Приложение МААМ

Открытое интегрированное занятие в старшей группе по ознакомлению с окружающим «Поход в природу»

Наталья Николаевна Гулина
Открытое интегрированное занятие в старшей группе по ознакомлению с окружающим «Поход в природу»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 14 «Ягодка» общеразвивающего вида

Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим

«Поход в природу»

Провела воспитатель:

Наталья Николаевна

Гулина

Цель:

• воспитывать бережное отношение к природе и ее обитателям;

• воспитывать любовь к природе и учить правильному поведению в природе;

Публикация «Открытое интегрированное занятие в старшей группе по ознакомлению с окружающим „Поход в природу“» размещена в разделах

• вызвать у детей положительные эмоции.

Задачи:

ФЭМП.

Упражнять в счёте до 7, пользуясь правильными приёмами счё та: соотносить каждое числительное только с одним предметом пересчитываемой группы; относить последнее числительное ко всем пересчитанным предметам. Сравнивать две группы предметов.

Физическая культура.

Упражнять в ходьбе змейкой в колонне по одному.

Познавательное развитие. Ознакомление с миром природы.

Расширять представления детей о природе. Воспитывать умения правильно вести себя в природе. Воспитание любви к природе, желания беречь её. Учить различать по внешнему виду и правильно называть птиц и рыб.

Материал к занятию.

Удочка, ведро, мусорный пакет, мусор (бутылки пластиковые, бумажки и т. д., мостик, озеро (обруч или детский бассейн, силуэты рыб, два дерева, силуэты птиц.

Музыкальное сопровождение.

Песня В. Шаинского «У похода есть начало» (+ и -, плеск воды, «Зарядка для зверят» (физкультминутка, звуки природы.

Ход занятия.

Воспитатель:

Ребята, у нас сегодня необычное занятие. Мы с вами пойдём в поход на природу. А вы любите путешествовать?

Дети:

Да!

Воспитатель:

Но только повести вас я смогу, если буду уверена, что вы умеете беречь природу. Давайте проверим, как вы знаете правила поведения в природе. Я буду говорить вам предложения. Если вы с ними согласны, говорите «да», а если не согласны, говорите «нет». Понятно? Тогда, внимание!

Игра «Если я приду в лесок».

• - Если я приду в лесок и сорву ромашку? (Нет).

• - Если съем я пирожок, выброшу бумажку? (Нет).

• - Если хлебушка кусок на пеньке оставлю? (Да).

• - Если ветку подвяжу, колышек подставлю? (Да).

• - Если разведу костер, а тушить не буду? (Нет).

• - Если сильно насорю, а убрать забуду? (Нет).

• - Если мусор уберу, банку закопаю? (Да).

• - Я люблю свою природу, я ей помогаю! (Да).

Теперь можно отправляться в путь.

А в дорогу мы с вами возьмём удочку, ведро и пакет для мусора. Путь наш лежит к озеру.

Итак, путешествие наше начинается.

Под запись песни В. Шаинского «У похода есть начало» дети идут по залу змейкой. Подходят к мостику.

Воспитатель:

Ребята, чтобы попасть к озеру, нам нужно пройти через мостик. Скажите, пожалуйста, мы сможем перейти его сразу все вместе?

Дети:

Нет!

Воспитатель:

А почему?

Дети:

Потому что он узкий?

Воспитатель:

Как же нам быть?

Дети:

Нужно перейти мостик друг за другом.

Воспитатель:

Ну, тогда вперёд!

Переходим мостик под минусовку песни В. Шаинского «У похода есть начало» подходим к озеру и усаживаемся вокруг него.

Воспитатель:

Звучит в записи плеск воды.

Вот и озеро, здесь мы устроим привал и займёмся рыбалкой. Но сначала ответьте, что такое озеро? Кто живёт в воде?

Дети по-очереди ловят рыбу. На каждой рыбке написана загадка.

На траве рыбёшка вьётся,

Скользкий - в руки не даётся-

Не возьмёт его никак

В руки маленький рыбак.

(вьюн).

Ах, какой же ты колючий!

Плавники и хвост — липучки!

Ты меня не проведёшь! —

Я тебя поймаю! (Ёрш)

Любит в тине он копаться

И личинками питаться,

Чмокать в ряске по ночам

И клевать по вечерам.

Нипочём рыбешке грязь,

А зовут его… (карась)

Краснопёр, полосат, гроза любой реки,

В страхе разбегаются от него мальки.

Ох, не любит котелок

Этот шустрый (окунек)

Опасней всех она в реке,

Хитра, прожорлива, сильна,

Притом — такая злюка!

Конечно, это (Щука)

Так же на крючок попадаются бутылка, старый ботинок.

Воспитатель:

Дети, что нам делать с этим уловом, бросить обратно в озеро или положить в пакет для мусора?

Дети:

Положить в пакет для мусора.

Воспитатель:

Конечно, вы правы. Ведь водоёмы нельзя засорять. А почему?

Дети:

Потому что может погибнуть рыба. Можно пораниться при купании …

Воспитатель:

Всё правильно вы говорите. А теперь нам пора в путь.

