Приложение МААМ

Открытое интегрированное занятие для родителей в старшей логопедической группе «Тайны птичьего мира» (2 фото)

Оксана Карловская
Открытое интегрированное занятие для родителей в старшей логопедической группе «Тайны птичьего мира»
▼ Скачать + Заказать документы

Открытое интегрированное занятие для родителей

в старшей логопедической группе

«Тайны птичьего мира».

Выполнила:

Карловская Оксана Анатольевна

МАДОУ д/с № 11

г. Калининград

Цель: Обобщение и систематизация знаний о жизни птиц, их внешнем виде и образе жизни.

Задачи:

Образовательные: познакомить с удивительными загадками и тайнами живой природы; продолжать активизировать познавательные способности детей.

Публикация «Открытое интегрированное занятие для родителей в старшей логопедической группе „Тайны птичьего мира“» размещена в разделах

Развивающие: Развитие связной речи и навыков общения, речевого слуха, общих речевых навыков, памяти, мышления, артикуляционной и общей моторики, развитие зрительного восприятия.

Воспитательные: Воспитание активности, инициативности, навыков сотрудничества, бережного отношения к природе.

Активизация словаря: маховые перья, пуховые перья, дельтаплан, дирижабль.

Материалы и оборудование: Плакат «Птицы», картины с изображением птиц, веер, музыкальное сопровождение, мультимедиа, белый лист А 4, клей ПВА, кисточки для клея, перья птиц, сухие листья, простые и цветные карандаши, салфетки.

Предварительная работа: Чтение художественной и познавательной литературы про птиц, рассматривание картин с изображением птиц.

Ход занятия

Организационный момент:

(Звучит музыка, дети заходят в группу)

Воспитатель: Здравствуйте, ребята, сегодня у нас гости! Давайте поздороваемся. (Дети здороваются кивком головы)

Воспитатель читает загадку.

• Всех прилетных птиц черней,

Чистит пашню от червей.

Взад-вперед по пашне вскачь.

А зовется птица (грач)

• На шесте — дворец,

Во дворце — певец. (Скворец)

• Всю ночь летает — Мышей добывает.

А станет светло — Спать летит в дупло. (Сова)

• Все ворует что блестит,

Глаз её, за всем следит.

На хвосте, приносит вести,

Нрав болтливый, всем известен.

На ветвях сидит высоко,

А зовут её(Сорока)

Маленький мальчишка

В сером армячишке

По дворам шныряет,

Крохи подбирает,

По ночам кочует —

Коноплю ворует. (Воробей)

Воспитатель: Ребята, о ком эти загадки?

Ответы детей.

Основная часть:

Воспитатель: Давайте подойдём к выставке, и рассмотрим картины с птицами.

(Воспитатель предлагает детям выставку познавательной и художественной литературы о птицах)

Мир птиц полон загадок и тайн. Птицы всегда, во все времена удивляли людей своей красотой, изяществом, пением.

(Дети рассматривают выставку)

Воспитатель: Когда мы смотрим на птиц, то всегда задаём себе вопрос: «А как птицы умеют летать по воздуху? Почему птицы умеют летать, а люди не умеют?» Может кто-то из вас сможет объяснить?

(Ответы детей)

Воспитатель: Чтобы правильно ответить на этот вопрос, надо сначала уточнить, что такое воздух. Какой воздух?

(Ответы детей)

(Невидимый, незаметный, не мешает движениям, его можно ощутить при быстрых и резких движениях рук, при беге. Тяжёлые предметы опираться о воздух не могут – они падают вниз. Воздух удерживает ненадолго лёгкие предметы с широкой поверхностью – лист бумаги, птичье перо).

(Воспитатель предлагает детям для рассматривания птичьи перья, каждому по два – маховое и пуховое).

Воспитатель: Чем пёрышки отличаются друг от друга?

(Ответы детей)

Воспитатель: Какое из них согревает птицу и называется пуховым?

(Ответы детей)

Воспитатель: Где на теле у птицы растут пуховые перья?

(Ответы детей)

Воспитатель: Какое перо помогает летать птице и называется маховым?

(Ответы детей)

Воспитатель: Лёгкое оно или тяжёлое? Почему оно лёгкое?

(Ответы детей)

Воспитатель: Где на теле у птиц есть маховые перья?

(Ответы детей)

(Воспитатель показывает на примере веера, как складываются и раскрываются крылья и хвост у птиц, когда они взлетают и садятся.)

Воспитатель: С раскрытыми крыльями и хвостом даже маленькая птица становится широкой и большой, поэтому она может опираться на воздух. Взмахами крыльев она от него отталкивается. На земле раскрытые крылья и хвост мешают птице, поэтому она их складывает, крылья прижимает к телу. Человек издавна мечтал летать, как птица, поэтому он изобрёл много летательных аппаратов: воздушный шар, самолёт, вертолёт, парашют, дельтаплан, дирижабль.

(Рассматривают воздушный транспорт и сравнивают)

И мы сейчас с вами превратимся в птиц.

Физкультминутка

Стая птиц летит на юг,

Небо синее вокруг. (Дети машут руками, словно крыльями)

Чтоб скорее прилетать,

Надо крыльями махать. (Дети машут руками интенсивнее)

В небе ясном солнце светит,

Космонавт летит в ракете. (Потягивание – руки вверх)

А внизу леса, поля –

Расстилается земля. (Низкий наклон вперед, руки разводятся в сторону)

Птички начали спускаться,

На поляне все садятся.

Предстоит им долгий путь,

Надо птичкам отдохнуть. (Дети садятся в глубокий присед и сидят несколько секунд)

И опять пора в дорогу,

Пролететь нам надо много. (Дети встают и машут «крыльями»)

Вот и юг. Ура! Ура!

Приземляться нам пора. (Дети садятся за столы)

Воспитатель: В мире птиц происходят чудесные превращения. Самое главное чудо – это птичье яйцо. Кто-нибудь видел яйцо птиц, расскажите какое оно.

(Ответы детей)

Воспитатель: Всем известно, что птицы строят гнёзда. Гнёзда бывают разные. Птицы маскируют их от врагов, выстилают травой, берестой, мхом, пухом. Когда гнёзда готовы, самки откладывают в них яйца. Яйца у разных птиц разные. У страуса яйцо очень большое, у перепёлки – в крапинку, а у дрозда яйца ярко-голубые. Самка садится на яйца, сохраняет их в тепле, защищая от врагов и непогоды. Ей нельзя отлучаться от гнезда, поэтому самец заботится о ней и приносит еду. Каждое яйцо находится в твёрдой скорлупке. Снаружи скорлупа покрыта крошечными отверстиями, через которые проходит воздух.

Игра «Чьё яйцо?»

На столе разложены картинки с разными птицами и яйцами. Дети определяют, чьё яйцо.

Воспитатель: Внутри каждого яйца находится желток, а в желтке – крошечный зародыш. Скоро он превратится в птенца.

Вокруг желтка находится белок. Он содержит необходимый запас воды для роста птенца.

Птенец растёт внутри яйца. Питательные вещества он получает из желтка. Вскоре птенец начинает походить на настоящую птицу: у него вырастают крылья, лапы и клюв.

В положенное время птенец начинает проклёвывать скорлупу своего яйца изнутри. Он проклёвывает скорлупу всё больше и больше, пока, наконец, она не расколется и птенец не выберется наружу.

Вылупившиеся птенцы маленькие и беспомощные. Они должны оставаться в гнезде. Родители приносят им еду. Вскоре у птенцов начинают расти перья. Когда птенцы подрастут, они улетят из родительского гнезда и в один прекрасный момент построят свои собственные гнёзда.

Каких только птиц не увидишь на Земле! Не знаешь, какая птица самая лучшая.

Воспитатель: Чем больше узнаёшь о птицах, тем больше удивляешься. А сейчас мы с вами нарисуем свою птицу и украсим перьями.

(Дети садятся за столы и рисуют птиц)

Открытое интегрированное занятие для родителей в старшей логопедической группе «Тайны птичьего мира»

Итог занятия:

Воспитатель: Замечательно! Вы сегодня хорошо потрудились! О чём мы сегодня говорили?

(Ответы детей)

Воспитатель: Что больше всего запомнилось?

(Ответы детей)

Воспитатель: А теперь, давайте, покажем всем, что у нас получилось!

Фото «Тайны птичьего мира»

Воспитатель: Получились очень интересные работы! А сейчас приглашаем всех на чаепитие!

Публикации по теме:

Интегрированное открытое занятие «Цветик-семицветик» в старшей группеИнтегрированное открытое занятие «Цветик-семицветик» в старшей группе Программные задачи: Образовательные: учить решать задачи правильно называть части суток, дни недели, весенние месяцы, времена года закрепить.

Интегрированное занятие по оригами в дошкольной группе «Голубь мира» Цель: Развивать у детей творческие способности в процессе приобщения к искусству оригами Задачи: Обучающие - познакомить детей.

Интегрированное занятие «Новогодние традиции в разных странах мира» по познавательному развитию в средней группе Интегрированное занятие по познавательному развитию в средней группе На тему: «Новогодние традиции в разных странах мира» Цель. Формировать.

Интегрированное занятие «Тайны воздуха» в старшей группе Интегрированное занятие в старшей группе «Тайны воздуха» 2018 Пояснительная записка. Тема занятия: «Тайны.

Интегрированное занятие в старшей логопедической группе «Яблочная история» Цель: Используя знания о фруктах, продолжать учить видеть и решать противоречия. Продолжать учить детей узнавать предмет на ощупь, по запаху.

Интегрированное занятие «Зимующие птицы» в старшей логопедической группе Интегрированное занятие в старшей логопедической группе «Зимующие птицы» Цели и задачи: Обогащать представления детей о зимующих птицах,.

Конспект образовательной деятельности по развитию речи с детьми старшего дошкольного возраста «Загадки птичьего мира» Конспект образовательной деятельности по развитию речи с детьми старшего дошкольного возраста "Загадки птичьего мира"Задачи: Образовательные:.

Конспект открытого занятия по познавательному развитию в младшей группе «Тайны подводного мира» Конспект открытого занятия по познавательному развитию в младшей группе «Аистенок». Тема:«Тайны подводного мира». Выполнила: воспитатель.

Открытое интегрированное занятие по ФЭМП в старшей группе «Армия»Открытое интегрированное занятие по ФЭМП в старшей группе «Армия» Приветствие гостей Собрались все дети в круг Я – твой друг, и ты – мой друг. Вместе за руки возьмемся И друг другу улыбнемся Шлем привет.

Открытое интегрированное занятие в старшей группе «Весна-красна» Открытое интегрированное занятие в старшей группе. «Весна – красна» Интеграцияобразовательныхобластей «Познавательное развитие» «Речевое.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытое интегрированное занятие для родителей в старшей логопедической группе «Тайны птичьего мира»
Опубликовано: 15 сентября 2019 в 22:46
+53Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Открытое интегрированное занятие для родителей в старшей логопедической группе «Тайны птичьего мира»» (включая файлы) размещена пользователем Оксана Карловская (УИ 907860) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 15.
Для просмотра комментариев
Календарь
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД