Оксана Карловская
Открытое интегрированное занятие для родителей в старшей логопедической группе «Тайны птичьего мира»
▼ Скачать + Заказать документы
Открытое интегрированное занятие для родителей
в старшей логопедической группе
«Тайны птичьего мира».
Выполнила:
Карловская Оксана Анатольевна
МАДОУ д/с № 11
г. Калининград
Цель: Обобщение и систематизация знаний о жизни птиц, их внешнем виде и образе жизни.
Задачи:
Образовательные: познакомить с удивительными загадками и тайнами живой природы; продолжать активизировать познавательные способности детей.
Публикация «Открытое интегрированное занятие для родителей в старшей логопедической группе „Тайны птичьего мира“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Консультации логопеда для родителей
- Логопедические занятия
- Птицы, пернатые. Все материалы о птицах
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2019
Развивающие: Развитие связной речи и навыков общения, речевого слуха, общих речевых навыков, памяти, мышления, артикуляционной и общей моторики, развитие зрительного восприятия.
Воспитательные: Воспитание активности, инициативности, навыков сотрудничества, бережного отношения к природе.
Активизация словаря: маховые перья, пуховые перья, дельтаплан, дирижабль.
Материалы и оборудование: Плакат «Птицы», картины с изображением птиц, веер, музыкальное сопровождение, мультимедиа, белый лист А 4, клей ПВА, кисточки для клея, перья птиц, сухие листья, простые и цветные карандаши, салфетки.
Предварительная работа: Чтение художественной и познавательной литературы про птиц, рассматривание картин с изображением птиц.
Ход занятия
Организационный момент:
(Звучит музыка, дети заходят в группу)
Воспитатель: Здравствуйте, ребята, сегодня у нас гости! Давайте поздороваемся. (Дети здороваются кивком головы)
Воспитатель читает загадку.
• Всех прилетных птиц черней,
Чистит пашню от червей.
Взад-вперед по пашне вскачь.
А зовется птица (грач)
• На шесте — дворец,
Во дворце — певец. (Скворец)
• Всю ночь летает — Мышей добывает.
А станет светло — Спать летит в дупло. (Сова)
• Все ворует что блестит,
Глаз её, за всем следит.
На хвосте, приносит вести,
Нрав болтливый, всем известен.
На ветвях сидит высоко,
А зовут её(Сорока)
Маленький мальчишка
В сером армячишке
По дворам шныряет,
Крохи подбирает,
По ночам кочует —
Коноплю ворует. (Воробей)
Воспитатель: Ребята, о ком эти загадки?
Ответы детей.
Основная часть:
Воспитатель: Давайте подойдём к выставке, и рассмотрим картины с птицами.
(Воспитатель предлагает детям выставку познавательной и художественной литературы о птицах)
Мир птиц полон загадок и тайн. Птицы всегда, во все времена удивляли людей своей красотой, изяществом, пением.
(Дети рассматривают выставку)
Воспитатель: Когда мы смотрим на птиц, то всегда задаём себе вопрос: «А как птицы умеют летать по воздуху? Почему птицы умеют летать, а люди не умеют?» Может кто-то из вас сможет объяснить?
(Ответы детей)
Воспитатель: Чтобы правильно ответить на этот вопрос, надо сначала уточнить, что такое воздух. Какой воздух?
(Ответы детей)
(Невидимый, незаметный, не мешает движениям, его можно ощутить при быстрых и резких движениях рук, при беге. Тяжёлые предметы опираться о воздух не могут – они падают вниз. Воздух удерживает ненадолго лёгкие предметы с широкой поверхностью – лист бумаги, птичье перо).
(Воспитатель предлагает детям для рассматривания птичьи перья, каждому по два – маховое и пуховое).
Воспитатель: Чем пёрышки отличаются друг от друга?
(Ответы детей)
Воспитатель: Какое из них согревает птицу и называется пуховым?
(Ответы детей)
Воспитатель: Где на теле у птицы растут пуховые перья?
(Ответы детей)
Воспитатель: Какое перо помогает летать птице и называется маховым?
(Ответы детей)
Воспитатель: Лёгкое оно или тяжёлое? Почему оно лёгкое?
