Наталья Плахтеева
«Сбережём природу от мусора». Занятие по ознакомлению с окружающим миром с детьми дошкольного возраста
▼ Скачать +Заказ
Программные задачи
- Рассказать детям о взаимосвязи деятельности человека и влияние этой
деятельности на природу.
- Учить детей выражать свое отношение к негативным поступкам детей и
взрослых по отношению к природе.
- Воспитывать стремление бережно относиться к природе, не засорять её
вредными отходами.
- Совершенствовать умение обобщать полученные знания, делать выводы.
- Развивать воображение, умение реализовывать свои впечатления в
художественно – творческой деятельности.
Публикация «„Сбережём природу от мусора“, Занятие по ознакомлению с окружающим миром с детьми дошкольного возраста» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мусор. Защитим природу от мусора
- Мусор. Конспекты занятий
- Экология для детей. Дошколята - защитники природы
- Экология, защита природы. Конспекты занятий, НОД
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2015
Интеграция образовательных областей «Познание», «Художественно-эстетическое развитие»
Предварительная работа
- Просмотр мультимедийных презентаций
«Как прекрасен этот мир» и
«Здесь отдыхали люди».
- Чтение стихотворения «Прогулка» С. Михалкова.
- Наблюдения на прогулке «Чистота и порядок на прогулочной площадке».
- Дидактические игры: «Какой мусор вреден для земли» и «Рассортируем мусор».
Ход занятия
Воспитатель. Ребята, наступила весна, стало тепло. Мы с вами ежедневно выходим на прогулку, а также совершаем экскурсии по территории нашего детского сада.
Каждый раз во время прогулки мы с вами наводим порядок и чистоту на территории нашего участка. Скажите, а что мы собираем на участке и складываем в специальную корзинку - урну?
Ответы детей: сухие листья, веточки, палочки, птичьи пёрышки, каштаны, обрывки бумаги.
Воспитатель. Молодцы ребята. А кто знает, как всё то, что мы собираем, можно назвать одним словом?
Ответы детей: мусор.
Воспитатель. Молодцы! А кто скажет, откуда же берётся мусор, как он попадает на землю?
Ответы детей: листья, каштаны, веточки и палочки падают с деревьев, травка становится сухой и ветром собирается в кучки, пёрышки падают с крыльев птичек, пролетающих по небу.
Воспитатель. Вы ребята, молодцы! Всё правильно сказали. А вы знаете, что мусор бывает разным?
Ответы детей: нет
Воспитатель. Хотите, я вам об этом расскажу? Мусор бывает разным - вредным и не вредным для природы.
Не вредный мусор – это листья, упавшие с деревьев, травка, оставшаяся с прошлого года, семена и плоды растений. Это всё может пригодиться для жизни животных, насекомых, червей. Такой мусор, падая на землю, и сам скоро превратится в землю. И если в эту землю попадёт семечко травы, цветка или дерева, то скоро там вырастет новая травка, цветок или дерево! И это будет очень хорошо и для нас, и для нашей природы!
Ребята, а есть очень вредный мусор. Вы можете видеть на земле полиэтиленовые пакеты, фантики и обёртки от конфет, палочки от «Чупа чупс», коробочки из-под сока. Как же всё это попадает на землю?
Ответы детей: всё это на землю бросают люди – взрослые и дети.
Воспитатель. Молодцы, правильно говорите. Скажите ребята, это хороший поступок – бросать на землю мусор?
Ответы детей: нет, потому что засорять землю, мусорить – это плохо.
Воспитатель. Молодцы, правильно. А ещё этот мусор очень вреден для нашей земли, потому что если полиэтиленовый пакет попадает в неё, он очень-очень-очень долго будет превращаться в землю, а может и никогда не станет землёй. И поэтому на том месте, куда бросили пакет, пластиковую бутылку и другой вредный мусор, никогда не вырастет ни травка, ни цветок, ни дерево. А ведь это очень плохо для нашей Земли!
Все мы хотим видеть наш детский сад, нашу улицу, город красивым и чистым, прежде всего, от разного мусора. Ведь именно полиэтиленовые пакеты и разного рода упаковки из пластика, разнесенные по всем улицам, создают грязь и беспорядок.
Воспитатель читает детям небольшое стихотворение
Не бросайте никогда корки, шкурки, палки –
Быстро наши города превратятся в свалки.
Если мусорить сейчас, то довольно скоро
Могут вырасти у нас Мусорные горы.
(А. Усачёв)
Воспитатель. Ребята, а кто знает, куда вывозят мусор специальные машины?
Ответы детей: на свалку
Воспитатель. Правильно - на свалку. Там мусор сортируют – то есть, отделяют не вредный мусор от вредного. Вредный мусор собирают и отправляют на специальные заводы, где его перерабатывают и он становится не вредным для нашей природы.
Ребята, посмотрите на эти пакеты. Один из них полиэтиленовый, а другой -бумажный. Как вы думаете, какой из этих пакетов может стать вредным мусором?
Ответы детей: полиэтиленовый пакет.
Воспитатель. А почему?
Ответы детей: потому что полиэтиленовый пакет не станет землёй, на которой могут расти деревья и другие растения, и чтобы не навредить земле, его надо отправить на переработку.
Воспитатель. Правильно говорите. Это значит, что вы заботитесь о нашей Земле и бережно к ней относитесь. Молодцы!
А бумажные пакеты, которые уже не нужны, можно использовать в творчестве. Давайте рассмотрим вот этот бумажный пакет.
Воспитатель показывает детям бумажный пакет одной известной парфюмерной фирмы. Дети рассматривают пакет, называют его цвет, описывают толщину и плотность бумаги.
Воспитатель. Ребята, из этого пакета можно сделать красивую композицию.
Творческая деятельность Композиция из бумаги в технике аппликация и торцевание «Цветущее дерево»
Используемые материалы:
- пакет бумажный коричневый;
- бумага белая;
- бумага цветная;
- салфетки бумажные белого и розового цвета;
- краски;
- кисточки;
- ножницы;
- клей ПВА.
Воспитатель обращает внимание детей на то, что сейчас погода стоит тёплая, солнечная, небо голубое. Уже цветут плодовые деревья:
- алыча (белыми цветами,
- абрикос (светло розовыми цветами,
- персик (тёмно розовыми цветами).
Воспитатель предлагает детям сделать композицию «Цветущее дерево». Сначала на листе белой бумаги дети рисуют фон, изображающий весеннюю погоду.
Пока листы бумаги сохнут, воспитатель предлагает детям сделать из бумажного пакета коричневого цвета дерево, предварительно обрисовав на нём свою руку. Дети обрисовывают свою руку и вырезают по контуру.
(Дети старшего возраста могут эту работу выполнить сами, а детям младшего возраста помогает воспитатель и дети старшего возраста)
На высохший к тому времени лист бумаги дети приклеивают контур руки, изображающий дерево
Затем на каждый пальчик-веточку этого дерева дети приклеили цветок.
Дети старшего возраста приклеивали цветы из бумажных салфеток методом торцевания
А дети младшего возраста выполнили эту работу в технике аппликации
Итог занятия. Вопросы детям.
- О чём мы с вами говорили на этом занятии?
- Что нового для себя вы узнали?
- Каким бывает мусор?
- Чем опасен для природы вредный мусор?
- Что надо делать, чтобы не засорять мусором нашу Землю?
В конце занятия воспитатель с детьми устраивают выставку творческих работ «Цветущее дерево»