага. Игрушка Белка, музыкальное сопровождение.
Ход занятия:
Приветствие гостей.
Воспитатель: «- Сейчас мы отправимся с вами, дети, в чудесную страну, страну загадочную, полную тайн. Мы пойдём искать ОСЕНЬ.
Но в эту страну не идут поезда.
И самолёт не летает туда.
Как же страну эту назвать?
Страну, до которой рукою подать?
- А здесь простой секрет. Смотри. всё замечай и ни чего не пропускай!
Мы отправляемся в путь!
Идём в страну мы по дорожке. Где шагали чьи-то ножки. Но прежде, чем идти – нам надо одеться.
Игра «Чучелка»(с движениями).
-Рукава, сапоги, пуговицы – шапка(2раза)
-Все оделись? Тогда, в путь!
-Мы идем по дорожке, где шагали чьи-то ножки.
(на мальберте мнемотаблица «осень»)
Смотрите на нашем пути препятствие. Надо угадать, о каком времени года идет речь?
Ответы детей
- Молодцы, продолжаем наше путешествие.
Ребята, смотрите,мы попали с вами в осенний лес. (звучит музыка леса)
(изображение мнемотаблицы Что я могу рассказать об осени)
Расскажите. Что же вы видите на картине?
-Ответы детей
- Как хорошо вы знаете приметы ОСЕНИ.
-А как же называется самое красивое явление, которое бывает только осенью?
Ответ детей
-Правильно, ЛИСТОПАД!
-Давайте мы с вами поиграем в игру «Листопад».
Вот каждому из вас листочек. Какое название листочка? (каждый ребёнок отвечает)- Клиновы, дубовый.
Молодцы все справились с заданием. А сейчас мы с вами под музыку изобразим ЛИСТОПАД, но не забывайте проговаривать еще слова.
Покружились. Покружились и в листочки превратились.
(звучит музыка – дети с воспитателем изображают ЛИСТОПАД – с движениями и словами)
Падают, падают листья,
В нашем саду листопад.
Красные, желтые листья,
По ветру кружат летят.
- Молодцы, а теперь мы позовём ваших гостей – дадим им шапочки с изображением листьев и они с нами поиграют в игру «К названному дереву беги»
(Подвижная игра «К названному дереву беги»)
-Какие вы замечательные. все справились с заданием. А теперь, покружились, покружились и в детишек превратились.
(стук в дверь, появляется белочка с чудесным мешочком)
-Ребята, слышите, кто то к нам спешит в гости. Смотрите, это Белка к нам пришла, да еще и чудесный мешочек принесла.
(Д/и «Чудесный мешочек»)- дети на ощупь угадывают,какой овощ или фрукт лежит в мешочке.
-Молодцы, справились с заданием.
Ребята, а я еще хочу у вас спросить, знаете ли вы. Какие овощи- фрукты растут под землей, на грядке и на дереве? Давайте, поиграем. покажем нашей белочке.
(Подвижная игра «Вершки и корешки»)
-Молодцы, и с этим заданием справились
Продолжаем наше путешествие. Смотрите, ребята, какая лужа перед нами!
А как вы думаете, листья тонут в воде?
Ответы детей
Давайте проведем эксперимент. Опустим листья в воду и посмотрим что же получится?
ЭКСПЕРИМЕНТ С ВОДОЙ И ЛИСТЬЯМИ.
-А почему листья не тонут?
Ответы детей (сухие, маленькие, лёгкие
-Какие вы молодцы!
Вот и закончилось наше путешествие в осенний лес, чудесную страну. Но на этом наши чудеса не заканчиваются.
Мы с вами вернулись в группу. Смотрите, что у нас с вами есть. На ваших столах лежат нарисмованные вами деревья, но почему-то без листиков. Давайте мы с вами нарисуем на деревьях листики, порадуем Белочку.
(Пальчиковая гимнастика «Жили-были зайчики)
-Размяли свои пальчики- теперь приступаем к работе. Перед вами лежит тарелочка. На ней разведена краска трёх цветов. Надо взять пальчиками сделать комочек из бумаги, обмакнуть в краску и сделать оттиск на веточке дерева.
Молодцы, посмотрите какие замечательные деревья получились!
Выходите на ковер и покажите всем гостям свои работы.
Итог :А сейчас я проверю, как вы знаете приметы осени
Д/и «да или нет»
Тучки солнце закрывают?
Колючий ветер прилетает?
Ну а птицы гнёзда вьют?
Урожай все собирают?
Птичьи стаи улетают?
Часто –часто льют дожди?
Достаем ли сапоги?
Солнце светит очень жарко?
Можно детям загорать?
Ну а что же надо делать?
Куртки. Шапки надевать?
- Вот это молодцы, справились со всеми заданиями!
Белочка вас всех благодарит, ей пора возвращаться к своим деткам. Давайте, попращаемся с ней.