(Ответы детей)
Воспитатель: Где на теле у птиц есть маховые перья?
(Ответы детей)
(Воспитатель показывает на примере веера, как складываются и раскрываются крылья и хвост у птиц, когда они взлетают и садятся.)
Воспитатель: С раскрытыми крыльями и хвостом даже маленькая птица становится широкой и большой, поэтому она может опираться на воздух. Взмахами крыльев она от него отталкивается. На земле раскрытые крылья и хвост мешают птице, поэтому она их складывает, крылья прижимает к телу. Человек издавна мечтал летать, как птица, поэтому он изобрёл много летательных аппаратов: воздушный шар, самолёт, вертолёт, парашют, дельтаплан, дирижабль.
(Рассматривают воздушный транспорт и сравнивают)
И мы сейчас с вами превратимся в птиц.
Физкультминутка
Стая птиц летит на юг,
Небо синее вокруг. (Дети машут руками, словно крыльями)
Чтоб скорее прилетать,
Надо крыльями махать. (Дети машут руками интенсивнее)
В небе ясном солнце светит,
Космонавт летит в ракете. (Потягивание – руки вверх)
А внизу леса, поля –
Расстилается земля. (Низкий наклон вперед, руки разводятся в сторону)
Птички начали спускаться,
На поляне все садятся.
Предстоит им долгий путь,
Надо птичкам отдохнуть. (Дети садятся в глубокий присед и сидят несколько секунд)
И опять пора в дорогу,
Пролететь нам надо много. (Дети встают и машут «крыльями»)
Вот и юг. Ура! Ура!
Приземляться нам пора. (Дети садятся за столы)
Воспитатель: В мире птиц происходят чудесные превращения. Самое главное чудо – это птичье яйцо. Кто-нибудь видел яйцо птиц, расскажите какое оно.
(Ответы детей)
Воспитатель: Всем известно, что птицы строят гнёзда. Гнёзда бывают разные. Птицы маскируют их от врагов, выстилают травой, берестой, мхом, пухом. Когда гнёзда готовы, самки откладывают в них яйца. Яйца у разных птиц разные. У страуса яйцо очень большое, у перепёлки – в крапинку, а у дрозда яйца ярко-голубые. Самка садится на яйца, сохраняет их в тепле, защищая от врагов и непогоды. Ей нельзя отлучаться от гнезда, поэтому самец заботится о ней и приносит еду. Каждое яйцо находится в твёрдой скорлупке. Снаружи скорлупа покрыта крошечными отверстиями, через которые проходит воздух.
Игра «Чьё яйцо?»
На столе разложены картинки с разными птицами и яйцами. Дети определяют, чьё яйцо.
Воспитатель: Внутри каждого яйца находится желток, а в желтке – крошечный зародыш. Скоро он превратится в птенца.
Вокруг желтка находится белок. Он содержит необходимый запас воды для роста птенца.
Птенец растёт внутри яйца. Питательные вещества он получает из желтка. Вскоре птенец начинает походить на настоящую птицу: у него вырастают крылья, лапы и клюв.
В положенное время птенец начинает проклёвывать скорлупу своего яйца изнутри. Он проклёвывает скорлупу всё больше и больше, пока, наконец, она не расколется и птенец не выберется наружу.
Вылупившиеся птенцы маленькие и беспомощные. Они должны оставаться в гнезде. Родители приносят им еду. Вскоре у птенцов начинают расти перья. Когда птенцы подрастут, они улетят из родительского гнезда и в один прекрасный момент построят свои собственные гнёзда.
Каких только птиц не увидишь на Земле! Не знаешь, какая птица самая лучшая.
Воспитатель: Чем больше узнаёшь о птицах, тем больше удивляешься. А сейчас мы с вами нарисуем свою птицу и украсим перьями.
(Дети садятся за столы и рисуют птиц)
Итог занятия:
Воспитатель: Замечательно! Вы сегодня хорошо потрудились! О чём мы сегодня говорили?
(Ответы детей)
Воспитатель: Что больше всего запомнилось?
(Ответы детей)
Воспитатель: А теперь, давайте, покажем всем, что у нас получилось!
Воспитатель: Получились очень интересные работы! А сейчас приглашаем всех на чаепитие!