Идём дальше под ту же мелодию, подходим к лесной полянке, где разбросан мусор (бумажки, бутылочки пластмассовые, пакеты от чипсов и т. д.).

Воспитатель:

Ребята, посмотрите какая полянка. Давайте остановимся и отдохнём на ней. Но что такое, кто здесь намусорил? Скажите, приятно отдыхать в таком грязном месте?

Дети:

Нет.

Воспитатель:

Что будем делать?

Дети:

Нужно собрать мусор.

Дети собирают мусор в пакет.

Воспитатель:

Молодцы, ребята, посмотрите какая чистота. Теперь смело можно присесть.

Мы с вами попали в царство птиц, вон их сколько разместилось, давайте их посчитаем.

Дети считают про себя. Отвечают несколько детей, один идёт и считает вслух.

Воспитатель:

Ребята, а птицы все перепутались. Давайте им поможем. На одно дерево посадим перелётных птиц, а на другое – зимующих.

Дети поочерёдно подходят, берут изображение птицы, называют её и сажают на своё дерево.

Воспитатель:

Молодцы, ребята, и с этим заданием вы справились. Скажите, каких птиц больше (меньше) перелётных или зимующих? На сколько?

(Ответы детей).

Воспитатель:

А сейчас подвигаемся, давайте поиграем и сделаем зарядку.

Музыкальная зарядка «Зарядка для зверят» в записи.

Воспитатель:

Хорошо повеселились и взбодрились.

Давайте присядем и послушаем звуки природы. Мы с вами знаем, что в лесу нельзя кричать, поэтому, если вы догадаетесь, что это за звук, то шепотом скажите об этом.

В записи звуки природы (кукушка, сорока, дождь, комары, ветер и т. д.)

Воспитатель:

Вам понравилось в лесу? Вот видите, как здесь много интересного. И всю эту красоту, которая называется одним словом - «природа» - нужно беречь и охранять. Послушайте стихотворение, которое называется «Берегите, люди, лес».

Ребёнок читает стихотворение.

Берегите, люди, лес.

Берегите, люди, лес

Гладь озёр и синь небес.

И цветы вы берегите

Их охапками не рвите.

Вы природу охраняйте

И костры не разжигайте.

Не ломайте тонких веток,

Не пугайте птичьих деток.

Грибы, ягоды берите,

Но в лесу вы не сорите.

Вы в лесу – всего лишь гости,

Злые вы замашки бросьте.

Родники вы охраняйте,

Ручейки не засоряйте.

И тогда тебе и мне

Природа всё воздаст вдвойне!

Воспитатель:

Ну, вот и закончилась наша прогулка на природу. Нам пора возвращаться. Вам понравилось наше путешествие? Давайте вспомним, как мы с вами помогли природе.

Ответы детей.

Публикации по теме:

«Сбережём природу от мусора». Занятие по ознакомлению с окружающим миром с детьми дошкольного возраста«Сбережём природу от мусора». Занятие по ознакомлению с окружающим миром с детьми дошкольного возраста Программные задачи - Рассказать детям о взаимосвязи деятельности человека и влияние этой деятельности на природу. - Учить детей выражать.

Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим и сенсорному развитию в 1 младшей группе Приоритетная область: Познание Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное, познавательное, речевое, физическое развитие.

Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим с элементами рисования в младшей группе Ознакомление со свойствами бумаги. Проводила: Бутенко Е. Г. Задачи: помочь детям с помощью разнообразных приемов определить.

Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром в 1-й младшей группе «Игра — зарядка для ума» Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим в 1-й младшей группе на тему: «Игра – зарядка для ума» Цель: • Закрепление знаний.

Открытое интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим «Удивительный мир транспорта. От кареты до ракеты» Конспект непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в старшей разновозрастной группеОткрытое интегрированное.

Открытое интегрированное занятие по экологии «Береги природу» «Береги природу.» Цель: Познавательная: систематизировать и уточнить представления о свойствах воды и воздуха. Движения разной силой, невидимость.

Открытое итоговое занятие по ознакомлению с окружающим миром в подготовительнои группе Цель: Обобщить знания детей об окружающем мире, в форме проведения экологической викторины. Задачи: • Продолжать уточнять и обобщать знания.

Открытое занятие по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «День и ночь» Открытое занятие по ознакомлению с окружающим миром во 2 младшей группе «День и ночь» Цель: Пополнять знания детей о частях суток (день,.

Открытое занятие в старшей группе по ознакомлению с окружающим «У природы нет плохой погоды» Цель: Закрепить представления детей о природных явлениях, и приметах погоды. Учить соотносить природные явления с временем года в игре ".

Занятие по ознакомлению с окружающим миром и экологическому воспитанию «Береги природу» Тип: закрепление и систематизация накопленного субъективного опыта у детей. Форма: интегрированное. Комментарии к конспекту: Дошкольный.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытое интегрированное занятие в старшей группе по ознакомлению с окружающим «Поход в природу»
Опубликовано: 10 октября 2015 в 19:04
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Открытое интегрированное занятие в старшей группе по ознакомлению с окружающим «Поход в природу»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Николаевна Гулина (УИ 376330) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД